Броня и жестянки бундесвера


Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 5 ] 
Автор
#1  Сообщение 14.08.15, 13:58  
Старожил
Аватара пользователя

Регистрация: 20.08.2014
Сообщения: 7589
Благодарил (а): 1 раз.
Поблагодарили: 133 раз.
Great Britain
Броня и жестянки бундесвера

Интерес зарубежных клиентов к оружию "Made in Germany" остается стабильно высоким. В 2014 году Германия продала в другие страны вооружений на общую сумму почти 4 млрд евро. За первые 6 месяцев текущего года – уже на 3,3 млрд евро.

В самой же Германии СМИ не перестают шокировать публику журналистскими расследованиями о плачевном состоянии армии. Официальные лица признали проблемы оснащения войск ещё в конце 2014 г. По словам министра обороны У. фон дер Ляйен, "… Германия не в состоянии выполнить всех своих обязательств перед НАТО из-за серьезной нехватки оснащения".

Проведенное по требованию немецкого парламента расследование технического состояния войск открыло действительно удручающую картину. Одно влиятельное немецкое издание опубликовало доступный для широкой публики список проблем в "Люфтваффе" под заголовком "Небо над Германией нам не принадлежит". Список выглядел приблизительно так:

- 80 % из 109 истребителей класса Eurofighter находятся в ангарах. Стоимость доработок этого боевого самолета, в том числе отсутствие (!) в нем катапультируемого кресла, составляет 90 млн евро;

- из 57 транспортных самолетов С-160 Transall в состоянии готовности находятся лишь 25 самолетов;

- самолет типа Airbus A400M "Атлас", предназначенный для транспортировки вертолета Tiger, должен был давно сменить устарелый С-160 Transall. (Ни один до сих пор не принят на вооружение, на техническую модернизацию требуется как минимум 100 млн евро. Иначе, просто не подняться в воздух);

- в состоянии готовности находятся 10 из 31 боевых вертолётов Tiger совместного немецко-французского производства, начатого не так уж и давно, в 2002 году. (После неудачных полётов в Афганистане из класса "боевой" Tiger перешёл в разряд "вспомогательный");

- 90 % вертолетов модели SEA King, поступившей на вооружение в 80-х годах, имеет трещины в корпусе;

- 15 из 22 машин типа SEA Lynx и 8 из 33 вертолетов NH 90 не допущены к полетам из-за постоянных технических неполадок;

- из 83 транспортных вертолетов CH-53 пригодны для использования, обучения и тренировок 16;

- и, наконец, истребители-бомбардировщики типа Tornado. Из 89, числящихся на вооружении ВВС, к полетам допущены только 38.

Какова ситуация с совместными германо-англо-испано-итальянскими бомбардировщиками "Тайфун" умолчали.

Общественный резонанс требовал наказать виновных. Министерство обороны заказало международной консалтинговой фирме KPMG провести независимое расследование. Аналитики KPMG пришли к выводу, что основным фактором неудовлетворительного оснащения бундесвера является "неумелое распределение средств и плохой менеджмент". На примере только заказа новых бронетранспортеров Puma аналитики нашли более 72 рисков. Это касалось, в частности, сроков выполнения заказа, соответствия заданным параметрам, материалов и проч. Кроме того, к косвенным рискам KPMG отнесли также полную несогласованность в действиях 4 структур бундесвера, ответственных за ведение тендерных сделок. Расположенные обособленно в Берлине, Кобленце, Кёльне и Трире, они "предпочитают приносить доход в свои земли и не радеют за благополучие общегерманской армии".

В конце 2014 года министр обороны заявила о начале проведения реформы военно-технического оснащения бундесвера. Только начала она с того, что остановила утилизацию 100 уже снятых с вооружения танков Leopard-2. Всего с 1979 года на вооружение было поставлено 2125 "Леопардов". К началу 2015 года в строю оставалось 280. Публике пресс-служба министра преподнесла ее заявление как "необходимость повышения боеготовности из-за агрессивной политики России", а аналитики подсчитали, что только возвращение танков на базы обойдется бундесверу в 30 млн евро. Техническая модернизация выльется в миллиард и больше.

