Швеллер писал(а):
Скептик писал(а):
Для вангующих хочу напомнить занятную веточку Wudu годичной давности:
Зима скорону промахнулся по сроку Вуду.
Можно для примера вспомнить занятную веточку Вуду десятилетней давности. Все ж так и вышло, как он говорил.
Называлась "газовые перспективы Украины".
хе хе, нашел.
Газовые перспективы Украины.Пользователь: Wudu
Ну чо, рассказать вам о трубах, газотранспортной системе и перспективах, пока есть "час и натхнення"?
Ну значит так... Из серьезных газопроводов, которые можно рассматривать как экспортные, а именно которые имеют диаметр 1420 мм и давление 7,5 МПа, украинская ГТС имеет следующие:
1. Союз
2. Прогресс
3. Уренгой-Ужгород
4. Торжок-Долина
Я как-то упустил из внимания дату ввода последнего, но желающие могут поискать в интернете..
Про первые три можно сказать, что они были построены более 25 лет назад. Что происходит с подобными газопроводами в России? Отвечаю - для начала, после пятнадцати лет эксплуатации начинают их мониторинг по техническому состоянию. Для этого по ним пропускают поршень-дефектоскоп, в котором стоит соответствующая аппаратура, которая с точностью до сантиметра по длине и градуса по окружности определяет места дефектов трубы, всякие там поры, свищи, непровары, вмятины, гофры, отслоение изоляции и т.д. Все это обрабатывается компьютером и выдаются рекомендации по ремонту. Есть три категории дефектов, при распечатке - красные, синие, зеленые. Красные - самые опасные и поэтому зачастую при плановых остановках газопроводов эти места вскрывают, трубы вырезают и меняют на новые.
Такие газопроводы как в Украине подвергают комплексному капитальному ремонту. Это значит, что по очереди отключают кусками по 90-100 км, трубы полностью выкапывают, вырезают и отвозят на дефектоскопию с отбором проб металла, контроля гамма-дефектоскопами и УЗК. При этом полностью срезается старая изоляция и трубы переизолируются. Практика показывает, что заменяется до 25 процентов труб на новые... Встречаются трубы, у которых от толщины стенки остается только одна четверть, а это означает, что это место было потенциальным очагом аварии. Капремонт, по большому счету, довольно дорогое удовольствие....
Так к чему это все я веду - за годы независимости украинская труба ни разу не подвергалась дефектоскопии, на ней ни разу не выполнялся капитальный ремонт... В каком техническом состоянии сейчас там труба - остается только догадываться... Бахнуть может в принципе в любой момент.. И еще один нюанс - все это может закончиться тем, что будет изменена категория газопровода и снижено в нем выходное давление с 7,5 МПа до 5,5 МПа. А это означает, что по производительности вместо 2 газопроводов будет 1. Гы! зато будет повышена надежность...
Итак продолжаю..
Значит, через 10 лет газопроводам будет уже по 35 лет, а это уже почти полная жопа. Качать по ним газ уже будет опасно. По производительности останется из четырех только два.. И то, если СРОЧНО ПРОИЗВЕСТИ ИХ КАПИТАЛЬНЫЙ РЕМОНТ...
В середине прошлого года Газпром, имея эту информацию, встал перед выбором - что же делать дальше? В принципе проблема решалась создание Украино-Российского газотранспортного консорциума в котором предполагалось строительство нового экспортного газопровода и реконструкция и капремонт существующей системы газопроводов Украины.. Деньги и доли предполагалось разделить в пропорции 50% Украине (Нафтогаз) и 50% России (Газпром). Первая часть нового газопровода должна была пройти от Богородчан (Ивано-Франковская область) до Ужгорода.. В сентябре прошлого года ваш покорный слуга готовил часть материалов для тендера на строительство этого газопровода (ну там организация строительства, карьеры, станции выгрузки, транспортная схема доставки грузов и т.д.).
Потом в Украине начались выборы и консорциум повис - никто не хотел брать на себя ответственность. Потом победил Ющенко и стал вести себя как слон в посудной лавке. Для начала он сделал заяву Газпрому - давайте пригласим Германию и Польшу! На это Газпром ему ответил - да ради бога, но только за счет своей доли.. Ющенко - пропорционально. Газпром - пилить свою долю не позволим - пошел на хер... На этом все по Российско-Украинскому газотранспортному консорциуму и закончилось.... Отголоски вы все услышали буквально на этой неделе...
Но что же дальше, подумал Газпром... Подумал и принял решение... Тут надо немного отступить в сторону. Хочу сказать вам, читающие эти строки, что такие концептуальные решения принимаются Газпромом не каждый год, не каждые пять и даже не каждые 10 лет. Надо понимать, что это СТРАТЕГИЧЕСКОЕ решение... Итак было принято стратегическое решение срочно достраивать газопровод Ямал-Европа, Начинать строить СевероЕвропейский газопровод по Балтике из России в Германию. Как перспектива - построить еще две нитки по Белоруссии и 4 (ЧЕТЫРЕ!) нитки по Балтике. Все это планируется завершить через 10 лет, когда ГТС Украины окончательно устареет. Так что своими действиями сейчас - Ющенко и Тимошенко определили глобальные перспективы развития своей страны в энергетической сфере...
Вот теперь сравните - есть 4 трубы по Украине. Будет 3 по Белоруссии и 4 по Балтике. У меня все....
Из последних новостей-слухов-сплетен.
1. Государство выкупает контрольный пакет Газпрома --> будете иметь дело с Государством Россия. Заметьте - выкупает а не отнимает... Подождите 24 июня (собрание акционеров) - новости будут я думаю ну очень интересные..
2. А чтоб Вам было немного повесельше, есть такое мнение, что после 2008 года Газпром, который к тому времени подомнет под себя всю нефть, возглавит не кто иной как Путин В.В. - ну как?
P.S. Именно поэтому Газпром дал Украине две недели. Ответ должен быть 23, а 24 решат...