на самарском ОАО "Металлист-Самара" (предприятие входит в состав ОАО "Промышленная группа "Новик" и специализируется в основном на производстве камер сгорания ракетных и авиационных двигателей) осваивается ремонт корабельных газотурбинных двигателей ВМФ России производства николаевского ГП НПКГ «Зоря» — «Машпроект».
Группа "Новик" была избрана головным исполнителем по ремонту корабельных газотурбинных двигателей для ВМФ России совместным решением технического управления ВМФ и ОАО «Объединенная судостроительная корпорация» в июне 2014 года (предприятия ПГ "Новик" занимаются дефектацией и сервисным обслуживанием энергетических установок по заказу ВМФ с 2008 года).
Данная форсажная газовая турбина Д090 "Ярослава Мудрого" вышла из строя в результате аварии в боевом походе 2014-2015 годов, и летом 2015 года была доставлена для ремонта на "Металлист-Самара".
на "Металлист-Самара" находятся на плановом ремонте доставленные туда в 2014 году еще четыре двигателя Д090 двух кораблей ВМФ России, проходящих средние ремонты - сторожевого корабля "Неустрашимый" проекта 11540 и большого противолодочного корабля "Адмирал Чабаненко" проекта 11551.
Цитата:
«Украинские судовые двигатели – совершенно новое для нас направление», – говорит генеральный конструктор «Металлист-Самара» Дмитрий Федорченко и несуетливо отвечает на вопросы.
– Сложная конструкция?
– Крайне неремонтопригодная. Сделана как одноразовая.
– И что?
– Разобрали, отремонтировали и собрали. На мой взгляд, там многое можно изменить.
– Как же на кораблях, в дальних походах с ними корабельные механики справляются?
– Корабль не самолёт – не упадёт, а турбин там несколько, – и резюмирует: – Там, в Николаеве, конструкторы отличные профессионалы. Просто школа другая.
http://argumenti.ru/society/n523/432463