Сегодня -14 Июля - праздник французского Майдана !


Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 100 ]  Стрaница Пред.  1, 2, 3, 4, 5  След.
Автор
#61  Сообщение 17.07.15, 14:35  
Ветеран
Аватара пользователя

Регистрация: 03.12.2014
Сообщения: 12496
Благодарил (а): 234 раз.
Поблагодарили: 260 раз.
Destrier
Цитата:
Опять полезли Интернет-флотоводцы, знающие тонкости тогдашнего морского дела и конкретные обстоятельства сентября 1854 г. лучше Корнилова, Нахимова и Истомина, да еще попрекающие в "англобоязни" этих людей, погибших на бастионах Севастополя.

В то время Европа была достаточно открытым континентом, все прекрасно знали друг друга после взаимных визитов и чтения газет и прочей литературы - и боевой состав, и техническое состояние, и уровень подготовки. Уровень образованности и военной науки, с обеих сторон, был уже достаточен, чтобы принимать обоснованные решения и объективно взвешивать шансы на успех.

И если англо-французы ввели именно такую эскадру в 1854 г. в Черное море - значит, имели достаточные разумные основания полагать, что она имеет должную степень превосходства над российским ЧМФ. В частности, в паровой тяге - не только в боевых пароходах, но и в паровых буксирах, позволяющих быстро и правильно выстраивать парусные линкоры при неподходящем ветре. Иначе бы ввели большую (могли себе позволить).

Во время высадки в Евпатории преобладал северный ветер, противный севастопольской эскадре. Следовательно, шансы прорваться к англо-французским транспортам мимо охранения были близки к нулю. Пришлось бы вступить в лобовое регулярное сражение при неблагоприятных обстоятельствах. Очевидно, Корнилов -Нахимов-Истомин решили, что шансы оттеснить союзников невелики (а разгромить вообще ничтожны), и это даст лишь краткую отсрочку - пока к союзникам не пришлют подкрепления. Зато шансы быть разгромленными и даже уничтоженными - очень велики. А это не только погубит флот, но и деморализует сухопутную армию - ведь в случае потери флота пропадет и стимул удерживать Севастополь.

Так что они приняли единственно рациональное, взвешенное решение - уклониться от морского боя, и перевести ресурсы своих морально устаревших кораблей на крепостную оборону. И оно говорит не о некомпетентности и трусости, но напротив, об ответственности и мужестве.

Настоящую бюрократическую трусость проявил Рожественский - когда, узнав о потере Порт-Артура, все-таки поперся с Мадагаскара в неприспособленный Владивосток через Цусиму. Прекрасно сознавая, что вступит бой с превосходящим японским флотом в ослабленном после долгого перехода состоянии, и даже в случае чудесной удачи - прорыва в Владивосток, - толку от сидения там не будет. Но боязнь "потерять лицо" перед государем-императором (такой же безответственной бездарью) оказалась сильнее. Предсказуемый результат - миллионы бесполезно затопленных рублей, 5 тысяч погибших, несмываемое черное пятно на репутации российского флота.


А в итоге Черноморский флот был затоплен ВООБЩЕ БЕЗ ПОЛЬЗЫ вместе с пушками.

На одной чаше весов поражение с возможностью потрепать противника и дать время, на другой - гибель абсолютно без пользы.

Что мы выберем, что же... какой трудный выбор...

Вообще же северный ветер благоприятствовал именно НАЛЕТУ на эскадру врага, и потом на полных парусах уходу в Севастополь.

