Banggood WW

Новые технологии, заводы, стройки....в 2024 году.


 [ Сообщений: 2504 ]  Стрaница Пред.  1 ... 103, 104, 105, 106, 107, 108, 109 ... 126  След.
Автор  
 
Сообщение  
Обозреватель
Аватара пользователя

Регистрация: 18.08.2014
Сообщения: 81233
Откуда: Плюк—планета № 215 в Тентуре галактики "Кин-дза-дза" в Спирали.
Благодарил (а): 2677 раз.
Поблагодарили: 2293 раз.
СССР
waheed писал(а):
С вводом нового оборудования на предприятии создано 9 новых рабочих мест.


:lol:

Путинский майский указ на 25 000 000 рабочих мест - всем покуй...

ожидаемо было... :sh:

_________________
Изображение

   
  
    
Теги
Новые технологии, заводы, стройки....в 2024 году.
 
Сообщение  
Ветеран

Регистрация: 24.09.2014
Сообщения: 23853
Благодарил (а): 90 раз.
Поблагодарили: 452 раз.
Специальное КБ прикладной робототехники разработало мобильные роботизированные установки пожаротушения

Первые серийные образцы прошли необходимые испытания в аккредитованном центре при МЧС России.

Изображение
Фото: technomoscow.ru

Мобильная роботизированная установка пожаротушения (МРУП) способна подавать огнетушащее средство на расстояние 60 метров, дистанционно работая по радиоканалу на дальности до одного километра. Кроме того, робот оснащен телекамерами, тепловизором, приборами химической и радиационной разведки с передачей информации на пост управления в режиме онлайн.

Мобильные роботизированные установки пожаротушения разработаны по заказу оператора российских атомных электростанций, рассказал заместитель генерального директора компании «СКТБ ПР» Илья Лаверычев.

«Первые серийные образцы были созданы в конце 2023 года и прошли испытания во Всероссийском НИИ противопожарной обороны МЧС России. К роботам-пожарным проявляют большой интерес различные предприятия и ведомства, в том числе мы получили запрос на информацию по данному комплексу от структур по чрезвычайным ситуациям и пожарной безопасности Москвы. Также в начале 2024 года поставили два робота-пожарных на Нововоронежскую и Калининскую АЭС».

Изображение
МРУП на Международном салоне "Комплексная безопасность-2023" Фото: firerobots.ru

Компания «СКТБ ПР» специализируется на проектировании, разработке, создании и реализации робототехнических комплексов и систем, дополнительного и специального оборудования, технологии их применения уже более 30 лет.

Изображение

Робот-сапер МРК-15 во время проведения мероприятий по обеспечению безопасности перед открытием Крымского моста. Фото: «СКТБ ПР»

За время работы компания приобрела опыт работы по созданию мобильных роботов массой от 20 до 24000 кг. Только с 2000 года было разработано более 10 типов робототехнических комплексов, на базе которых созданы семейства и выпущены более 60 моделей роботов.

Изображение
https://dzen.ru/a/ZhkQ7wLYeWsxq4_D

   
  
    
 
Сообщение  
Ветеран

Регистрация: 24.09.2014
Сообщения: 23853
Благодарил (а): 90 раз.
Поблагодарили: 452 раз.
Россия провела испытательный пуск межконтинентальной баллистической ракеты

Изображение

Россия осуществила испытательный пуск межконтинентальной баллистической ракеты с полигона Капустин Яр. Об этом 12 апреля сообщает Минобороны РФ.

«12 апреля 2024 года с 4-го Государственного центрального межвидового полигона Капустин Яр в Астраханской области боевым расчетом Ракетных войск стратегического назначения проведен успешный пуск межконтинентальной баллистической ракеты подвижного грунтового ракетного комплекса», — говорится в сообщении ведомства.

Отмечается, что он был проведен в рамках государственных испытаний перспективных ракетных комплексов и подтверждения стабильности ракет, которые находятся на вооружении.

Результаты пуска продемонстрировали высокую надежность российских ракет по обеспечению стратегической безопасности страны, добавили в министерстве.
https://news.mail.ru/politics/60650013/

   
  
    
 
Сообщение  
Ветеран

Регистрация: 24.09.2014
Сообщения: 23853
Благодарил (а): 90 раз.
Поблагодарили: 452 раз.
МИКРОН запустил новую линию. Новый завод на Камчатке. Первый промышленный парк в Краснодарском крае

phpBB [media]


Канал mashnews рассказывает о новых и модернизированных производствах в России. Вы узнаете, что компания “Меридиан” автоматизировала линию укладки кирпича, производитель микроэлектроники «Микрон» запустил линию сборки микросхем в пластиковые корпуса, «Газпром нефть» ввела в эксплуатацию завод по переработке пластиковых упаковочных материалов во вторичную гранулу, а Курганское предприятие «Вездеходы «Бурлак» расширяет свои производственные мощности. В Асбесте открыли завод минерально-полимерных композитов, на Камчатке запущен новый завод металлоконструкций, «Севмаш» завершил масштабную модернизацию гальванического цеха, а в Краснодарском крае открыли Первый промышленный технопарк.

В этом выпуске:

00:00 — вступление
00:46 — компания “Меридиан” автоматизировала линию укладки кирпича
1:52 — производитель микроэлектроники «Микрон» запустил линию сборки микросхем в пластиковые корпуса
3:15 — «Газпром нефть» ввела в эксплуатацию завод по переработке пластиковых упаковочных материалов во вторичную гранулу
4:17 — Курганское предприятие «Вездеходы «Бурлак» расширяет свои производственные мощности
5:23 — в Асбесте открыли завод минерально-полимерных композитов
6:31 — на Камчатке запущен новый завод металлоконструкций
7:21 — «Севмаш» завершил масштабную модернизацию гальванического цеха
8:28 в Краснодарском крае открыли Первый промышленный технопарк

   
  
    
 
Сообщение  
Ветеран

Регистрация: 24.09.2014
Сообщения: 23853
Благодарил (а): 90 раз.
Поблагодарили: 452 раз.
Компания «МС ДОМ» планирует построить в Башкортостане завод модульных конструкций за 3 млрд рублей

Предприятие создадут в Уфимском районе, оно будет выпускать 150 тысяч кв. м жилья в год.

