Украина отстала от России на 15 лет


Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 4 ] 
Автор
#1  Сообщение 26.05.15, 09:03  
Ветеран

Регистрация: 21.08.2014
Сообщения: 10461
Благодарил (а): 220 раз.
Поблагодарили: 220 раз.
СССР
Железные дороги России составляют единую сеть эксплуатационной длиной около 90 тысяч километров. За исключением "островных" участков вроде Сахалина, Норильска и вот теперь Крыма, это сплошная связная система. В наследство от СССР нам досталась действующая система пригородных пассажирских перевозок ж/д транспортом, работавшая практически на всех участках этой сети.

В процессе реформы железнодорожного транспорта в начале 2000-х единое Министерство путей сообщения (МПС) превратилось в коммерческое ОАО "РЖД". Внутри этой структуры сконцентрировались несколько совершенно различных сфер деятельности... во-первых, РЖД занимается перевозкой, во-вторых - содержанием и созданием железнодорожной инфраструктуры, в-третьих, выступает в качестве совладельца поставщиков оборудования и подвижного состава... Ну это не считая еще того, что она занимается у нас телекоммуникацией, и развитием шубохранилищ.

При этом в части перевозок Правительством России было принято принципиальное решение о постепенной демонополизации этой сферы, и созданию коммерчески-эффективных операторов перевозок. Но в зависимости от реальной рентабельности того или иного направления, реформа шла разными путями. Дело в том, что РЖД осталось собственником и монополистом в двух важнейших вопросах - они по прежнему владеют железнодорожной инфраструктурой, и они по прежнему владеют тяговым подвижным составом. В сфере поездов дальнего следования это вылилось в то, что никакой реальной конкуренции РЖД не допускает: частному игроку предлагаются заведомо невыгодные окна расписания. С другой стороны, когда надо запустить что-то частное, но исправно наполняющее шубохранилище новым кормом для моли, то этим поездам окна в расписании выделяются в ущерб чему-угодно из собственных проектов монополии.

Это происходит во всех сегментах пассажирских перевозок, которые потенциально могут приносить прибыль. Хорошо видно это по Москве, где существует Аэроэкспресс и РЭКС. Аэроэкспресс - отличный сервис, к которому можно задать только один вопрос - как им удалось получить такие удобные окна в расписании, при том, что в строительство новых главных путей они не вкладывались?.. Как как - за счет снижения парности и ухудшения условий движения обычных электропоездов по тем же направлениям. А как строит свой бизнес РЭКС? Да очень просто - если в расписании есть популярный электропоезд, то он заменяется РЭКСвским, ему выделяются наиболее привлекательные расписания движения. То есть мы как бы заботимся о пассажирах - предоставляем им отличный сервис - но в данном случае под частной крышей, волшебным образом получившей лучшие графики движения. Так незамысловато ресурс государственной монополии - пропускная способность магистрали - распределяется в пользу тех, кому надо.

И вот теперь мы идем к региональным перевозкам в провинции. На них экономически привлекательного пассажиропотока нет.Так как электропоезда в регионах убыточны, а РЖД по прежнему надо наполнять шубохранилище, то они решили пощипать на деньги региональные бюджеты. Для этого были созданы "пассажирские пригородные компании", с совместным участием РЖД и региональных бюджетов. По замыслу РЖД региональные власти будут платить деньги за аренду не подходящего под экономическую нишу подвижного состава (а как иначе, ведь все обслуживание ПС находится в ведении РЖД), по остаточному принципу получать окна в расписании для движения электропоездов (не когда они нужны и могут заполняться пассажирами, а когда они не мешают товарнякам и дальнему следованию), а также будут покрывать из бюджета стоимость аренды железнодорожной инфраструктуры для движения по ней электропоездов. Что же будет делать само РЖД? Ни в коем случае не давать изменить эту ситуацию к лучшему, и приобретать новые шубы.