Весной этого года оборонная комиссия бундесвера подняла вопрос о замене автомата G 36 производства фирмы Heckler & Koch. Всего на вооружении около 200 тыс. таких автоматов, это стандартное оружие в немецких войсках с 1996 года. G 36 выпускается в различных модификациях, с различными прицелами и стволами разной длины. Используется стандартный в НАТО патрон калибра 5,56. От комментариев военные отказались, заявив прессе лишь, что в сложных боевых условиях точное поражение противника невозможно (менее 30%) и "оружие непригодно для использования".

Это лишь та часть информации по оснащению армии, огласки которой министерству не удалось избежать. А есть ещё артиллерия и бронетехника. К примеру, из Афганистана вернулись около 1000 бронированных машин. По подсчетам заинтересованных журналистов только в качестве выставочных экземпляров в дни открытых дверей на армейских базах стоит уже около 200 из них.

В целом критика в обществе сводится к тому, что последние несколько лет все средства правительство выделяло для поддержания имиджа бундесвера в зарубежных миссиях и прежде всего в Афганистане, а результатом этого стала "неспособность немецкой армии защититься в своей стране". Финансисты же считают, что мощнейший немецкий ВПК оказался в весьма сложном положении: правительство не обеспечивает его достаточным объемом внутренних заказов, продавая всё на экспорт, и вдобавок создает конкуренцию на внешнем рынке, распродавая ещё вполне пригодное оружие из наличия бундесвера в Алжир, Кувейт, Индию и Южную Корею.

Ситуацию ухудшили проблемы на Украине и последовавшие экономические санкции против России. Немецким военно-промышленным фирмам запретили проводить сделки с российскими клиентами, в числе прочего реализовывать охотничьи и спортивные ружья и пистолеты. Цена на них гораздо ниже аналогичных австрийских и итальянских. В результате 11 немецких фирм лишились стабильного российского рынка.

ВПК вынужден выживать. Пример тому подписанное соглашение между мюнхенским концерном "Krauss-Maffei Wegmann", производящим танки Leopard, и французским "Nexter Systems" - создателем танка Leclerc. В конце июля этого года обе кампании пописали документы о слиянии и создании нового оружейного гиганта под названием "Newco". Осталось получить только одобрение антимонопольных ведомств.

http://www.warandpeace.ru/ru/e ... 4142/

_________________
«Не говорите, если это не изменит тишину к лучшему» Китайская поговорка

  Профиль  
  
    
#2  Сообщение 14.08.15, 13:59  
Старожил
Аватара пользователя

Регистрация: 20.08.2014
Сообщения: 7589
Благодарил (а): 1 раз.
Поблагодарили: 133 раз.
Great Britain
Камент там же
Цитата:
malandro, ES 14.08.15 03:03

По личному опыту проблемы с качеством в Европейском ВПК связаны с утратой технической культуры в элементарном производстве. Случилось это где-то после 2000-го. А может и раньше.

Вот тут товарищи из KPMG докладывают о "неумелое распределение средств и плохой менеджмент". Что они будут делать? Я имею в виду оружейные фабрики Европы. Они тупо сделают кадровые перестановки в среде манагеров. Парочку высокопоставленных и большую группу среднего и низкого уровня. Новые манагеры нарисуют в пауэрпоинте офигительный план выхода из кризиса, покажут его на сногсшибательной презентации (это тут святое!). И все. Они свое дело сделали. Дальше конкретные субподрядчики соберут своих рабочих и призовут с этого дня делать все качественно, быстро и дешевле - без повторов и доводок. В ответ те работяги, у которых уже выплачена ипотека, вяло попросят хотя бы установить климат-контроль в цеху из-за нестерпимой жары/холода. Начальство им скажет, что в этом году проблемы с заказами, и все те миллионы за Тайгер или Леопард пойдут на бла-бла-хрен-знает-что, короче может выделят пару сотен евро на лампочки и настольные вентиляторы - ну чтоб глаза пот не застилал, пока работяга на станке за 2 миллиона будет искать нулевую точку на детали... Остальные же работяги просто промолчат. И все будет по-старому. Критические детали как шли с микротрещинами, так и будут идти. Да, детальки потом просветят, пожалуются, будут грозить разрывом контракта, но... Но другие субподрядчики делают-то не лучше. )) Эдакая монополия на халтуру. Вам не нравится что в роторе светится тресчинка? Ну мы переделаем, правда через пару месяцев. Ах, ваш план сборки летит... Ну смотрите сами, трещинка вроде не очень крупная, прокатит. Ну а если что, поменяем по гарантии.