Изображение
Слайд презентации проекта. Изображение: правительство РБ.

Компания будет выпускать не просто коробки, а полноценные модули – с облицовкой, разводкой инженерных коммуникаций и т.д., рассказал исполнительный директор предприятия Салават Агеев.

По его словам, модули — это одно из перспективных направлений в сфере многоэтажного жилищного строительства. Проект планируют реализовать в течение трёх лет в два этапа. Новый завод позволит создать 450 рабочих мест.

Инвестор разместит производство на двух участках. Первый участок займёт сам завод, а на втором организуют площадку для подготовки и хранения инертных материалов.

Правительство Башкортостана качестве мер господдержки предоставит компании землю в аренду без торгов, а также налоговые льготы.

ООО «Завод МК «МС дом» было зарегистрировано в августе 2023 года. Основной вид деятельности – производство изделий из бетона для строительства. Компания на 65% принадлежит председателю Ассоциации застройщиков Башкортостана Марату Латыпову, на 35% – директору Анне Агеевой.

Одно из самых больших зданий в России, которое построили частично из модулей - шестиэтажная гостиница Holiday Inn Express Voronezh-Kirova.

Изображение

Первый этаж, т.е. входная зона, монолит, но номерной фонд полностью из модулей.
https://dzen.ru/a/Zhkb7gLYeWsxrpr-

   
  
    
 
Сообщение  
Ветеран

Регистрация: 24.09.2014
Сообщения: 23853
Благодарил (а): 90 раз.
Поблагодарили: 452 раз.
Как Москва развивает ракетно-космическую отрасль


В отрасли ракетно-космической промышленности работают более 40 московских предприятий, научно-технических центров, лабораторий и исследовательских институтов.

Например, столичный кабельный завод выпускает один из самых тонких и легких в мире кабелей для бортовых компьютерных сетей технологии SpaceWire.

11 апреля состоялся запуск тяжелой ракеты-носителя «Ангара-А5» с космодрома Восточный. Третья ступень, сборочные единицы, головной обтекатель и детали ракеты были разработаны и сконструированы в московском центре ГКНПЦ им. М.В. Хруничева. А систему управления создали в столичном НПЦАП им. академика Н.А. Пилюгина.

Изображение

Фабрика вентиляции обеспечивает комфортный микроклимат в помещениях на космодромах Восточный, Плесецк и в научно-производственных центрах страны. Другая компания, выпускающая системы безопасности, поставляет IP-видеосерверы для предприятий отрасли. А в Московском инженерном центре тестируют электронную компонентную базу для наземных тренажеров, на которых готовят к полету космонавтов.

Конечно, это не полный список. Значительный вклад вносят и другие научно-производственные центры. Всего в ракетно-космической промышленности в Москве трудятся свыше 30 тысяч человек, которые не только разрабатывают инновационные устройства, но и укрепляют суверенитет страны в космосе.

Изображение

Изображение

Изображение
https://www.mos.ru/mayor/theme ... 8050/

   
  
    
 
Сообщение  
Ветеран

Регистрация: 24.09.2014
Сообщения: 23853
Благодарил (а): 90 раз.
Поблагодарили: 452 раз.
Амурский ГХК в марте 2024

phpBB [media]


Монтаж печей пиролиза, завершение строительства второй главной понизительной подстанции и работа цеха реверсинжиниринга. Чем еще запомнился март и первый квартал 2024 года на Амурском ГХК — узнаете из нашего нового ролика.

На установке пиролиза ведутся работы по монтажу печей пиролиза, металлоконструкций технических эстакад, сварка и монтаж технологического трубопровода. Продолжается доставка на строительную площадку крупнотоннажного оборудования — завезено уже 19 единиц оборудования из 22.

На строительстве полимерных установок идет сборка компрессорной установки гексаноотгонной колонны. Специалисты АГХК смонтировали уже 14 единиц генеральных грузов.

На энергообъектах комплекса продолжаются работы по подготовке к вводу их в работу. Главная понизительная подстанция-1 получила разрешение на подачу временного напряжения для пусконаладочных работ, а на второй понизительной подстанции тем временем завершили строительно-монтажные работы. Там идут предпусконаладочные работы.

Другие последние новости о реализации проекта Амурского ГХК ищите в нашем видеоотчете.

   
  
    
 
Сообщение  
Ветеран

Регистрация: 24.09.2014
Сообщения: 23853
Благодарил (а): 90 раз.
Поблагодарили: 452 раз.
Компактная оптическая коробка универсального применения

Изображение

Компания COMMENG (ООО «Комменж») вывела на рынок компактную оптическую коробку с креплением на рейку DIN Commeng OTB-DR, предназначенную для подключения оборудования к оптическим кабелям малой емкости.

Ранее коробка изготавливалась для узкого круга заказчиков и использовалась, в основном, в системах железнодорожной связи и автоматики. Конструкция предназначена для монтажа в шкафах, занимает немного места на монтажной рейке, что делает удобным ее применение в системах видеонаблюдения и промышленной автоматики, в которых для передачи данных используются волоконно-оптические линии связи.

