Автор |
|
mik
|
#41
28.07.15, 15:50
|
|
Регистрация: 18.08.2014 Сообщения: 49380 Благодарил (а):
31 раз.
Поблагодарили:
344 раз.
|
шведы любят такое
Вассу подняли через 500 лет даже скелеты опознали некоторые
_________________ Царi вам не дали Вкраїни
|
|
|
|
Банабак
|
#42
28.07.15, 15:58
|
|
Регистрация: 10.01.2016 Сообщения: 4202 Благодарил (а):
0 раз.
Поблагодарили:
0 раз.
|
mik писал(а): шведы любят такое
Вассу подняли через 500 лет даже скелеты опознали некоторые по отпечаткам пальцев
|
|
|
|
mik
|
#43
28.07.15, 15:59
|
|
Регистрация: 18.08.2014 Сообщения: 49380 Благодарил (а):
31 раз.
Поблагодарили:
344 раз.
|
Банабак писал(а): mik писал(а): шведы любят такое
Вассу подняли через 500 лет даже скелеты опознали некоторые по отпечаткам пальцев не угадал по семейным кольцам и цепям. правда.
_________________ Царi вам не дали Вкраїни
|
|
|
|
Укро-пеец
|
#44
28.07.15, 16:01
|
|
Регистрация: 23.08.2014 Сообщения: 2409 Благодарил (а):
0 раз.
Поблагодарили:
159 раз.
|
Командир подлодки - лейтенант Бугураев Хрисанф, донской казак, 25 лет, м.р. - хутор Богураев. Из старого заслуженного казачего рода. Про него даже хотели снимать фильм. Все его друзья-сверстники по традиции служили в Войске Донском, а он мечтал о море. В Морской Корпус поступить было нелегко, это было привелегированное учебное заведение. И Хрисанф тоже как и его братья (у него было ещё 3 брата и 2 сестры) поступил в Донской кадетский корпус. Но после окончания упросил своего отца (есаул, потом полковник), подать прошение о зачислении сына в Морской Корпус.Отец - в своё время начинал службу рядовым казаком, отличился (Георгиевский крест за Турецкую (1877-78) войну), а потом служил в Конвое Цесаревича (будущего Александра III), в итоге дослужился до офицерских чинов. (В РГАМВФ в личном деле лейтенанта Бугураева хранится и копия послужного списка его отца). Хрисанф окончил Корпус ещё до войны, и ещё до войны стал подводником. Во время войны служил на разных лодках, был вахтенным начальником, помощником командира, командиром ("Сомъ" стала первой его лодкой, как командира). Служил честно. Неоднократно на своей подлодке успешно выполнял задания командования, был награждён о.Св.Станислава с мечом и бантом, медалями, представлен к о. св. Владимира.
История семьи Богураевых - печальна как "Тихий Дон". Из 3-х братьев Хрисанфа двое тоже стали офицерами, а один по малолетству был кадетом, воевали в Первую мировую, награждены орденами. Потом воевали в Гражданскую на стороне белых (один из них расстрелян латышами). Старика Бугураева несколько раз арестовывали. Умер (расстрелян) в 1921 году.
Помощник командира подлодки "Сомъ" - лейтенант Саско Борис Владимирович, уроженец г. Екатеринослав (Днепропетровск). Из потомственной офицерской семьи. На момент гибели - 26 лет.
Про него мало известно. Но его брат Георгий, полковник, служил в лейб-гвардии Волынском полку, отличился в Первую мировую, награждён орденами, воевал в Гражданскую за белых. Не эмигировал. Работал экономистом в провинции. Арестован по обвинению в контрреволюционной деятельности весной 1938. Умер в тюрьме в том же году. Похоронен под Самарой.
Последний раз редактировалось Укро-пеец 28.07.15, 16:25, всего редактировалось 2 раз(а).
|
|
|
|
Банабак
|
#45
28.07.15, 16:13
|
|
Регистрация: 10.01.2016 Сообщения: 4202 Благодарил (а):
0 раз.