  Профиль  
  
    
#62  Сообщение 17.07.15, 14:40  
Ветеран
Аватара пользователя

Регистрация: 03.12.2014
Сообщения: 12496
Благодарил (а): 234 раз.
Поблагодарили: 260 раз.
Destrier
Цитата:
мао писал(а):
и еще немаловажный фактор который умалчивали..
военный историк Н.Ф. Дубровин, выявляя причины поражения России, сформулировал в свое время концепт «удара в спину». В качестве внутренних врагов, чья деятельность негативно сказалась в ходе Крымской войны, он называл поляков, крымских татар и революционеров. Н.Ф. Дубровин писал о сознательной работе представителей революционной эмиграции с целью деморализовать и пошатнуть дисциплину в русской армии. Польский фактор сказался в измене офицеров – поляков, находящихся на русской службе. В частности, одной из главных причин поражения в битве при Альме стала измена польского подполковника Залесского, приказавшего свести войска с возвышенности в низину, что ставило их в заведомо невыгодное положение. Переход офицеров и солдат поляков к неприятелю в период Крымской войны носил массовый характер. Крымские татары связывали с экспансией союзников, и, прежде всего, единоверцев турок, надежды на восстановление независимости. К русским они относились подчеркнуто враждебно. Предвидя вероятность татарской измены, власти предприняли ряд превентивных мер, запретив в частности им ходить с подводами далее Перекопа. Содействие крымских союзникам при нехватке у тех продовольствия и воды стало спасением для вражеской армии в решающей фазе крымского противостояния.

Не стоит второстепенными обстоятельствами заслонять главные.
При Альме у русской армии не было никаких шансов независимо от поляков и татар. Главные причины поражения известны - 1) численное превосходство союзников в полтора-два раза, при лучшем качестве (у них были отборные экспедиционные силы против "провинциальной пехоты" Меньшикова); 2) превосходство в оружии и снаряжении; 3) поддержка правого фланга мощной корабельной артиллерией - обход французов с этого простреливаемого фланга и привел,а к окончательному отходу русской армии.
Меньшиков вполне сознавал эти обстоятельства (в отличие от охваченного "патриотическим угаром" невежественного общественного мнения) и потому был в глубоком пессимизме. Но уклониться от сражения не мог - других препятствий, кроме этой хилой речки Альмы со столь же хилыми холмами, перед неподготовленным Севастополем не было.
Так что удивляться надо не поражению и отходу русской армии, а тому, что она не была полностью разгромлена и рассеяна, либо вообще окружена и уничтожена.
И благословлять бездарность англо-французских командиров, остановившихся зализывать раны вместо преследования и стремительного броска к городу. Как ни удивительно, поражение при Альме оказалось тактической победой русских - англо-французский десант удалось задержать до оборудования севастопольских позиций с суши.


Не надо и превозносить французских и английских командиров. От голода и болезней у союзников погибло людей больше, чем русских за все время войны. Севастополь брали на последнем издыхании, чисто на принципе.

А неоднократные идиотские попытки деблокирования, которые привели к неоднократным разгромам? Почитайте выживших кавалеристов в "атаке легкой бригады" о поведении русских солдат. Такое не выдумаешь, это действительно надо видеть своими глазами, чтобы понять степень очковтирательства русских офицеров при подготовке солдат.

И николаевская система инспекций армии этому потворствовала.


Последний раз редактировалось Онаним 17.07.15, 14:44, всего редактировалось 1 раз.
  Профиль  
  
    
#63  Сообщение 17.07.15, 14:42  
Ветеран
Аватара пользователя

Регистрация: 03.12.2014
Сообщения: 12496
Благодарил (а): 234 раз.
Поблагодарили: 260 раз.
Yves писал(а):
Превосходство английских офицеров...

Это изящество "атаки лёгкой конницы" :)

Я не думаю, что русские офицеры так уж сильно уступали противнику.
А уж с турками сравнивать и вовсе смешно.
Русские офицеры смотря какие. Вот о русской артиллерии у англичан и французов одни превосходные отзывы. Они этих сволочей-пушкарей ненавидели. А вот кавалерия русская вообще никакой роли не сыграла, особенно паршиво показали себя всякие казаки.

Пехота у русских тоже совершенно разнородной оказалась по качеству подготовки. Один батальон оказывался отборным, другой - как хохлы в Иловайске.