Коробки поставляются без оптических розеток, которые без труда могут быть установлены заказчиком при монтаже. Коробка комплектуется монтажной панелью, в которую могут быть установлены 4 оптических розетки типа SC или FC. При монтаже используются стандартные методы и инструмент. Широкому куругу специалистов оптическая коробка впервые будет представлена на выставке «Информационные и коммуникационные технологии» (г.Москва, 23-26 апреля 2024).
https://commeng.ru/#login

   
  
    
 
Сообщение  
Ветеран

Регистрация: 24.09.2014
Сообщения: 23853
Благодарил (а): 90 раз.
Поблагодарили: 452 раз.
Первый с советских времен свой литограф появится в России в 2024 году

Изображение

В интервью заместителя министра промышленности и торговли Российской Федерации Василия Шпака сайту «CNews» 9 апреля 2024 года был озвучен ряд фактов о текущем развитии импортозамещающих программ в микроэлектронике в нашей стране после 2022 года. В частности, названы сроки появления как первых российских литографов, так и совместно разрабатываемых вместе с партнерами из Белоруссии.

Начнем с литографов, про которые «Техносфера. Россия» неоднократно писала. В рамках совместных проектов с Белоруссией в 2024 году появится первое 350-нм литографическое оборудование, в 2026 году – 130-нм. Ведется создание электронно-лучевого литографа (для в производства СВЧ-электроники), а также комплекса оборудования для производства фотошаблонов, начиная от лазерного генератора изображений до контрольно-измерительного оборудования.

В Зеленограде в 2024 году обещают выдать первый со времен СССР промышленный образец 350-нм литографа, который будет доступен к коммерческому заказу. Вместе с ним создается другое оборудование, например, плазмохимический кластер. В 2026 году здесь будет готов 130-нм литограф. Все лазеры для таких машин разрабатываются на российских предприятиях. В 2024 году также в Зеленограде начнут работу по разработке линейки российского оборудования для фотолитографии на 65-90 нм, опытный образец ориентировочно ожидается не ранее 2025 года. Выход на промышленную технологию 28 нанометров – ранее 2030 года вряд ли состоится.

Уже начатые активные разработки своих технологий для промышленного производства микросхем тянут за собой большой объем научных и производственных проектов. В России сейчас запущено 40 проектов в области разработки оборудования и 39 проектов в области материалов и химических веществ. Также реализуются проекты по организации производства более 100 материалов. Серьезно начали работать по направлению электронного машиностроения: для маршрута производства микросхем на алюминиевых пластинах 200 мм до 180 нанометров расписаны все технологические операции и необходимые для них машины, в базовой обработке пластин участвуют 7 машин.

В 2024 году будет завершена научно-исследовательская работа, в рамках которой появится план создания необходимых полигонов по микроэлектронике, СВЧ, фотонике и силовой электронике. В России идут по пути создания кластеров, потому что мегафабрику чипов для страны нам, по мнению представителя Минпромторга, пока не потянуть. При этом создается возможность достигать необходимого функционала, пусть и не с такими большими производственными мощностями.

Как отмечает заместитель министра промышленности и торговли Российской Федерации, «мастерство наших дизайн-центров кристаллов – достичь нужного функционала с более толстой топологией. Чем толще топология, тем дешевле стоимость производства и для окупаемости нужно продать меньше чипов. На 14 нанометрах вполне возможно сделать нормальный вычислитель для нейронных сетей».

В заключение немного о формируемом новом рынке сбыта нашей продукции. У России должна появиться своя технологическая, экономическая, валютная, политическая зона. Сейчас выстраиваются связи. «Страны ЕАЭС, Узбекистан, в нашей зоне точно окажется Иран, с высокой долей вероятности и Турция. Это и арабские страны: Объединенные Арабские Эмираты, Саудовская Аравия, Сирия, Ливан, Египет. И всё вместе это как раз около 450 млн человек. Так что с кем работать, нам понятно», — отмечает Виталий Шпак.
https://tehnoomsk.ru/archives/12273

   
  
    
 
Сообщение  
Ветеран

Регистрация: 24.09.2014
Сообщения: 23853
Благодарил (а): 90 раз.
Поблагодарили: 452 раз.
В экспериментально-правовой режим для аграрных беспилотников включили первую компанию

«БиоАгроСервис» стала первой компанией, присоединившейся к аграрному экспериментальному правовому режиму. Ей будет разрешено использование беспилотников в сельском хозяйстве для развития отрасли аграрных БАС.

Изображение

Как стало известно Mashnews, «Консорциум БАС» внес первого участника в аграрный экспериментальный правовой режим (ЭПР). Документ (имеется в распоряжении редакции), подписал гендиректор консорциума Денис Барышников. «Консорциум БАС" выступает оператором ЭПР.

Первым участников экспериментального режима стала ростовская компания «БиоАгроСервис». Она специализируется на поставках средств защиты растений (семена, удобрения, химзащита). Компания проводит испытания, выясняя, как разные культуры реагируют на те или иные соединения.

«Системный подход и целенаправленность позволили в сжатые сроки оформить все необходимые документы и получить возможность выполнять работы по внесению средств защиты растений полностью в правовом поле», - говорят в «Консорциуме».

Включение компании в ЭПР позволит ей проводить эксперименты с применением агробеспилотников. А также использовать их в реальных сельскохозяйственных работах, например, заниматься орошением полей с дронов.

Аграрный ЭПР реализуется в 12 регионах России. Он утвержден «Консорциумом БАС» совместно с правительством РФ. В ближайшее время к режиму могут присоединиться до 50 компаний.
https://dzen.ru/a/ZhlMRVkVXhQIfT5_

   
  
    
 
Сообщение  
Ветеран

Регистрация: 24.09.2014
Сообщения: 23853
Благодарил (а): 90 раз.
Поблагодарили: 452 раз.
На Качканарском ГОКе ввели в работу новую карьерную технику за 2,2 млрд рублей

Экскаваторы построены российской компанией «УЗТМ-Картэкс», самосвалы произведены на БелАЗе.