Поблагодарили:
0 раз.
|
Укро-пеец
Цитата: Командир подлодки - лейтенант Бугураев Хрисанф, донской казак, 25 лет, м.р. - хутор Богураев. Из старого заслуженного казачего рода. Про него даже хотели снимать фильм. Все его друзья-сверстники по традиции служили в Войске Донском, а он мечтал о море. В Морской Корпус поступить было нелегко, это было привелегированное учебное заведение. И Хрисанф тоже как и его братья (у него было ещё 3 брата и 2 сестры) поступил в Донской кадетский корпус. Но после окончания упросил своего отца (есаул, потом полковник), подать прошение о зачислении сына в Морской Корпус.Отец - в своё время начинал службу рядовым казаком, отличился (Георгиевский крест за Турецкую (1877-78) войну), а потом служил в Конвое Цесаревича (будущего Александра III), в итоге дослужился до офицерских чинов. (В РГАМВФ в личном деле лейтенанта Бугураева хранится и копия послужного списка его отца). Хрисанф окончил Корпус ещё до войны, и ещё до войны стал подводником. Во время войны служил на разных лодках, был вахтенным начальником, помощником командира, командиром ("Сомъ" стала первой его лодкой, как командира). Служил честно. Неоднократно на своей подлодке успешно выполнял задания командования, был награждён о.Св.Станислава с мечом и бантом, медалями, представлен к о. св. Владимира.
История семьи Богураевых - печальна как "Тихий Дон". Из 3-х братьев Хрисанфа двое тоже стали офицерами, а один по малолетству был кадетом, воевали в Первую мировую, награждены орденами. Потом воевали в Гражданскую на стороне белых (один из них расстрелян латышами). Старика Бугураева несколько раз арестовывали. Умер (расстрелян) в 1921 году.
Помощник офицера подлодки "Сомъ" - лейтенант Саско Владимир, уроженец г. Екатеринослав (Днепропетровск). Из потомственной офицерской семьи. На момент гибели - 26 лет.
Про него мало известно. Но его брат Георгий, полковник, служил в лейб-гвардии Волынском полку, отличился в Первую мировую, награждён орденами, воевал в Гражданскую за белых. Не эмигировал. Работал экономистом в провинции. Арестован по обвинению в контрреволюционной деятельности весной 1938. Умер в тюрьме в том же году. Похоронен под Самарой.
|
|
|
|
ZeroSun
|
#46
05.08.15, 18:02
|
|
Регистрация: 05.09.2014 Сообщения: 2584 Благодарил (а):
38 раз.
Поблагодарили:
37 раз.
|
|
|
|
sturm
|
#48
05.08.15, 18:07
|
|
Флудер |
|
Регистрация: 23.08.2014 Сообщения: 50844 Откуда: Питер Благодарил (а):
16 раз.
Поблагодарили:
601 раз.
|
10 мая 1916 года в 4 часа утра ПЛ «Сом», осуществлявшая патрулирование в Аландском море, погибла при подводном столкновении со шведским пароходом «Онгерманланд»[sv]. Столкновение произошло между маяком Svartklubben[sv] и островом Arholma[sv]. Как засвидетельствовал капитан парохода, он заметил перископ, возвышающийся над водой на 1 м, на расстоянии 150 м. Лодка шла параллельным курсом, а затем повернула к пароходу. Решив, что корабль хотят осмотреть, капитан застопорил ход. Перископ внезапно скрылся под воду, а лодка ударила пароход в подводной части. Больше лодка не показывалась. Вместе с лодкой погиб и её боевой экипаж — 2 офицера и 16 нижних чинов[1]. Командовал лодкой 25-летний лейтенант Хрисанф Константинович Бугураев. По другой версии подводная лодка была намеренно протаранена шведским пароходом для того, чтобы избежать досмотра груза
_________________ ще не вмерла украина?
|
|
|
|
ZeroSun
|
#49
05.08.15, 18:09
|
|
Регистрация: 05.09.2014 Сообщения: 2584 Благодарил (а):
38 раз.
Поблагодарили:
37 раз.
|
sturm писал(а): кстати завтра ровно 100 лет ещё одному подвигу первой мировой. 100 лет назад
|
|
|
|
вятичНН
|
#50
05.08.15, 18:23
|
|
Ветеран |
|
Регистрация: 25.08.2014 Сообщения: 13501 Благодарил (а):
2 раз.
Поблагодарили:
423 раз.
|
sturm писал(а): 10 мая 1916 года в 4 часа утра ПЛ «Сом», осуществлявшая патрулирование в Аландском море, погибла при подводном столкновении со шведским пароходом «Онгерманланд»[sv]. Столкновение произошло между маяком Svartklubben[sv] и островом Arholma[sv]. Как засвидетельствовал капитан парохода, он заметил перископ, возвышающийся над водой на 1 м, на расстоянии 150 м. Лодка шла параллельным курсом, а затем повернула к пароходу. Решив, что корабль хотят осмотреть, капитан застопорил ход. Перископ внезапно скрылся под воду, а лодка ударила пароход в подводной части. Больше лодка не показывалась. Вместе с лодкой погиб и её боевой экипаж — 2 офицера и 16 нижних чинов[1]. Командовал лодкой 25-летний лейтенант Хрисанф Константинович Бугураев. По другой версии подводная лодка была намеренно протаранена шведским пароходом для того, чтобы избежать досмотра груза Ну, все... Шведы попали. Надобно трибунал ООН по факту уничтожения подводной лодки устроить.
|
|
|
|
VORON
|
#52
05.08.15, 19:10
|
|
Завсегдатай |
|
Регистрация: 23.08.2014 Сообщения: 3224 Откуда: Город на Канале Благодарил (а):
117 раз.
