For-UA - Форум всея Великия и Малыя и Белыя России
https://for-ua.info/

Ил-96 призывают на действительную службу
https://for-ua.info/viewtopic.php?f=2&t=23764
Страница 1 из 3

Автор:  Чупакабра [ 09.07.15, 15:53 ]
Заголовок сообщения:  Ил-96 призывают на действительную службу

Изображение

Ил-96 призывают на действительную службу
Ошельмованный иностранными конкурентами лайнер мечты возвращается

Изображение

9 июля 1990 года впервые поднялся в небо первый серийный авиалайнер Ил-96−300. Это был «лайнер мечты» советского авиапрома, который с нетерпением ожидал «Аэрофлот». Однако когда самолет оказался готов к эксплуатации, российские авиаперевозчики повернулись лицом к производителям иностранных лайнеров. Произошло это во многом из-за интриг этих самых производителей, поддержанных отечественным чиновничеством. Тем не менее у новых модификаций Ил-96 есть шанс доказать свою состоятельность на международном авиационном рынке.

Дальний, широкофюзеляжный, недорогой

Планы создания Ил-96 появились в конце 70-х годов. На тот момент у нас был лайнер экстра-класса — широкофюзеляжный комфортабельный самолет Ил-86, вмещавший до 350 пассажиров. Однако он был среднемагистральной машиной, и летать на дальние расстояния приходилось на морально устаревавшем Ил-62.

От новой машины потребовали дальности не менее 9000 километров. И в 1988 опытный образец впервые поднялся в воздух. Через два года начались испытания первого серийного Ил-96−300. А спустя три года самолет был сертифицирован и выпущен на дальние трассы, связывая Москву с городами Азии и обеих Америк. За создание лайнера, способного конкурировать с «Боингом» и «Аэрбасом», коллективу разработчиков была присвоена Государственная премия.

Однако реальной конкуренции не получилось. Ил-96 буквально «съели» американские фирмачи и местные чиновники, незаинтересованные в развитии отечественной авиационной промышленности. Скорее, — даже заинтересованные в ее развале. В результате Воронежский авиационный завод выпустил лишь 28 таких самолетов. Большая их часть эксплуатируется в «президентском» авиаотряде. Несколько машин продано на Кубу.

На первых порах Ил-96 поступали в «Аэрофлот», но очень скоро их задвинули на задний план, начав массовые закупки Boeing-767. К той же стратегии перешли и остальные наши авиаперевозчики. Объяснения у них были как бы абсолютно железными: эксплуатация «американцев» дешевле на 25%. Сумма складывалась из расхода топлива, из численности экипажа (на Иле один лишний человек!), из стоимости технического обслуживания. И даже притянули сюда за уши бОльшую безопасность «Боинга», что в действительности ровно наоборот. Во время испытательных полетов Ил-96 нормально садились с четырьмя отключенными двигателями. «Боинг» на такое неспособен.

Но сквозь эту «железную» аргументацию просвечивало изрядное лукавство. Пожалуй, даже ложь. Ил в два раза дешевле «Боинга» — 90 млн. против 180 млн. долларов. И первые десять лет эксплуатации наш самолет находится в плюсе в сравнении с американским.

При этом американская Фемида носится, как угорелая, по всему миру, хватая граждан других стран, обвиненных в даче взяток. Аналогичных действий своих граждан за пределами США она в упор не видит.

Подковерные игры «Боинга»

Но незадавшуюся судьбу отличного самолета вполне можно было выправить. В начале перестройки всерьез обсуждался вопрос о создании совместного дальнемагистрального советско-американского лайнера. В 1993 году обрисовался круг участников данного консорциума. ОКБ Ильющина предоставляет планер Ил-96−300, на который компания Pratt&Whitney навешивает двигатели, а компания Rockwell Collins устанавливает пилотажно-навигационное оборудование.