Изображение

Фото: ЕВРАЗ

На предприятии ЕВРАЗа приобрели 4 самосвала грузоподъемностью 240 тонн, экскаватор ЭКГ-20КМ с объемом ковша 20 кубических метров, также до конца года на комбинат поступит экскаватор с ковшом вместимостью 12 кубических метров.

Экскаватор в связке с 240-тонными самосвалами будут работать в Главном карьере.

Новая горная техника оснащена цифровой системой диспетчеризации, обеспечивающей контроль качества руды для отгрузки на фабрики. Машинист экскаватора и водитель самосвала работают в специальных антивибрационных креслах. В кабинах есть отопление, кондиционер, очистка воздуха от пыли и газов, подогрев стекол. В экскаваторе для приема пищи предусмотрен оснащенный бытовыми приборами отсек. Для безопасности экипажа установлена многоблочная система пожаротушения.

С 2018 года на ЕВРАЗ КГОК закуплено 7 новых экскаваторов с разным объемом ковша, 20 самосвалов грузоподъемностью 240 тонн.

ЕВРАЗ КГОК разрабатывает уникальные ванадийсодержащие руды и производит железорудное сырье: окатыши и агломерат.
https://dzen.ru/a/Zhkm6ubOXkUFOipv

   
  
    
 
Сообщение  
Ветеран

Регистрация: 24.09.2014
Сообщения: 23853
Благодарил (а): 90 раз.
Поблагодарили: 452 раз.
Росатом получил лицензию на эксплуатацию модуля рефабрикации ядерного топлива

Теперь компания сможет перейти к следующему этапу испытаний «атомного вечного двигателя»

Изображение

Ростехнадзор выдал Сибирскому химкомбинату (входит в структуру Росатома) лицензию на эксплуатацию ядерной установки модуля фабрикации/рефабрикации плотного топлива. Об этом Росатом сообщил 12 апреля.

Речь идет об оборудовании для Опытно-демонстрационного энергокомплекса (ОДЭК) в Северске в Томской области. ОДЭК - уникальный проект, включающий в себя энергоблок с реактором четвертого поколения на быстрых нейтронах БРЕСТ-ОД-300, модуль по переработке облученного топлива и собственно модуль фабрикации/рефабрикации смешанного нитридного уран-плутониевого ядерного топлива.

Именно фабрикация/рефабрикация позволяет замкнуть топливный цикл. Как говорил глава Росатома Алексей Лихачев на недавнем форуме «Атомэкспо-2024», в каком-то смысле это «вечный двигатель» (за счет многократного перемещения отработавшего топлива внутри топливных цепочек). Впрочем, по словам самого Лихачева, все происходит «не по мановению волшебной палочки» - рефабрикация топлива подразумевает периодическое подмешивание в топливо урана-238.

«Получение лицензии Ростехнадзора позволит перейти к следующему этапу испытаний оборудования и отработки технологических режимов, - отмечает Росатом. - Текущие условия действия лицензии позволят осуществлять комплексное опробование оборудования всех производственных участков полной цепочки изготовления тепловыделяющих сборок БРЕСТ-ОД-300 с использованием обедненного урана».

СПРАВКА

Реактор на быстрых нейтронах БРЕСТ-300 в Томской области может быть введен в строй в 2028-2029 годах, заявил в начале этого года глава госкорпорации «Росатом»" Алексей Лихачев. Строительство реактора ведется в рамках проекта «Прорыв». Его цель - создание ядерно-энергетического комплекса, который позволит организовать замкнутый ядерный топливный цикл, что даст возможность не только производить электричество, но и готовить из топлива, выгружаемого из активной зоны реактора, новое. На 2022 года общий объем инвестиций в проект «Прорыв» оценивался в 240 млрд рублей.
https://dzen.ru/a/Zhktj1kVXhQIdPZA

   
  
    
 
Сообщение  
Ветеран

Регистрация: 24.09.2014
Сообщения: 23853
Благодарил (а): 90 раз.
Поблагодарили: 452 раз.
Новые тоннели, мосты и станции: как проходит третий этап модернизации БАМа

Изображение

РЖД приступили к реализации третьего этапа развития Восточного полигона, в рамках которого будут построены второй Кодарский, второй Северомуйский и второй Кузнецовский тоннели, а также новый железнодорожный мост в Комсомольске-на-Амуре. Завершить строительство первого тоннеля планируется к концу 2030 года, а возведение еще двух и моста через реку Амур — до конца 2032 года. Предварительная стоимость работ перечисленных объектов составила почти 500 млрд рублей. Вся стоимость третьего этапа оценивается примерно в 3,7 трлн рублей.

Примечательно, что реализация завершающего этапа Восточного полигона началась в 2024 году, когда вся страна готовится к празднованию 50-летия со дня строительства БАМа.

«Символично, что в год 50-летия БАМа мы даем старт проектированию и строительству четырех ключевых инфраструктурных объектов. У нас нет того практически бесконечного ресурса, который был у Советского Союза, но сегодня мы обладаем уникальными технологиями и компетенциями, которые позволят нам с уверенностью сказать — „третий БАМ“ будет построен в срок, при этом на высочайшем уровне надежности и безопасности», — заявил глава РЖД Олег Белозеров.

БАМ в настоящее время

Восточный полигон нашей страны состоит из Байкало-Амурской и Транссибирской магистралей. С 2013 года в рамках модернизации полигона РЖД проводит комплекс первоочередных мероприятий, направленных на многократное увеличение экспортного потенциала России. Цель проекта — ликвидировать «узкие» места на железных дорогах Сибири, Забайкалья и Дальнего Востока.

Изображение

«Первым этапом проекта было запланировано обеспечение в 2020 году дополнительного объема перевозок грузов на 66,8 млн тонн в год к уровню 2012 года. В итоге провозная способность Байкало-Амурской и Транссибирской магистралей в 2020 году достигла 144 млн тонн. Общие инвестиции РЖД на реализацию первого этапа составили 520,5 млрд рублей, из них 349 млрд — собственные средства», — рассказали «Российской газете» в компании.