Это вот следствие, а в чем причина?

Раньше как было - брали на производство человека, давали ему одну ответственную операцию, и он ее оттачивал до совершенства. Ему хорошо платили и не подгоняли. Человек мог быстро сделать 20 деталей, но ему ставили план только 5. И поэтому брак был редкостью. Его начальники вплоть до директора все прошли через цех, и поэтому глупых вопросов не задавали. Потом производство начало резко расширяться, персонал резко помолодел. И в дверь постучалась беда - на технические посты стали брать бывших оптовиков ботинок и косметики. Манагеры с дипломами маркетинга, которые гвоздя в стену в своей жизни не забили. А куда деваться? Технари не в институтах почкуются, технаря надо вырастить на производстве - лет эдак за 15. Их просто физически не хватает.

Не так давно подъехали программы 3Д-проектирования со встроенным сопроматом и как результат - повальное похудение опорных осей и т.п. Теперь на производстве не нужен профессионал дела, который делает 5 деталей за неделю без брака. Сегодня берут студентов, которые будут гнать 20 с браком, потом идти переделывать партию прошлой недели, чтобы затем заново делать те 20 деталей, которых даже своя приемка не пустила. И так без конца, с большим количеством напрасной стружки из качественного авиационного алюминия на выходе...

Тут у нас недавно грохнулся А400 в Севилье. Сказали из-за ошибки в софте двигателей. Ну значит не из-за нас. И то ладно...

И так во многом. Так что статистика статьи меня саааавсем не удивляет.

П.С. У меня вообще последние годы из головы не выходит рассказ Р. Шекли "Ускоритель". Может мы в самом деле подошли к пределу сложности критически опасных сложных систем, в которых каждая деталь не имеет фидбека. Может как у Шекли - они должны быть живыми? )

_________________
«Не говорите, если это не изменит тишину к лучшему» Китайская поговорка

  Профиль  
  
    
#3  Сообщение 29.08.15, 10:43  
Ветеран
Аватара пользователя

Регистрация: 25.10.2014
Сообщения: 12342
Благодарил (а): 9 раз.
Поблагодарили: 341 раз.
Вот броня.... активная, украинская...
Изображение

_________________
Помидорами не отделаетесь! (С)

  Профиль  
  
    
#4  Сообщение 29.08.15, 11:43  
Завсегдатай

Регистрация: 23.08.2014
Сообщения: 4327
Благодарил (а): 3 раз.
Поблагодарили: 73 раз.
Они просто знают, что воевать по-настоящему они не будут, всегда отбрехаются от НАТО мол не готовы к большой войне, а гонять папуасов можно и с таким оружием. . . .

  Профиль  
  
    
#5  Сообщение 29.08.15, 12:01  
Участник

Регистрация: 06.09.2014
Сообщения: 1218
Благодарил (а): 5 раз.
Поблагодарили: 23 раз.
Епаный стыд) Тупые каклы навесили ДЗ на грузовик.... Да мова-это средство дебилизации человека.

  Профиль  
  
    
Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 5 ] 



   Похожие темы   Автор   Ответы   Последнее сообщение 
В этой теме нет новых непрочитанных сообщений. 15 грузовиков бундесвера

саня

2

23.10.16, 16:58

В этой теме нет новых непрочитанных сообщений. Броня и ПВО

чукча

61

24.07.16, 18:03

В этой теме нет новых непрочитанных сообщений. Броня крепка и танки наши быстры...

Москаль з Батькiвщины

139

03.10.15, 23:47



Рейтинг@Mail.ru яндекс.ћетрика

[ Time : 0.236s | 19 Queries | GZIP : On ]