  Профиль  
  
    
#64  Сообщение 17.07.15, 14:44  
Завсегдатай

Регистрация: 02.12.2014
Сообщения: 2542
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 3 раз.
и было предложение--подкрастся ночью к Евпатории и атаковать с последующим запуском брандеров...
а по поводу аглицких солдат и офицеров--

Союзнические армии во время войны столкнулись с массовым дезертирством. Из британских войск дезертировали 25%, французских – 10% солдат. У английского солдата был несравненно более калорийный пищевой рацион, чем у русского. Но, как и последний, он подвергался довольно сильной муштре. Повальный характер в британской армии имело пьянство. Вот оценка одного из английских историков: «Привычка солдат к пьянству воспринималась общественностью как профессиональная болезнь».

Процветал средневековой обычай покупки офицерских должностей. Стоимость места в элитных частях равнялась целому состоянию. Такого рода офицеры могли неделями не появляться в подведомственных частях.

  Профиль  
  
    
#65  Сообщение 17.07.15, 14:47  
Завсегдатай

Регистрация: 02.12.2014
Сообщения: 2542
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 3 раз.
и самое поразительное--что русские войска стояли в Бахчисарае..постепенно накапливались--НО НИКУЯ толкового не предпринимали...а шо там от Сарая до Севаса--30 мин на электричке
кстати --казаки-пластуны показали себя во всей красе..

  Профиль  
  
    
#66  Сообщение 17.07.15, 14:51  
Завсегдатай

Регистрация: 02.12.2014
Сообщения: 2542
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 3 раз.
а бездеятельность после этого--выше понимания

Потери корабельного состава союзнического флота
Описание шторма
Во второй декаде ноября 1854 года на Черном море разразился небывалой величины ураган, жертвой которого в первую очередь, стал флот союзников.

Буря шла толчками, начиная с мелкого дождя, переходящего в град со снегом. Барометр, начавший опускаться с предыдущего вечера, на рассвете 14 ноября, упал с такой быстротой, что ураган, во всей его силе и внезапности был наверно предсказан. Более тридцати судов находилось вне Балаклавской гавани, в то самое время, когда над ними со всей яростью разразилась страшная буря.

Действительно буря отличалась неимоверной силой.

Очевидец, наблюдавший эту бурю вблизи Балаклавы, писал:

« «Воздух был буквально наполнен одеялами, фуражками, шинелями, сюртуками и даже столами и стульями. Макинтоши, каучуковая посуда, постельное белье, палаточная парусина, кружась в воздухе, неслись по долине по направлению к Севастополю. Крыша с дома Раглана была сорвана и распластана по земле. Амбары и комиссариатские сараи были полностью разрушены и сровнены с землей.
Пятипудовые кипы спрессованного сена кружились на земле. Бочки с ромом катались по лагерю, подпрыгивая на камнях. Большие телеги, стоявшие невдалеке от нас, были опрокинуты, а люди и лошади, сбитые с ног, беспомощно катались по земле. Большое стадо баранов бросилось по дороге в Севастополь и целиком погибло под ударами смерча, который вырвал из земли и разбросал целые ряды прекрасных высоких тополей, укрывавших взлелеевшее их балаклавское ущелье»

»

На утро шторма на якорях у входа в Балаклавскую бухту находились паровые суда: «Retrijution», «Niger», «Vesuviur», «Vulcan», паровые транспорты: «Prince», «Melbourn», «Avon», «City of London», парусные транспорты : «Mercia», «Resolute», «Lady Valiant», «Caducens», «Rride of the Ocean», «Kenilwoth», «Medora», «Wild Wave», «Pilvan», «Winkle», «Sir Robert Sale», грузовые суда «Progress», «Wanderer», «Peltoma» с частным бригом «Maltese», составляли в общем 22 парусника.

Разбушевавшаяся стихия понесла их на отвесные скалы перед входом в бухту.

