Россия резко увеличила экспорт продуктов питания в Китай


Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 9 ] 
Автор
#1  Сообщение 08.07.15, 12:53  
Прохожий

Регистрация: 25.08.2014
Сообщения: 80
Откуда: Третий Рим
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 1 раз.
Россия
Россия резко увеличила экспорт продуктов питания в Китай

​Россия начала активно осваивать китайский продуктовый рынок: поставки отдельных продуктов питания в Китайскую Народную Республику (КНР) в начале этого года выросли в разы. По данным Федеральной таможенной службы (ФТС) за 1 квартал 2015 года (за 2 квартал пока опубликованы только частичные данные), которые проанализировал РБК, самый убедительный рост показали подсолнечное масло, шоколад, пиво и мед. Так, в 1 квартале 2015 года по сравнению с 1 кварталом 2014 года экспорт подсолнечного масла в КНР в натуральном выражении вырос почти в тысячу раз, шоколада — в 18 раз, меда — 9 раз, пива — в 3 раза (точные цифры поставок в тоннах и в долларах см. в графике).

Для российского рынка поставки пока отн​осительно небольшие: например, объем экспорта подсолнечного масла в Китай в 1 квартале составил 4,6 тыс. тонн, а это только 0,4% от российского производства. Однако динамика роста по категориям впечатляет. Для иллюстрации: за весь 2014 год Россия экспортировала шоколада на $4,1 млн, а только за 1 квартал этого года — на $2,8 млн. Выход на рынок КНР сложен для российских компаний, в частности из-за разницы бизнес-культур России и Китая, отмечает вице-президент Торгово-промышленной палаты РФ (ТПП) Георгий Петров, но «китайский рынок начинает приоткрываться для отечественных производителей».

Разворот на Восток

О «развороте на Восток» и расширении торговли с Китаем российский президент Владимир Путин заявил еще весной 2014 года во время визита в Пекин, и эту тему активно поддержал российский бизнес. О своих планах экспорта в Китай публично говорили крупные российские производители продуктов питания «Мираторг», «Русагро», «Объединенные кондитеры», «Нарзан», «Мистраль».

Для «разворота на Восток» у российского бизнеса есть все основания, говорит Георгий Петров: в Китае растет прослойка «среднего класса», и, как следствие, увеличивается спрос на более качественную и разнообразную еду — в том числе на подсолнечное масло, гречку, шоколад и бутилированную воду. «Но это товары для upper-middle класса, — отмечает он. — Они актуальны в первую очередь для ресторанов и отелей, потому что среднестатистический китайский потребитель вряд ли будет пить воду из бутылки, например, хотя в стране есть проблемы с питьевой водой».

Раньше власти КНР позиционировали Китай как страну-производителя, но теперь растущий средний класс проявляет интерес к иностранной продукции и началась «эпоха потребления», добавляет директор Китайского центра института МИРБИС Наталья Печерица. «Например, только в Гонконге в прошлом году потребление французского вина выросло в 25 раз — и это при том, что раньше китайские потребители вообще не знали этот напиток», — рассказывает она. По ее наблюдениям, из российских продуктов у китайцев огромным спросом пользуется шоколад.

По данным исследования MasterCard Worldwide, в 1995 году среднего класса в Китае не было вообще, в 2009 году средний класс составлял около 39% городского населения, а к 2016-му этот показатель составит 60%. То есть как минимум каждый второй горожанин Китая будет зарабатывать от $6 тыс. до $25 тыс. в год. Всего в Китае сейчас живет около 1,4 млрд человек, к 2016 году численность среднего класса, согласно прогнозу, составит 340 млн человек (по данным последней переписи, в России все население России — 146 млн человек).

Правда, оценки доли среднего класса в Китае разнятся. Так основатель крупнейшего китайского онлайн-ретейлера Alibaba Джек Ма в интервью РБК в июне говорил: «В российской экономике все плохо, так почему бы не продавать в Китай? У нас 2,5 млн человек среднего класса. Я думаю, через 15 лет их будет 500 млн. И у них есть запрос на хорошие продукты».

Еще одной причиной резкого роста экспорта в этом году стало падение рубля, которое сделало российскую продукцию более конкурентоспособной, отмечает первый вице-президент Русско-Азиатского союза промышленников и предпринимателей Маргарита Федотова. Однако, уточняет она, Китай пока открыл для иностранных производителей не весь рынок: так, для ввоза алкоголя или зерна нужно получать специальные разрешения и договариваться о квотах.

Кто зарабатывает на росте экспорта

«Русагро» начала экспорт подсолнечного масла в КНР в середине 2014-го. В целом Россия увеличивает поставки масла в Китай в течение последнего года, подтверждает данные ФТС гендиректор «Русагро» Максим Басов. По его словам, особенно заметно увеличивается экспорт фасованного масла. Объем поставок компании в первом квартале 2015 года колебался от 500 тонн до 3 тыс. тонн в месяц (при общем объеме экспорта из России 4,6 тыс. тонн за 1 квартал).