На 2024 год запланировано увеличение провозной способности магистралей Восточного полигона до 180 млн тонн. Для осуществления этих целей железнодорожный холдинг с 2018 года реализует второй этап развития полигона. В результате по итогам 2022 года его провозная способность была увеличена до 158 млн тонн, а в 2023 году — до 173 млн тонн.

При этом провозная способность самого БАМа с начала модернизации выросла почти в три раза — с 14,4 млн тонн в 2012 году до 41,6 млн тонн в 2024 году. Общая стоимость второго этапа программы модернизации может составить 1,1 трлн рублей, рассказали в РЖД.

«Отметим, что инвестиции в развитие Восточного полигона показывали системный рост практически вдвое и достигли в 2023 году рекордной цифры в 250 млрд рублей. Для сравнения: в 2019 году было направлено 35 млрд рублей, в 2020 — 69 млрд, в 2021 на развитие БАМа потрачено 78 млрд рублей, а в 2022 году сумма инвестиций составила уже 138 млрд», — подчеркнули в железнодорожном холдинге.

В свою очередь, новый объем работ потребовал существенной трансформации всего строительного направления. В результате последние два года железнодорожники Восточного полигона круглогодично выполняют работы по его модернизации, отказавшись от понятия «строительного сезона». Такой подход позволил в течение 2023 года выполнить колоссальный объем работ: открыть рабочее движение и ввести во временную эксплуатацию более 140 объектов.

Третий этап развития БАМа и Транссиба предусматривает обеспечение возможности перевозки 210 млн тонн в 2031 году и 270 млн тонн в 2033 году по контрольному сечению Восточного полигона, рассказали в железнодорожном холдинге.

«Магистрали развиваются под всевозможные перевозки. Сейчас по Восточному полигону возится в основном уголь, а также нефть, лес и металлургические грузы. Популярны контейнерные отправления как во внутреннем, так и внешнеторговом сообщении, будь то экспорт, импорт или транзит. После разворота экономики и логистики нагрузка на железнодорожную инфраструктуру сильно возросла, поэтому развитие сейчас актуально практически для всех грузоотправителей», — рассказали «Российской газете» в РЖД.

Какие работы ведутся на БАМе

С 2013 года началась реализация проектов развития БАМа и Транссиба. За это время было построено более 3 тыс. и модернизировано более 5 тыс. км железнодорожного пути.

В частности, было возведено и реконструировано более 100 мостов и тоннелей, в том числе наиболее крупные мосты через реку Лена, Бурея, Зея, Селенга. Построены новый Кузнецовский (3,9 км) и Байкальский тоннели (6,7 км), а также реконструированы Кипарисовский, Облученский и Владивостокский тоннели, рассказали в железнодорожном холдинге.

Изображение

Фактически в рамках проекта создается принципиально новая по качеству железнодорожная инфраструктура с привлечением самых передовых технико-технологических решений. Например, после завершения первого и второго этапов проекта по всем участкам БАМа смогут перемещаться грузовые поезда предельной массой 7100 тонн (против 5600, 6000, а на отдельных участках — 4900 тонн), — отмечают в РЖД. — Также укладывается более прочная рельсошпальная решетка на железобетонном основании, благодаря которой пути станций смогут принимать грузовые поезда протяженностью в 71 вагон, сейчас максимальная вместимость таких поездов — 57 вагонов".

Изображение

В настоящее время завершается второй этап проекта, по результатам которого провозная способность в восточном направлении повысится с 144 млн тонн в 2021 году до 180 млн тонн в 2024 году. В ходе реализации данного этапа ведется строительство 1381 км дополнительных главных путей, строительство 29 и реконструкция четырех разъездов, реконструкция 29 станций (335 км станционных путей), строительство путепроводной развязки на Дальневосточной железной дороге. Также возводится обход участка Шкотово — Смоляниново на Дальневосточной железной дороге протяженностью 12,2 км, в том числе нового Шкотовского тоннеля, и усиление устройств тягового электроснабжения на участках Транссиба и БАМа, что позволит повысить предельную массу грузовых поездов, следующих в направлении Дальневосточных портов.

«На западном участке БАМа в 2024 году запланированы работы по строительству двух разъездов, 15 двухпутных вставок, укладке вторых путей на четырех перегонах. Работы по реконструкции и модернизации инфраструктуры затронут ряд станций, в том числе Новая Чара и Большой Луг», — делятся планами представители железнодорожного холдинга.

Изображение

Также продолжается масштабная реконструкция станции Тайшет (начальная точка БАМа) — крупнейшего транспортного узла, перерабатывающего грузопотоки как в направлении Дальневосточных портов, так и в западном направлении, в центральные регионы страны. Станция уже переведена на цифровую систему управления движением поездов. Здесь также возведен комплекс путепроводов, позволяющий максимально эффективно распределять грузопотоки.

Еще один важнейший железнодорожный узел, модернизированный в рамках проекта — станция Таксимо. Она обеспечивает большой объем маневровой работы, переработки груза и смену вида тяги: дальше на восток путь еще не электрифицирован, поэтому вместо электровоза здесь прицепляют тепловоз. На станции построены три дополнительных приемоотправочных пути и отремонтировано четыре действующих. Уложено 13 новых стрелочных переводов, протянуто более 6 км контактной сети и 58 км новых линий связи. Обустроено освещение, реконструированы технологические здания и сооружения. Основная цель реконструкции станции — оптимизация технологического процесса, а также увеличение провозной способности на участке Лена — Таксимо с 37 до 40 млн тонн в год, а на участке Таксимо — Новая Чара — с 30 до 38 млн тонн в год.