Проект был одобрен на самом верху. Были намечены источники финансирования. Опытный образец совместного лайнера выставили на авиасалоне, где он вызвал значительный интерес компаний-перевозчиков. Финансирование должно было начаться по отмашке конгресса США.

Но ее не последовало. Как в тот период российское руководство ни заискивало перед США, но мощное лобби «Боинга» смогло отстоять свои монополистические интересы, ссылаясь на совершенно анекдотичную «угрозу Кремля».

В результате проект заморозился. А добила его уже сама Россия, когда в 1998 году у нас разразился дефолт.

Глубокая модернизация

Новый шанс у этой прекрасной машины появился год назад. И он, судя по всему, будет реализован. Но «возрожденный» Ил окажется уже не гражданской, а военной машиной.

В конце прошлого столетия ОКБ Ильюшина выпустила самолет Ил-96−400 — новую модификацию пассажирского лайнера, вмещающего уже не 300, а 435 пассажиров. В ограниченном количестве его намерена приобрести Куба. На базе «четырехсотого» совсем скоро появится транспортный Ил-96−400Т. Он имеет двойное назначение и может эксплуатироваться как в гражданской авиации, так и в военной.

Но более всего Министерство обороны заинтересовалось модификацией Ил-96−400ТЗ. Это топливозаправщик, который за 10 лет должен заменить Ил-78М. По своим параметрам он значительно превосходит эксплуатирующиеся в ВВС с конца 70-х годов устаревшие ильюшинские топливозаправщики.

Главное преимущество — грузоподъемность и дальность. Ил-96−400ТЗ способен доставлять 65 тонн топлива на расстояние в 3500 км. В то время как модернизированная модификация Ил-78М-90 переносит до 40 тонн авиационного керосина на расстояние в 3000 км.

В настоящий момент Министерство обороны нацелилось на 30 топливозаправщиков. Есть немалая вероятность, что новой машиной заинтересуются в других армиях. Например, в индийской. Значительный экспортный потенциал имеется и у чистого транспортника Ил-96−400Т. Кстати, Ил-96−400ТЗ легко трансформируется в обычный транспортный самолет с грузоподъемностью в 92 тонны.

В Минобороны также есть планы приобретения до 2024 года еще и 14-и пассажирских Ил-96−300.

Предстоящая закупка значительного количества Ил-96−300 и Ил-96−400Т сыграет и благотворную социальную роль. Поскольку мощности Воронежского авиазавода практически полностью заняты обслуживанием других заказов, то на заводе уже начат прием новых специалистов, то есть появляются дополнительные рабочие места.

Летно-технические характеристики Ил-96−300 и Ил-96−400Т

Длина: 55,35 м — 63,94 м

Высота: 17,57 м — 15,72 м

Размах крыла: 57,66 м — 60,11 м

Площадь крыла: 350 кв.м. — 392 кв.м.

Максимальная взлетная масса: 250 т — 270 т

Мощность двигателей: 4×16000 кгс — 4×17400 кгс

Крейсерская скорость: 850 км/ч — 850 км/ч

Потолок: 12000 м — 13100 м

Дальность: 10000 км — 11000 км

Коммерческая нагрузка/грузоподъемность: 40 т — 92 т

Количество пассажиров: 300 — 435

ТЫЦ http://svpressa.ru/post/article/126937/

Автор:  Чупакабра [ 09.07.15, 15:53 ]
Заголовок сообщения:  Re: Ил-96 призывают на действительную службу

Если все получится - то это просто СЕРПОМ ПО БОИНГУ :rzach: :rzach: :rzach:

Самалет к стати - ШИКАРНЫЙ!

Автор:  vs773 [ 09.07.15, 15:56 ]
Заголовок сообщения:  Re: Ил-96 призывают на действительную службу

Цитата:
Ил-96 буквально «съели» американские фирмачи и местные чиновники, незаинтересованные в развитии отечественной авиационной промышленности. Скорее, — даже заинтересованные в ее развале
А кто сейчас мешает этих чиновников привлечь к ответу и отправить на заготовки древесины?