Исполнительный директор Ассоциации предприятий кондитерской промышленности Вячеслав Лашманкин подтвердил РБК, что российский шоколад действительно стал пользоваться большой популярностью в Китае, и экспорт в эту страну шоколада и кондитерских изделий растет. В середине июня газета «Коммерсант» сообщала, что холдинг «Объединенные кондитеры», крупнейший производитель шоколада в России, будет продвигать в Китае шоколад «Аленка», «Вдохновение» и конфеты «Коровка» через торговую площадку Tmall Global, входящую в состав крупнейшего китайского онлайн-ретейлера Alibaba. В холдинге «Объединенные кондитеры» вчера не смогли ответить на вопрос РБК о поставках в Китай.

Крупнейшим экспортером пива в Китай является компания «Балтика» (принадлежит датскому концерну Carlsberg). В Китай компания поставляет всю линейку пива «Балтика» и пиво из дальневосточной линейки «ДВ» (с завода в Хабаровске). Бренд «Балтика» в китайском варианте звучит как «Болодихай Пицзю» («Балтийское море»).

Директор по экспортным продажам компании Елена Вольгушева подтвердила РБК, что выручка от экспорта пива в КНР в 1 квартале существенно выросла, но не назвала конкретных цифр: «Все наши экспортные поставки в Китай номинированы в долларах, цены на товар мы не меняли, поэтому в рублях наша выручкавыросла значительно». Объемы поставок «Балтики» в этот период, по ее словам, увеличились незначительно. Вольгушева предполагает, что за ростом объемов поставок пива и некоторых других продуктов в Китай стоит желание небольших дистрибьюторов заработать на девальвации рубля: «В феврале с Дальнего Востока нам поступало большое количество запросов о поставках. Возможно, это были желающие перепродать нашу продукцию в Китай».

Что Россия поставляет в Китай

По данным государственного таможенного управления Китая, в 2014 году российско-китайский товарооборот увеличился на 6,8% до $95,3 млрд. Экспорт России в КНР составил $41,6 млрд (+4,9%), импорт из КНР — $53,7 млрд (+8,2%). По данным Минэкономразвития, Россия в рейтинге основных торговых партнеров Китая заняла 9 место. Китай, в свою очередь, уже четыре года подряд (с 2010-го) возглавляет рейтинговый список основных торговых партнеров России.

Основные статьи экспорта России в Китай — нефть и нефтепродукты, древесина, цветные металлы, рыба. На экспорт продуктов (не включая рыбу) в денежном выражении в 2014 году пришлось меньше 1,5%. За пять месяцев этого года по сравнению с аналогичным периодом прошлого года внешнеторговый оборот России и Китая снизился на 32,1% до $25,1 млрд, сообщал ТАСС со ссылкой на доклад Главного таможенного управления КНР.

Ошибки россиян

Наталья Печерица из международной московской школы бизнеса «МИРБИС» отмечает, что российские игроки часто делают ошибки, пытаясь выйти на китайский рынок. По ее наблюдениям, большие игроки из России традиционно пытаются диктовать свои условия, не учитывая китайскую специфику: в силу культурных особенностей переговоры могут занять гораздо больше времени, чем привыкли российские бизнесмены.

«Кроме обычных процедур по лицензированию пищевой продукции необходимо иметь китайского партнера, — поясняет Печерица. — Местные игроки работают с человеком, а не с юридическим лицом. Кроме того, лучше проводить лингвистическую экспертизу, чтобы русское название не показалось китайскому потребителю неблагозвучным. Иногда приходится менять упаковку, запах или цвет продукта — из-за разницы в менталитете».

Маргарита Федотова добавляет, что проблему для российских производителей представляют и юридические вопросы. Например, если европейские производители сразу регистрируют товарные знаки, то российские часто — видимо в целях экономии — этого не делают. В результате в Китае сразу появляются «клоны» их продукции, а российские компании не имеют юридических оснований, чтобы остановить «пиратов».

Перспективы для российских продуктов

В Китае сейчас большой спрос на молочную продукцию, которой исторически не было в национальной кухне, рассказывает Наталья Печерица. «В Пекине и Шанхае есть так называемые эко-лавки, в которых продаются в том числе молочная продукция и колбасы, и в этих лавках в буквальном смысле слова стоят очереди. По ее словам, российское сельское хозяйство в Китае считается отсталым, поэтому, как это ни странно, российская еда имеет репутацию экологически чистого продукта. Пока, судя по данным таможенной статистики, большого роста экспорта молочной продукции и колбас нет.

По мнению Георгия Петрова из ТПП, большой потенциал экспорта в Китай — у птицы и свинины. Собственные потребности в этой продукции Россия на 80−90% закрыла, а Китаю сейчас требуется высококачественная продукция. Хотя пока в России еще недостаточно развита логистика, и доступ на восточный рынок может быть затруднен из-за этого, считает Петров. В Китай продукты в основном доставляют по морю (из порта Санкт-Петербурга или Владивостока). Роман Грибанов, представитель «Арианта», крупного российского производителя свинины, отмечает, что компания ведет плотные переговоры с потенциальными китайскими партнерами, но в ближайшие годы, до расширения производства, холдинг сможет покрывать только внутренний спрос на свинину.