«На восточном участке БАМа с начала года уже открыли движение по второму главному пути на ряде перегонов, среди которых перегон 323 км — Людю, Иса — Гвоздевский, Удоми — Оунэ, Разъезд 1945 км — Имангракан», — отмечают в РЖД.

Также в 2024 году завершена проходка нового Дуссе-Алиньского тоннеля, добавляют в холдинге. Новый тоннель протяженностью 1824 м возводится параллельно действующему, 1982 года постройки. Проходка начата в 2021, и в декабре 2024 года по тоннелю пройдут первые поезда. Искусственное сооружение повысит пропускные возможности на линии Новый Ургал — Комсомольск-на-Амуре в направлении тихоокеанских портов, сделав ее двухпутной.

Кроме того, до конца 2024 года на участке от Комсомольска-на-Амуре до Ванино предстоит реконструировать еще 30 объектов. Это увеличит провозную способность участка в два раза — с 40 до 82 млн тонн.

При строительстве применяются высокопроизводительные проходческие комплексы для тоннельных работ, современная специализированная строительная техника. Специально для эксплуатации в тяжелых природно-климатических условиях разработаны и закуплены отечественные локомотивы улучшенных характеристик: тепловозы 2ТЭ25К «Пересвет» и 2ТЭ25А «Витязь», электровоз ЭС5К «Ермак». В начале 2024 года на БАМе начали работать первые импортозамещенные отечественные магистральные тепловозы 3ТЭ28.

Изображение

«По масштабу замысла, сложности природных условий и техническим решениям проект сопоставим с созданием Транссибирской магистрали, самого „первого“ БАМа или Каракумского канала», — отмечают в РЖД.

Роль магистрали в развитии регионов

План по развитию Восточного полигона вносит существенный вклад в рост ВВП страны, ускоряет развитие стратегических территорий Дальнего Востока и Восточной Сибири, а также формирует внутренний спрос на продукцию предприятий металлургической, машиностроительной, строительной и других отраслей отечественной экономики. Железнодорожная инфраструктура оказывает прямое влияние на уровень жизни населения и создает предпосылки для увеличения пассажиропотока и грузопотока по всей стране. Именно БАМ сегодня позволяет эффективно использовать нынешнюю конъюнктуру рынка энергоресурсов, отмечают в РЖД.

Изображение

Инфраструктурный мегапроект является мощным драйвером развития прилегающих территорий, имеющих значительный производственно-хозяйственный потенциал. Изначально Байкало-Амурская магистраль проектировалась как составная часть комплексного проекта по освоению значительных природных богатств тех территорий, по которым пролегла дорога. По пути БАМа планировалось возвести девять территориально-промышленных комплексов-гигантов. В итоге за всю историю Восточного полигона было основано 63 населенных пункта и три новых города — Северобайкальск, Тында и Февральск. Текущий сценарий развития Восточного полигона, разработанный РЖД и поддержанный рабочей группой правительства России, предусматривает строительство и реконструкцию 346 инфраструктурных объектов.

Современное развитие магистрали до проектных мощностей первого и второго этапов модернизации не только существенно увеличило экспортные и транзитные возможности России на востоке, но и дало возможность полноценно вернуться к реализации проектов освоения крупнейших месторождений, находящихся в зоне тяготения БАМа. Таким образом, инфраструктурный проект стал неотъемлемой частью транспортного каркаса российской экономики. Магистраль также способствует созданию новых рабочих мест — сейчас на Восточном полигоне задействовано порядка 30 000 специалистов.

Изображение

Восточный полигон в будущем

В настоящее время БАМ по большей части используется для перевозок руды, угля, нефти, древесины и других грузов, а Транссибирская магистраль — для пассажирских и контейнерных перевозок, следующих с портов Востока на Запад и обратно. В перспективе Восточный полигон станет основой для изменения глобальных транспортных потоков и формирования новых международных транспортных коридоров, создаст возможности для развития регионов и усилит транспортную безопасность страны, считают аналитики компании «Яков и Партнеры».

«Комплексная модернизация двух основных веток — Байкало-Амурской и Транссибирской магистралей должна увеличить пропускную способность железнодорожной сети почти вдвое, с 75 до 180 миллионов тонн, что значительно сократит время доставки грузов по железным дорогам. Это даст России преимущества в развитии как внутренней транспортно-логистической системы, так и ее внешней связки с мировыми транспортными путями, что увеличит роль страны в мировой торговле», — отмечают эксперты стратегического консалтинга.

БАМ и Транссиб уже становятся драйверами экономического роста. В будущем работы по развитию магистралей помогут улучшить снабжение жителей Восточной Сибири, Забайкалья и Дальнего Востока товарами, а также сделают транспортную связь с другими частями страны более доступной. Это играет важную роль и для развития внутреннего туризма.

Изображение

Одновременно расширение Трансъевразийского транспортного коридора обеспечит новые производства и рабочие места для железнодорожников, квалифицированных строителей и развитие электроэнергетики, считают эксперты «Яков и Партнеры».
https://rg.ru/2024/04/03/novye ... .html

   
  
    
 
Сообщение  
Ветеран

Регистрация: 24.09.2014
Сообщения: 23853
Благодарил (а): 90 раз.
Поблагодарили: 452 раз.
Владимир Артяков: «Наши возможности превзойдут возможности противника»

Изображение

О модернизации российского оборонно-промышленного комплекса, наращивании объемов производства и совершенствовании отечественного вооружения с учетом опыта его боевого применения рассказал первый заместитель генерального директора Госкорпорации Ростех Владимир Артяков. В роли эксперта он выступил в программе «60 минут» на телеканале «Россия 1».