Автор:  Чупакабра [ 09.07.15, 15:57 ]
Заголовок сообщения:  Re: Ил-96 призывают на действительную службу

vs773 писал(а):
А кто сейчас мешает этих чиновников привлечь к ответу и отправить на заготовки древесины?

Лучше выполнить проект... и пошли все в жопу...

а вот тех кто будить сейчас мешать, надо чтоб находили на улице с переломаными спинами...

Автор:  Gold [ 09.07.15, 15:58 ]
Заголовок сообщения:  Re: Ил-96 призывают на действительную службу

Ничо не выйдет. Украинцы сделают летак лучше и дешевле.

Автор:  611241 [ 09.07.15, 16:02 ]
Заголовок сообщения:  Re: Ил-96 призывают на действительную службу

Gold писал(а):
Ничо не выйдет. Украинцы сделают летак лучше и дешевле.
ну это само собой,.... катапульта с майдана тому пример....технического развития сумрачного укро гения.

Автор:  neon [ 09.07.15, 16:11 ]
Заголовок сообщения:  Re: Ил-96 призывают на действительную службу

какую машину угандошили, менеджеры хреноэффективные :zed:
уже 10 лет как языком чешут о возобновлении производства, а сами вводят льготные режимы импорта боингов и аэрбасов

Автор:  Гришаня [ 09.07.15, 16:13 ]
Заголовок сообщения:  Re: Ил-96 призывают на действительную службу

vs773 писал(а):
Цитата:
Ил-96 буквально «съели» американские фирмачи и местные чиновники, незаинтересованные в развитии отечественной авиационной промышленности. Скорее, — даже заинтересованные в ее развале
А кто сейчас мешает этих чиновников привлечь к ответу и отправить на заготовки древесины?

Иных уж нет, а те далече.
Если доведут эту идею, то неожиданно получится, что и дальний магистральный материализуется. К этому времени и МС 21 подоспеет и Суржик есть. можно буржуев послать в пешее эротическое путешествие.

Автор:  Чупакабра [ 09.07.15, 16:14 ]
Заголовок сообщения:  Re: Ил-96 призывают на действительную службу

neon писал(а):
какую машину угандошили, менеджеры хреноэффективные
уже 10 лет как языком чешут о возобновлении производства, а сами вводят льготные режимы импорта боингов и аэрбасов

ГЫ...

Ты хоть представляешь сколько стоит денег и времени реанимировать проект?

Даже если документация вся есть!

Так что не чирикай...

Автор:  neon [ 09.07.15, 16:26 ]
Заголовок сообщения:  Re: Ил-96 призывают на действительную службу

Чупакабра писал(а):
neon писал(а):
какую машину угандошили, менеджеры хреноэффективные
уже 10 лет как языком чешут о возобновлении производства, а сами вводят льготные режимы импорта боингов и аэрбасов

ГЫ...

Ты хоть представляешь сколько стоит денег и времени реанимировать проект?

Даже если документация вся есть!

Так что не чирикай...

ну да, ну да.
при Сталине, во время ВОВ, на это уходило недели, максимум месяцы, а при "эффективных менеджерах" десятилетия, скоро наверное века понадобятся

Автор:  _vortex_ [ 09.07.15, 16:29 ]
Заголовок сообщения:  Re: Ил-96 призывают на действительную службу

Чупакабра писал(а):
Ты хоть представляешь сколько стоит денег и времени реанимировать проект?

Если он такой классный зачем вове надо было его убивать?

Автор:  Гришаня [ 09.07.15, 16:31 ]
Заголовок сообщения:  Re: Ил-96 призывают на действительную службу

_vortex_ писал(а):
Чупакабра писал(а):
Ты хоть представляешь сколько стоит денег и времени реанимировать проект?

Если он такой классный зачем вове надо было его убивать?

Его убили в начале 90-х.