Холдинг «Русагро» в прошлом году начал реализовывать проект агрокластера в Приморье общей стоимостью 60 млрд рублей в том числе с целью поставлять свинину в Китай.

Один из крупнейших агрохолдингов «Мираторг» заявил еще в апреле 2014 года, что планирует начать экспорт говядины в страны дальнего зарубежья, речь шла преимущественно про мраморную говядину для ресторанов и гостиниц. Президента холдинга Виктор Линник позже уточнял, что в качестве приоритетных партнеров рассматриваются Китай, Япония и Южная Корея. Однако, по данным ФТС, ни одной партии говядины из России с начала 2014 года в Китай вывезено не было.

При участии Дениса Пузырева, Ксении Шамакиной

_________________
Хахлы енто мутанты без прошлого, а следовательно и без будущего.

  Профиль  
  
    
#2  Сообщение 08.07.15, 13:01  
Ветеран

Регистрация: 20.08.2014
Сообщения: 14826
Откуда: РФ
Благодарил (а): 2 раз.
Поблагодарили: 169 раз.
Россия
Сраные бобры вывозят из страны продукты питания в нынешнее тяжелое время

  Профиль  
  
    
#3  Сообщение 08.07.15, 13:08  
Завсегдатай
Аватара пользователя

Регистрация: 23.08.2014
Сообщения: 3193
Благодарил (а): 4 раз.
Поблагодарили: 40 раз.
Sherlock писал(а):
Сраные бобры вывозят из страны продукты питания в нынешнее тяжелое время

И не говори!
И это во время хамоно-пармезанного голодомора!
Сраные хорьки негодуют!

  Профиль  
  
    
#4  Сообщение 08.07.15, 13:12  
Завсегдатай

Регистрация: 14.02.2015
Сообщения: 4911
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 24 раз.
Sherlock писал(а):
Сраные бобры вывозят из страны продукты питания в нынешнее тяжелое время
А если бы был экспорт, то сранные бобры заваливали бы наш рынок гадкой китайской едой в нынешнее тяжелое время )))

  Профиль  
  
    
#5  Сообщение 08.07.15, 14:27  
Старожил

Регистрация: 16.08.2014
Сообщения: 6378
Благодарил (а): 3 раз.
Поблагодарили: 31 раз.
ни о чем

что такое сраные 5 тыс. т, когда одна Северщина производит подсолнечного масла более 1 млн т?

  Профиль  
  
    
#6  Сообщение 08.07.15, 14:56  
Завсегдатай

Регистрация: 05.09.2014
Сообщения: 2163
Благодарил (а): 18 раз.
Поблагодарили: 33 раз.
Россия
Vulgaris писал(а):
ни о чем

что такое сраные 5 тыс. т, когда одна Северщина производит подсолнечного масла более 1 млн т?
кто о чём...

  Профиль  
  
    
#7  Сообщение 08.07.15, 15:00  
Старожил

Регистрация: 10.10.2014
Сообщения: 5672
Благодарил (а): 60 раз.
Поблагодарили: 92 раз.
Украина
Vulgaris писал(а):
ни о чем

что такое сраные 5 тыс. т, когда одна Северщина производит подсолнечного масла более 1 млн т?
а что такое северщина? Я что то не слышал о такой стране, да и ДНР с ЛНР это Новороссия, а не северщина.

  Профиль  
  
    
#8  Сообщение 08.07.15, 15:03  
Участник
Аватара пользователя

Регистрация: 17.02.2015
Сообщения: 1403
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 7 раз.
Поскольку большая часть экспорта это нефть, это по сути ничего. Вы должны экспортировать реальные вещи так как нефть не вечна.

_________________
Bijela izdaja

  Профиль  
  
    
#9  Сообщение 08.07.15, 15:48  
Старожил

Регистрация: 21.08.2014
Сообщения: 6192
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 48 раз.
То что нефть не вечна и её осталось максимум на 25 лет я слышал 30 лет назад...

_________________
Американская Террористическая Организация ВСУ, ИГИЛ, Аль-Каида.

  Профиль  
  
    
Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 9 ] 



   Похожие темы   Автор   Ответы   Последнее сообщение 
В этой теме нет новых непрочитанных сообщений. Как долго Россия будет поставлять твэлы в кредит?

Лубенчанин

28

06.12.16, 19:53

В этой теме нет новых непрочитанных сообщений. Россия и Китай заблокировали в Совбезе ООН новую резолюцию по Алеппо

Санька

21

06.12.16, 14:52

В этой теме нет новых непрочитанных сообщений. Россия и Украина поспорили из-за Сирии

Sonata

4

06.12.16, 14:09

В этой теме нет новых непрочитанных сообщений. Россия ВСТАВАЙ!

Духовная Скрепа

38

05.12.16, 12:17



Рейтинг@Mail.ru яндекс.ћетрика

[ Time : 0.252s | 17 Queries | GZIP : On ]