Первый разбился американский транспорт «Progress», вторым английский «Resolute», третьим американское парусное судно «Wanderer», за ним «Kenilwoth».

Такая же учесть постигла транспорты «Kemlworth», и «Panola” погибших со своими экипажами. Пароход "Avon» столкнулся с «Kemlworth», но, миновав скалы, все же вошел в гавань.

Остальные суда, лишившись всех своих мечт были поставлены в критическое положение.

«Vesuvius» срубил грот-мечту, но держался на своих якорях. «Niger» действовал своей машиной в помощь якорям. В таком же положении находился и «Vulcan», на котором находились русские пленные. «Melbourn» стоял без мачт и не мог действовать винтом. «City of London» удалился на значительное расстояние в открытом море.

Число всех погибших судов доходит до 60, из них 27 выброшены на берег и 14 судов сожжено самими англичанами.

Кроме того, получили важные повреждения, следующие суда: Турецкий корабль (имя неизвестно) был выброшен на берег близ Евпатории и лишился мачт, но не потерпел крушения.

На «Agamemnon» загорелась машина, и он едва мог удержаться в море. Военные пароходы: «Samson» лишился трех мачт; «Retribution» выбросил за борт все свои орудия; на «Terrible» загоре¬лась машина, волнами снесены кожухи и сделаны другие опустошения; этот, лучший пароход во всем флоте едва не был выброшен на берег, и только на 4-х якорях успел удержаться; «Britania» имел в трюме до 5 футов воды; французский военный фрегат «Sane» потерял пушку тридцатифунтового калибра, она оборвала крюк, вырвала рамы, и никого не задев, перелетела через борт. О других потерях еще не получено официальных известий, но некоторые корреспонденты замечают, что крымский берег усеян, в полном смысле этого слова, обломками кораблей и останками их груза

В этот день под Балаклавой разбились одиннадцать военных судов и транспортов. Всего же в ноябрьскую бурю у крымского побережья погибли свыше 30 судов и более 40 получили тяжелые повреждения. Одно судно погибло у Херсонеса, у устья Качи и в районе Евпатории были выброшены на берег десяток транспортов и судов, а между Бельбеком и Евпаторией — восемь французских транспортов с лошадьми.

Балаклава и ее окрестности превратились в сплошное море грязи, а аллея старых ломбардийских тополей почти вся повалена. В лагере картина была не лучше, в день урагана почти все палатки были свалены. К счастью, это произошло утром, но все равно это было настоящее бедствие. Однако, это было еще не самое худшее. Корабли с офицерским багажом и солдатскими ранцами погибли в шторме; потерю нельзя было восполнить, и люди остались в бедственном положении. На холмах над Балаклавой палатки были не только свалены, но унесены. Людей ветер тоже свалил с ног, а один полковник морской пехоты был сильно изувечен».

Итоги бури 14 ноября 1854 года на Черном море для британского флота были катастрофические:

«Prince» - разбит в щепки, все на корабле погибли, кроме одного младшего офицера и шестерых матросов.«Resolute» - утонул, все на борту погибли, кроме 3-го помощника и 8 моряков.
"Rip Van Winkle" – утонул, все на борту погибли.
«Kemlworth» - разбит в щепки, все на борту погибли, кроме 3 человек.
«Wild Wave» - утонул, все на борту погибли, кроме юнги.
«Progress» - утонул, кроме двух человек, все погибли.
«Peltoma» - утонул, все погибли, кроме капитана.
«Maltese» - утонул, все погибли.
«Wandemer» - утонул, все погибли.
Большенство парусных судов получили сильные повреждения :
«Vesuvius» - мачты уничтожены, много повреждений, корпус почти разрушен.
«Retribution» - потерян руль, запасы и другие значительные повреждения, и значительные потери экипажа.
«Melbourn» уничтожены мечты, едва избежал разрушения.
«Mercia» полностью разрушен.
«Lady Valiant» полностью разрушен.
«Caduccus» полностью разрушен.
«Pride of the Ocean» полностью разрушен.
«Medora» полностью разрушен.«Sir Robert Sale» полностью разрушен.