Автор:  Онаним [ 09.07.15, 16:33 ]
Заголовок сообщения:  Re: Ил-96 призывают на действительную службу

Та ну. Проще на его заделе новый дальнемагистральный разработать. В сотрудничестве с кем-то, как SSJ. Упирается то все в обслуживание, его цену и сроки, а не во что-либо еще.

Автор:  Чупакабра [ 09.07.15, 16:33 ]
Заголовок сообщения:  Re: Ил-96 призывают на действительную службу

neon писал(а):
ну да, ну да.
при Сталине, во время ВОВ, на это уходило недели, максимум месяцы, а при "эффективных менеджерах" десятилетия, скоро наверное века понадобятся

ЫЫЫ... Неончег стал СТАЛИНА ЛЮБИТЬ!

вот энто номер!!!

Автор:  Чупакабра [ 09.07.15, 16:33 ]
Заголовок сообщения:  Re: Ил-96 призывают на действительную службу

_vortex_ писал(а):
Если он такой классный зачем вове надо было его убивать?

:rzach: :rzach: :rzach: :rzach: :rzach:

Вотрекс походу историю учил по комиксам из США

Автор:  Gest [ 09.07.15, 17:14 ]
Заголовок сообщения:  Re: Ил-96 призывают на действительную службу

neon писал(а):
какую машину угандошили, менеджеры хреноэффективные :zed:
уже 10 лет как языком чешут о возобновлении производства, а сами вводят льготные режимы импорта боингов и аэрбасов

Дык сам должен понимать, чай не маленький... специализация в рамках глобального мира не допускает выпуск высокотехнологичной продукции на бензоколонке... ты когда нибудь видел полностью катарский широкофюзеляжник?

Автор:  neon [ 09.07.15, 17:20 ]
Заголовок сообщения:  Re: Ил-96 призывают на действительную службу

Чупакабра писал(а):
neon писал(а):
ну да, ну да.
при Сталине, во время ВОВ, на это уходило недели, максимум месяцы, а при "эффективных менеджерах" десятилетия, скоро наверное века понадобятся

ЫЫЫ... Неончег стал СТАЛИНА ЛЮБИТЬ!

вот энто номер!!!

не важно мое отношение к Сталину.
По факту разительного расхождения сроков при "тоталитарном тиране" и эффективных менеджерах-либералах что сказать можешь?

Автор:  Чупакабра [ 09.07.15, 17:24 ]
Заголовок сообщения:  Re: Ил-96 призывают на действительную службу

neon писал(а):
не важно мое отношение к Сталину.
По факту разительного расхождения сроков при "тоталитарном тиране" и эффективных менеджерах-либералах что сказать можешь?

СуперДжет тоже папил бабла и вааще самалет бумажный...

Автор:  neon [ 09.07.15, 17:25 ]
Заголовок сообщения:  Re: Ил-96 призывают на действительную службу

Gest писал(а):
neon писал(а):
какую машину угандошили, менеджеры хреноэффективные :zed:
уже 10 лет как языком чешут о возобновлении производства, а сами вводят льготные режимы импорта боингов и аэрбасов

Дык сам должен понимать, чай не маленький... специализация в рамках глобального мира не допускает выпуск высокотехнологичной продукции на бензоколонке... ты когда нибудь видел полностью катарский широкофюзеляжник?

И кто же из индустриальной страны, на которую приходилось 15% мирового ВВП сделал бензоколонку с менее 2% в мир.ВВП?

Автор:  _vortex_ [ 09.07.15, 17:28 ]
Заголовок сообщения:  Re: Ил-96 призывают на действительную службу

Гришаня писал(а):
Его убили в начале 90-х.

Самолёт выпускается с 1992 года на Воронежском авиационном заводе.
В 2005-2006 годах три Ил-96-300 были поставлены на Кубу, в том числе один — для обслуживания президента Кубы.

Читаем, думаем, крутим у виска

Страница 1 из 3 Часовой пояс: UTC + 4 часа
Powered by phpBB® Forum Software © phpBB Group
https://www.phpbb.com/