Yves писал(а):
Не надо переусложнять.На том же "мессере" сменилось несколько движков ( с 1936 по 1945).С пушкой в развале цилиндров,без пушки...Аналогично и наш Поликарпов...Все эти проблемы решаемы, особенно если изначально в конструкцию планера была заложена такая возможность.
Но не надо и упрощать, поршневой двигатель - не реактивный. Немного другой принцип работы, совсем чуть-чуть
другая топливная система и автоматика управления двигателем. Один насос-регулятор ТРД по сложности не
уступает поршневому М-62. Да и тяга в разы отличается. Например, поставили двигатель с большей тягой -
изменился (и очень сильно) кабрирующий момент на режимах взлета-посадки, обдув стабилизатора и руля
направления. Как минимум надо перепроектировать систему перестановки стабилизатора, а следовательно
переделать систему управления, перепрограммировать ЭДСУ иначе может не хватить запаса рулей, систему
пожаротушения и многое другое.
И еще - сравните сроки проектирования самолетов в 30-40-х годах и в настоящее время. Наверное не от
простоты решения возникающих проблем они выросли в десять раз.
Ну, не буду с Вами спорить.
Хотя где то читал, что и Боинг и Эрбас ставили разные движки на свои машины.
Экспериментально, или в серию - не помню.
Поэтому и не спорю.