якут писал(а):
отморозов писал(а):
Неужели так трудно догнать, что нефть в портах заливается в танки не с колес, а с нефтебазы. ? Где нефть и перемешивается в определенных пропорциях.
"Нефть для перевалки через порт Новороссийск накапливается на площадках «Шесхарис» и «Грушовая», при этом площадка «Грушовая» несет основную нагрузку благодаря большей емкости по хранению нефти и нефтепродуктов. Две площадки соединены технологическим тоннелем, в котором проложены трубопровод диаметром от Ду до Ду1220 мм. Технологический тоннель протяженностью более 3 км конструктивно выполнен с небольшим уклоном север-юг и перепадом высот между порталами 62 м, что позволяет нефти идти самотеком в резервуарный парк площадки «Шесхарис».
Вопрос не в том что где перемешивается, а какую нефть азеры в трубу закачивают и несут ли потери по цене?
Ответ - чтобы азеры не закачивали в трубу, а закачивают они азербайджанскую легкую нефть, на нефтебазе шнсхарис она бодяжится до сорта юралс. И именно сорт юралс переваливается через Новороссийск.
"Нефтепровод Баку — Новороссийск — трубопровод для транспортировки каспийской нефти к российскому порту Новороссийск, расположенному на берегу Чёрного моря.
По состоянию на 2013 год контролируется российской компанией «Транснефть».
Нефть прокачиваемая по трубопроводу продаётся в Новороссийске под маркой Urals, разница в цене между Urals и Azeri light составляет порядка $3" (с)
Тоже самое касается и отгрузки через Козьмино - туда можно по железке пригнать хоть сибирскую легкую нефть, хоть черта лысого пригнать, но на нефтебазе все бодяжится в нефть ВСТО.
"Специализированный морской нефтеналивной порт «Козьмино», расположенный на берегу Японского моря, – конечная точка трубопроводной системы «Восточная Сибирь – Тихий океан». Он предназначен для перевалки нефти ВСТО в страны Азиатско-Тихоокеанского региона. "
Вот и остается порт туапсе единственным, через который экспортруется сибирская легкая нефть. А это мизер -1-2% от общего объема экспорта сырой нефти.