По словам Владимира Артякова, только в прошлом году на предприятия Ростеха пришли более 70 тысяч специалистов, всего в Корпорации трудятся более 660 тысяч человек. «Безусловно, мы превзошли наших оппонентов за рубежом по производству и боеприпасов, и бронетехники, и авиационной техники и так далее. Сегодня наши предприятия работают в непрерывном цикле, практически в две-три смены, двадцать четыре на семь. Почему мы имеем такой результат? Потому что мы заранее модернизировали свои производственные мощности… Как говорится, бронепоезд должен стоять на запасном пути, и мы этим занимались».

Владимир Артяков подчеркнул усиление работ в части выпуска высокоточных боеприпасов, таких как «Кинжал», ФАБ-500, 1500, 3000. «Мы сейчас управляемые авиационные бомбы стали выпускать. И это дает значительный успех на линии соприкосновения с нашим противником. Уже стали просто бояться, когда наша авиационная техника поднимается в небо и начинает работать такими комплексами», – добавил он.

Представитель Госкорпорации отметил, что современная оружейная школа базируется на советских заделах, которые в значительной степени опередили свое время. Одновременно идет процесс совершенствования технологий, разрабатываются и применяются новые решения. «По некоторым позициям мы значительно превзошли наших противников», – говорит Владимир Артяков.

phpBB [media]


«Нас всегда стращали, что американская техника, германская техника очень сильная, мощная и практически неуязвимая. Но это просто сказки и вымыслы… Зная уязвимые места, а мы их видим, когда разбираем эту технику, мы совершенствуем свои боеприпасы и применяем их эффективно», – рассказал представитель Ростеха.

Отдельно Владимир Артяков отметил уровень российской боевой авиации. «Наши авиационные комплексы, которые сегодня работают в небе, совершенно четко могут поражать F-16 – эта машина не современная… Наши комплексы Су-57, Су-34 – это машины, которые работают очень эффективно. Полагаю, что наши летчики справятся даже в случае взаимодействия с противником в небе», – отметил он.

Владимир Артяков также рассказал о комплексах радиоэлектронной борьбы, которые могут противостоять практически всем видам дронов. В настоящее время Ростех активно наращивает выпуск комплексов анти-БПЛА для защиты инфраструктурных объектов.

В завершение первый заместитель главы Ростеха обратил внимание на то, что при всем увеличении объемов производства возможности отечественного ОПК далеко не исчерпаны: «По некоторым позициям мы увеличили производство боеприпасов в пятьдесят раз. В советское время делалось боеприпасов значительно меньше, чем делаем мы сегодня. Это говорит о том, что и дальше мы будем это дело развивать очень активно. Мы уверены в том, что наши возможности превзойдут возможности противника».
https://rostec.ru/news/vladimi ... nika/

   
  
    
 
Сообщение  
Ветеран

Регистрация: 24.09.2014
Сообщения: 23853
Благодарил (а): 90 раз.
Поблагодарили: 452 раз.
Состоялся спуск на воду краболова-процессора "Капитан Сковпен"

Изображение

12 апреля на "Окской судоверфи" в Нижегородской области состоялся спуск на воду краболова-процессора "Капитан Сковпен". Подробности сообщает пресс-служба Росрыболовства.

"Капитан Сковпен" является третьим краболовом-процессором в серии проекта ССа 5712P, которую строит "Окская судоверфь" для группы компаний "Русский краб" по итогам крабовых аукционов с инвестиционными обязательствами.

«В России строится самый современный рыбопромысловый флот: новые суда, названные в честь заслуженных капитанов, механиков, ставят рекорды и служат для нашей страны, обеспечивая безопасные и высокооплачиваемые рабочие места, развитие регионов и отрасли страны в целом», – отметил в ходе церемонии глава Росрыболовства Илья Шестаков.

Новое судно названо в честь капитана дальнего плавания Дмитрия Николаевича Сковпена, который более 40 лет работал на дальневосточных предприятиях рыбопромышленной отрасли и в 1939 был удостоен ордена Ленина за "образцовую стахановскую работу", освоение техники лова и высокие показатели обработки улова.

Краболовы проекта ССа 5712P предназначены для добычи и переработки улова в готовую варено-мороженую и сыромороженую продукцию на бортовой фабрике. Суда отличают улучшенные мореходные качества, более высокие производительность, экологичность, уровень безопасности и комфорта для экипажа.
https://sudostroenie.info/novo ... .html

   
  
    
 
Сообщение  
Ветеран

Регистрация: 24.09.2014
Сообщения: 23853
Благодарил (а): 90 раз.
Поблагодарили: 452 раз.
РС расширяет перечень отечественных изготовителей, имеющих собственное производство

Изображение

Специалисты ФАУ "Российский морской регистр судоходства" (РС) провели освидетельствование ООО "НПК Морсвязьавтоматика" ("НПК МСА") как изготовителя, имеющего собственное производство. Подробности сообщает корреспондент Sudostroenie.info.

Представители классификационного общества посетили производственные площадки "НПК МСА" в Санкт-Петербурге 11 апреля. Делегацию возглавил главный специалист – эксперт Отдела новых направлений сертификации РС Юрий Вяльмисов. Его сопровождали эксперты Балтийского филиала РС.

"НПК МСА" подала заявку на добровольную сертификацию по 287 позициям. В рамках процедуры освидетельствования эксперты изучили фонд документов предприятия, обращая внимание на подготовку персонала, техническое оснащение, соблюдение требований системы менеджмента качества, наличие поставщиков материалов и комплектующих.

Изображение

В рамках обхода производственных мощностей, после прохождения инструктажа по охране труда, делегация посетила площадки, на которых ведется выпуск судовой электроники, пультовых конструкций, вентиляционного и холодильного оборудования, систем накопления энергии, станков, генерирующих мощностей и пропульсивных систем.

По итогам визита Юрий Вяльмисов отметил высокую степень подготовки компании к освидетельствованию. После устранения выявленных незначительных недостатков со стороны "НПК МСА" специалисты РС выдадут компании отчет и свидетельство изготовителя, имеющего собственное производство.