В результате этой политики все региональные Минтрансы мягко говоря взвыли, потому что это был вопиющий и откровенный грабеж средь бела дня. На регионы была переложена вовсе не работа по организации пассажирских перевозок, на регионы скинули финансирование не эффективной структуры монстра по имени РЖД. Естественно, регионы один за другим стали говорить о сокращении объемов пригородных пассажирских перевозок. Заказывать их на условиях РЖД оказалось не только невероятно дорого, но еще и за частую бессмысленно из-за неудобного времени в расписании.

Около пяти лет назад начался процесс сокращения объемов движения пригородных поездов, захватывающий постепенно все больше и больше регионов. С сентября 2014 г. он принял такой размах, которого наши железные дороги не знали даже в гражданскую войну. И нашумевшая история с отменами электричек в Вологодской и Тверской областях - лишь отдельные эпизоды творящегося беспредела.

В чем же тут дело? Отчего нефтегазовая держава с десятками триллионов рублей в различных стратегических "загашниках" и многотриллионным оборонным заказом постепенно теряет свою транспортную связность? Почему местное сообщение между многими сотнями пунктов вне зон мегаполисов прерывается и более не восстанавливается?

Дело - в модели. В провальной модели экономики, внедрённой в практику в самом начале "нулевых", при образовании РЖД и упразднении МПС. Согласно неудержимым "реформаторским" позывам кооператива Озеро и лично православного чекиста Якунина, единое управление и финансирование пригородного сообщения в масштабе страны было упразднено, операторы были раздроблены аж на два десятка компаний и каждая из них стала независимой хозяйственной единицей со своими корыстными местническими интересами. Примерно по аналогии с разгромом и дефрагментацией на куски РАО ЕЭС А. Чубайсом, в те же годы. Та же школа.

Обратите также внимание на противоположный пример. Укрзализница. Даже в самые ожесточённые летние бои пригородное сообщение на Донбассе не прерывалось! (вплоть до политического решения прекратить сообщение, уже в декабре). А знаете почему? Потому что никакого дурацкого "заказа" регионов или наличия мелких бессильных компаний-операторов там не было и сохранялось единое управление и единое финансирование. И сеть при этом оказывается удивительно устойчивой и пластичной даже к жёстким воздействиям извне.

Впрочем, гражданам Украины тут тоже не стоит обольщаться: проамериканские марионетки скоро отправят старую модель на слом и повторят провальный наш провальный опыт начала нулевых.

Изображение

_________________
Бобры - это девки всегда говорящие "ДА"! (c) _vortex_

  Профиль  
  
    
#2  Сообщение 26.05.15, 10:34  
Завсегдатай

Регистрация: 23.08.2014
Сообщения: 4376
Благодарил (а): 3 раз.
Поблагодарили: 76 раз.
"Украина отстала от России на 15 лет"

Смотреть на youtube.com

  Профиль  
  
    
#3  Сообщение 26.05.15, 10:40  
Завсегдатай
Аватара пользователя

Регистрация: 30.11.2014
Сообщения: 2664
Откуда: Банабак
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 0 раз.
Syria
может, все же, на 150 лет ?

  Профиль  
  
    
#4  Сообщение 26.05.15, 11:00  
Завсегдатай

Регистрация: 23.08.2014
Сообщения: 2792
Благодарил (а): 10 раз.
Поблагодарили: 30 раз.
Дались им эти шубы.

  Профиль  
  
    
Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 4 ] 



   Похожие темы   Автор   Ответы   Последнее сообщение 
В этой теме нет новых непрочитанных сообщений. Что делать Украине с российскими мигрантами после краха России?

Духовная Скрепа

13

09.12.16, 02:24

В этой теме нет новых непрочитанных сообщений. После 2017 года Черноморского флота России в Украине быть не должно.

Geo

12

09.12.16, 01:00

В этой теме нет новых непрочитанных сообщений. Украина закончится через полтора года

Чупакабра

60

08.12.16, 17:57

В этой теме нет новых непрочитанных сообщений. Я живу в какой то другой России...

LuckyStarrr

84

08.12.16, 17:52



Рейтинг@Mail.ru яндекс.ћетрика

[ Time : 0.110s | 19 Queries | GZIP : On ]