Поблагодарили:
157 раз.
|
doom писал(а): Лодку будут поднимать или как? Если было объявлено о ее гибели с указанием координат - это братское захоронение, подъему не подлежит.
_________________ Проверенный ствол, два цинка патронов и оборудованная позиция - что еще нужно мужчине, чтобы достойно встретить неприятности?
|
|
|
|
Банабак
|
#53
05.08.15, 22:47
|
|
Регистрация: 10.01.2016 Сообщения: 4202 Благодарил (а):
0 раз.
Поблагодарили:
0 раз.
|
mik писал(а): Банабак писал(а): mik писал(а): шведы любят такое
Вассу подняли через 500 лет даже скелеты опознали некоторые по отпечаткам пальцев не угадал по семейным кольцам и цепям. правда. Васса это их громадный корабль который утонул, только отчалив от стенки ?
|
|
|
|
Укро-пеец
|
#54
11.08.15, 12:09
|
|
Регистрация: 23.08.2014 Сообщения: 2409 Благодарил (а):
0 раз.
Поблагодарили:
159 раз.
|
Вот хорошая статья об этой подлодке с биографиями русских командиров-подводников: http://regnum.ru/news/1950386.htmlИ вполне убедительная версия о причинах гибели лодки. Фрагмент: Сообщение не в тему (флуд) PS. Когда я писал этот материал, то наткнулся на статью в «Комсомольской правде». В новости об обнаружении подлодки «Сом» утверждалось (со ссылкой на «экспертов»), что причиной гибели судна стала «неопытность экипажа». Якобы «Бугураев пришел с другого, более современного подводного корабля. Его не подготовили к управлению субмариной с малым водоизмещением». Это просто чушь — лейтенант Бугураев почти полтора года был вахтенным офицером подлодки «Пескарь» (однотипной с «Сомом»). Именно в бытность свою на «Пескаре» Бугураев, словами приказа, «за храбрость и мужество проявленныя при выполнении операции, сопряженной с явной опасностью и имеющей большое боевое значение, награжден орденом Св. Станислава 3 ст. с мечами и бантом». Больше половины экипажа «Сома» — опытные матросы ещё довоенного призыва, прослужившие на подводном флоте несколько лет. Ни о какой «неопытности экипажа» речи и быть не может. Если говорить наиболее вероятной версии гибели лодки, то это — намеренный таран шведским судном. Швеция в годы войны занимала благожелательный к Германии нейтралитет, по мере возможности препятствовала действиям флота Антанты, одновременно давая укрытие германским судам. В ходе войны не раз (в 1914 и 1916 гг.) даже обсуждался вопрос о начале военных действий Антанты против Швеции за её фактическое союзничество Германии. Шведские суда активно перевозили в Германию военное сырьё, материалы и другую военную контрабанду. Некоторые из этих судов перехватывались, в случае обнаружения контрабанды суда задерживались, отправлялись под конвоем в русские порты, где дальнейшую их судьбу решал Призовой суд. Чтобы избежать досмотра и обнаружения контрабанды шведы порой таранили русские подлодки. Так, в июне 1916 г., т. е. буквально через месяц после гибели «Сома» шведский пароход таранил русскую подлодку «Волк» (лодка потеряла перископ, получила повреждения и вынуждена была прервать поход и вернуться на базу). Всё, что мы знаем об обстоятельствах инцидента с «Сомом», говорит в пользу намеренного тарана, стоившего жизни 18 морякам. И вряд ли уместно со стороны российской газеты, не разобравшись, бросать тень на погибших русских моряков, изображая их какими-то неумехами. Думаю, в обстоятельствах гибели «Сома» помог бы не столько осмотр погибшей лодки, сколько анализ шведских архивов с целью установить маршрут шведского судна (шло ли оно в Германию), груз на борту, характер повреждений, полученных при инциденте. Подробности: http://regnum.ru/news/1950386.html
|
|
|
|
|
|