На Каче, среди флота и транспорта, потери людей ее величества составили:

Н.М. Ships Queen - 116, Trafalgar - 120, London - 90, потеряны рули . Паровые Aedent, Terrible, Spitfire и Sanson много повреждений и очень протекают.

Французский флот: Ville de Paris - 120, Firland - 100, Bayard - 90, Suffren - 90, потеряны рули, повреждены мачты и в других отношени¬ях много повреждений.

Транспортный Turone выбросился на берег и погиб - экипаж спасен, Pyrenees выбросился на берег и сгорел - команда спасена, Ganges сгорел - команда спасена и Danube паровик направлен на берег.

Французский транспортный Arri Marseile утоплен на якоре со всем на борту и турецкий фрегат Mubbore Surur, 36 пушек, был поврежден и разбит в щепки.

В Евпатории ее величества судно Cyclops едва избежал полного разрушения. The Fultan, французский парусный фрегат выброшен на берег и разбит в щепки, экипаж частично спасен. Henri IV - 100 пушек, выбросился на берег и погиб вместе с командой, но 17 спасены.

Peiri Mes'seret, турецкий двухпалубный, пошел ко дну со всем на борту.

Немало мелких судов была выброшено на берег большие разрушения причинил ураган лагерям интервентов, сорвав сотни палаток. Уже в январе 1855 года в госпиталях Константинополя находилось 800 обмороженных англичан и 300 французов.

Николай I, узнав об этой катастрофе, воскликнул:

« «Еще одну такую бурю, и союзники убрались бы из Крыма!» »
. Драматические события того дня произвели огромное впечатление на очевидцев. Ужас самого зрелища и его негативные последствия для английской армии стали причиной того, что ни один из англичан, оставивших литературные или живописные воспоминания, не избежал его описания. Дата «14 ноября 1854 года» и название «Балаклава» слились воедино в английской истории и восприятии англичан.
Источник


Последний раз редактировалось мао 17.07.15, 15:09, всего редактировалось 1 раз.
  Профиль  
  
    
#67  Сообщение 17.07.15, 15:08  
Ветеран

Регистрация: 20.02.2015
Сообщения: 9247
Благодарил (а): 18 раз.
Поблагодарили: 24 раз.
Что то мы ушли от темы.

итоги Дня Взятия Бастилии:
Общий вывод: "даром прошёл"! (С)

Покорёжено всего навсего 700 автомобилей.
726 инсургентов задержано полицией в кутузку. :)

  Профиль  
  
    
#68  Сообщение 17.07.15, 15:11  
Завсегдатай

Регистрация: 02.12.2014
Сообщения: 2542
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 3 раз.
да то мы отвлеклись на последствия---леворуция---наполеоновщина 1---реставрация с леворуциями---наполеоновщина 3---Крымская войнуха..

  Профиль  
  
    
#69  Сообщение 17.07.15, 15:13  
Ветеран

Регистрация: 20.02.2015
Сообщения: 9247
Благодарил (а): 18 раз.
Поблагодарили: 24 раз.
Итак, вернёмся к войне.

Мне думается, что её более правильно назвать первой всепланетной.
Боевые действия велись и на Балтике (Подрыв "Мерлина" на мине Якоби), и в Петропавловске-Камчатском...

В Крыму, как и в русско-японской 1904-1905 гг. действовала не основная армия.

Основная прикрывала страну от более чем вероятной атаки Австро-Венгрии.
В "благодарность" так сказать за помощь Николая 1 в подавлении венгерского восстания в 1848 году.

Подтвердились слова (кажется Миттерниха) о том, что "Мир ещё содрогнётся от нашей чёрной неблагодарности".
Ждать пришлось недолго...