Напомним, услугу по освидетельствованию изготовителей, имеющих собственное производство, РС запустил в июле 2023 года. Цель добровольной процедуры – подтвердить наличие необходимых мощностей и компетенций для запуска серийного производства и поставки материалов и судового комплектующего оборудования. Свидетельство изготовителя, имеющего собственное производство, выдается сроком на два года. В настоящее время новой услугой РС воспользовалось 21 российское предприятие.

Подробнее о том, как проходило освидетельствование "НПК МСА", портал Sudostroenie.info расскажет в ближайшее время.

Изображение
https://sudostroenie.info/novo ... .html

   
  
    
 
Сообщение  
Ветеран

Регистрация: 24.09.2014
Сообщения: 23853
Благодарил (а): 90 раз.
Поблагодарили: 452 раз.
"Окская судоверфь" построит еще шесть краболовов-живовозов для группы "Русский краб"

Изображение

Группа компаний "Русский краб" заключила контракты с АО "Окская судоверфь" на строительство шести краболовных судов. Об этом Sudostroenie.info сообщили 12 апреля в пресс-службе компании-заказчика.

Как уточняют в группе, новые суда, предназначенные для добычи и перевозки живого краба, будут построены по проекту ССа 5712LS. Суда заказаны компанией в рамках исполнения инвестиционных обязательств по итогам крабовых аукционов 2023 года. Сумма контрактов составила 16,5 млрд рублей.

Подписание контрактов состоялось в присутствии главы Росрыболовства Ильи Шестакова в рамках церемонии спуска на воду краболова-процессора "Капитан Сковпен".

«Первый этап реформы показал свою эффективность. Отрадно, что рыбаки видят позитивные результаты и продолжают обновление флота, а судостроители доказывают высокую степень своего профессионализма», – заявил Илья Шестаков.

«Окская верфь зарекомендовала себя как надежный и ответственный партнер. Рассчитываем на успешное продолжение совместной работы и получение новых судов в контрактные сроки поэтапно в 2027-2028 годах», – отметил генеральный директор ГК "Русский Краб" Александр Сапожников.

«Судостроители Окской верфи наработали достаточный опыт в строительстве краболовных судов, в том числе с учетом санкционных ограничений на поставку оборудования и услуг. Это позволяет нам с уверенностью принять на себя новые обязательства — как по срокам, так и по качеству», – прокомментировала событие генеральный директор АО "Окская судоверфь" Светлана Викулова.

Краболов-процессор проекта ССа 5712LS – справка

Разработчик проекта – "Дамен Инжиниринг СПб"

Длина – 57,7 м
Ширина – 12,6 м
Автономность – 40 дней
Скорость полного хода – 12,6 узла
Мощность главного двигателя – 1620 кВт
Вместимость экипажа – 24 чел.
Объем танков для перевозки живого краба – 435 м3
https://sudostroenie.info/novo ... .html

   
  
    
 
Сообщение  
Ветеран

Регистрация: 24.09.2014
Сообщения: 23853
Благодарил (а): 90 раз.
Поблагодарили: 452 раз.
Новый птичник ввели в строй на азовской птицефабрике в Омской области

Изображение

На птицефабрике в Азовском немецком национальном районе ввели в эксплуатацию птичник на 75 тысяч поголовья.

За пять месяцев коллективу АО «Русь» удалось провести реконструкцию здания и полностью заменить оборудование птичника.

Введенный в эксплуатацию объект позволит увеличить объемы производства яйца на 17 млн штук в год.
https://ihrezeitung.ru/archives/24458

   
  
    
 
Сообщение  
Ветеран

Регистрация: 24.09.2014
Сообщения: 23853
Благодарил (а): 90 раз.
Поблагодарили: 452 раз.
Молочный комплекс открыт в Челябинской области

Изображение

10 апреля СПК «Коелгинское» открыл в Еткульстком районе Челябинской области новый молочный комплекс на 800 голов КРС. Он состоит из 4 секций, каждая на 200 бурёнок.

Рядом построен современный доильно-молочный блок, совмещённый с родильно-раздойным отделением.

В доильно-молочном блоке установлена 72-местная доильная карусель. Это уже третья доильная установка такого типа в СПК «Коелгинское».

В новом корпусе трудится не только персонал, непосредственно обслуживающий доильную установку, но и все зоотехники, ветеринарные врачи. Санитарная зона устроена особым образом. Благодаря антенне, считывающей данные чипов, ворота открываются именно для тех коров, которым пора на процедуры. Всё происходит по пути — от доильной карусели к стойлу.

СПК «Коелгинское» имеет статус племенного завода.

Изображение
https://www.kurgansemena.ru/ne ... insk/

   
  
    
 
Сообщение  
Ветеран

Регистрация: 24.09.2014
Сообщения: 23853
Благодарил (а): 90 раз.
Поблагодарили: 452 раз.
В Кабардино-Балкарии открыт швейный цех

Изображение

Компания «ВоенТекстильПром» открыла в Кабардино-Балкарии свой филиал — швейную фабрику, которая будет отшивать одежду для нужд министерства обороны.

Уже сейчас здесь работают 50 швей, а в перспективе будут трудоустроены ещё 150 человек. Часть мастериц уже имеют опыт работы, другие проходят обучение.

Фабрика находится в посёлке Кашхатау. На открытии предприятия настаивали жители Черекского района.Транспорт доставляет работников на фабрику. В самом здании созданы комфортные условия. Есть вместительная столовая.
https://runews24.ru/nalchik/10 ... briku

   
  
    
 [ Сообщений: 2504 ]  Стрaница Пред.  1 ... 103, 104, 105, 106, 107, 108, 109 ... 126  След.




[ Time : 0.136s | 18 Queries | GZIP : Off ]