  Профиль  
  
    
#70  Сообщение 17.07.15, 15:49  
Завсегдатай

Регистрация: 02.12.2014
Сообщения: 2542
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 3 раз.
это сказал кайзер..тогда юный сморчок Франц-Йосиф..по крайней мере ему приписали..меттерниха как раз леворуция и свергла......и опять 25....революция в АВстрии--как раз то что нужно было РОССии..кстати чехи и венгры вентелировали вопрос--а шо если мы буим незалежными--не соблаговолит ли Ника 1 назначить им королька кого то из Романовых???Но нет-надо было влезть..кто Николая ввел в заблуждение???Нессельроде или кто то иной??

  Профиль  
  
    
#71  Сообщение 17.07.15, 16:09  
Ветеран

Регистрация: 20.02.2015
Сообщения: 9247
Благодарил (а): 18 раз.
Поблагодарили: 24 раз.
В политике излишняя благородность вредит...

  Профиль  
  
    
#72  Сообщение 17.07.15, 16:12  
Завсегдатай

Регистрация: 02.12.2014
Сообщения: 2542
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 3 раз.
так уже был опыт евроскотства..Наполеон 1 в нос тыкал Алексу1 проектом сговора против России гребаных союзничков в 1815...пляць..ничему не научило

  Профиль  
  
    
#73  Сообщение 17.07.15, 16:22  
Ветеран

Регистрация: 20.02.2015
Сообщения: 9247
Благодарил (а): 18 раз.
Поблагодарили: 24 раз.
Человечество вообще ничему не учится у истории.
Ну, что же тут поделаешь.

Хотя... один вывод можно сделать:
чем больнее поражение - тем громче последующая победа.
Жаль, не всегда победа означает успех в дальнейшем.

  Профиль  
  
    
#74  Сообщение 17.07.15, 16:35  
Завсегдатай

Регистрация: 02.12.2014
Сообщения: 2542
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 3 раз.
смотря что считать успехом после победы???

  Профиль  
  
    
#75  Сообщение 17.07.15, 17:46  
Ветеран

Регистрация: 20.02.2015
Сообщения: 9247
Благодарил (а): 18 раз.
Поблагодарили: 24 раз.
мао писал(а):
смотря что считать успехом после победы???
Хороший вопрос.

Итоги победы в войне 1877-1878 года - победа или поражение?
Ведь стояли на берегу Босфора...

  Профиль  
  
    
#76  Сообщение 18.07.15, 13:32  
Завсегдатай

Регистрация: 02.12.2014
Сообщения: 2542
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 3 раз.
Победа однозначно.....но в итоге благодаря ,,партнерам,, немного кастрированная....сейчас исследуют этот вопрос--блефовала Британия--не стала б обстреливать босфор..да и потягаться с ней можно было---удар по индии..но царек и Горчаков при слове англия обсерались..считая ее сильнейшей державой на море..что на тот момент не соответствовало действительности---количество в качество не произошло еще...

  Профиль  
  
    
#77  Сообщение 18.07.15, 13:41  
Завсегдатай

Регистрация: 02.12.2014
Сообщения: 2542
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 3 раз.
кстати...о ,,элите,,
Не было ни одной статьи морского права, которую бы не попрали союзники. Но когда одна из петербургских газет посмела назвать англичан пиратами, министр иностранных дел России безродный космополит Карл Нессельроде пригрозил редактору Сибирью в случае повторения подобных высказываний. Так благодаря Нессельроде и
Николаю I Россия была лишена возможности вести даже пропагандистскую войну.

  Профиль  
  
    
#78  Сообщение 18.07.15, 13:43  
Завсегдатай

Регистрация: 02.12.2014
Сообщения: 2542
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 3 раз.
как и в крымскую,, в 1877-78 очень даже возможен был и этот способ..
Были и другие варианты активных действий против союзников. Так, например, находившийся в Североамериканских Штатах со специальными поручениями адъютант дежурного генерала Главного морского штаба капитан-лейтенант А.С Го-рковенко направил в феврале 1854 г, генерал-адмиралу великому князю Константину Николаевичу докладную записку «О гибельном влиянии, какое имело бы на торговлю Англии появление в Тихом океане некоторого числа военных крейсеров наших, которые забирали бы английские купеческие суда около западных берегов Южной Америки, в водах Новой Голландии и Китайских».
Горковенко предложил совершенно конкретный план: «В Сан-Франциско легко можно купить нужное число клиперов… отлично-хороших ходоков, во всех отношениях способных к такому крейсерству». Команды на клипера предполагалось снять с фрегатов вице-адмирала Е.В. Путятина, находившихся на Камчатке. Автор проекта совершенно резонно отмечал: «Можно наверно сказать, что первое известие о взя-
тии нашими крейсерами английских торговых судов произведет сильное действие на Лондонской бирже, цена страхования " судов возвысится непомерно, все товары будут отправляться на американских судах и английское торговое судоходство в Тихом океане уничтожится. Те же самые крикуны, которые теперь требуют войны, попросят мира, тем более, что поймать наши крейсеры на пространстве океана будет делом почти невозможным, как бы многочисленны ни были военные суда, для того отряжаемые из Англии и Франции. Небольшие клипера всегда могут укрыться там, где появление военного фрегата или корвета тотчас сделается известным…»
Интересна резолюция генерал-адмирала на этом документе: «Государю эта мысль очень понравилась, и он приказал мне лично переговорить с Нессельроде об исполнении. Пугают только деньги*.
Понятно, что эта идея не понравилась Нессельроде.


Последний раз редактировалось мао 18.07.15, 14:01, всего редактировалось 1 раз.
  Профиль  
  
    
#79  Сообщение 18.07.15, 13:57  
Завсегдатай

Регистрация: 02.12.2014
Сообщения: 2542
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 3 раз.
и еще один не использованый способ..вполне реалезуемый в обе войны

Греческие корсары во всех войнах успешно действовали в Восточном Средиземноморье, а в 1787-1791 гг. - и на Черном море. И если признаться честно, то корсары нанесли туркам куда больший экономический ущерб, чем действия русских эскадр. И в Крымскую войну тысячи греков готовы были поддержать русских, а заодно и заняться весьма прибыльным бизнесом. Надо ли говорить, что если бы Николай I в 1854 г. отправил в Эгейское море два-три десятка храбрых морских офицеров и сотню тысяч золотых рублей, у союзников на коммуникациях начались бы большие проблемы.

  Профиль  
  
    
#80  Сообщение 18.07.15, 14:38  
Ветеран

Регистрация: 20.02.2015
Сообщения: 9247
Благодарил (а): 18 раз.
Поблагодарили: 24 раз.
Любая война - могила не использованных возможностей.
И не разгаданных загадок.

В РЯВ были у нас вспомогательные крейсера - "убийцы" торговли.
Увы, их реальный вклад ничтожен.
Владивостокский отряд и то много больше пользы принёс.

так что практическая польза от предложения штабс-капитана не факт.
Впрочем, жаль, что хотя бы не попытались.

  Профиль  
  
    
Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 100 ]  Стрaница Пред.  1, 2, 3, 4, 5  След.



   Похожие темы   Автор   Ответы   Последнее сообщение 
В этой теме нет новых непрочитанных сообщений. достижение майдана №1

саня

29

07.12.16, 11:22

В этой теме нет новых непрочитанных сообщений. Сегодня праздник кремлядей и бобров

К П

152

07.12.16, 04:58

В этой теме нет новых непрочитанных сообщений. Второй день майдана...Пользуясь случаем хочу напомнить.

Духовная Скрепа

12

25.11.16, 14:19

В этой теме нет новых непрочитанных сообщений. Подвал. Посвящается годовщине Майдана.

Serg1979_Gradoff

6

21.11.16, 19:11



Рейтинг@Mail.ru яндекс.ћетрика

[ Time : 0.246s | 17 Queries | GZIP : On ]