Banggood WW

Специально для иХоря: объём продаж новых легковых автомобилей в России достиг максимума с конца 2021 года


 [ Сообщений: 48 ]  Стрaница 1, 2, 3  След.
Автор  
 
Сообщение  
Ветеран
Аватара пользователя

Регистрация: 26.08.2014
Сообщения: 15227
Откуда: SF
Благодарил (а): 61 раз.
Поблагодарили: 604 раз.
Рыночное ускорение: объём продаж новых легковых автомобилей в России достиг максимума с конца 2021 года
4 октября 2023
Владимир Цегоев, Ксения Чемоданова

В сентябре 2023 года спрос на новые легковые автомобили в России вырос в 2,5 раза по сравнению с аналогичным периодом 2022-го. Объёмы продаж машин второй месяц подряд превышают 100 тыс. единиц и уже вышли на докризисный уровень. Эксперты связывают это с оживлением потребительской активности и массовым приходом китайских концернов в Россию. На сегодняшний день среди продаваемых в РФ новых авто доля всех иномарок из КНР вместе с отечественными моделями составляет почти 90%, хотя ещё два года назад была ниже 30%. Всего, по оценке экспертов, в 2023 году продажи новых авто в России отыграют почти половину прошлогодних потерь и превысят 1 млн. В сентябре 2023 года в России было продано 110,4 тыс. новых легковых автомобилей. Достигнутый показатель стал максимальным с декабря 2021-го, о чём свидетельствуют опубликованные в среду, 4 октября, данные аналитического агентства «Автостат». «Сентябрьские продажи всего лишь на 0,6% превосходят уровень августа, но оказываются в 2,5 раза больше, чем в сентябре прошлого года. При этом объём авторынка второй месяц подряд превышает отметку в 100 тыс. единиц и является рекордным начиная с января 2022-го, то есть за последние почти два года», — говорится в исследовании.

Самыми продаваемыми в прошлом месяце вновь стали автомобили Lada — в общей сложности россияне приобрели почти 35 тыс. машин этого бренда. Кроме того, у населения большой популярностью сейчас пользуются китайские иномарки Chery (12,1 тыс.), Haval (11,1 тыс.), Geely (9,2 тыс.), Changan (6,1 тыс.), Omoda (5,2 тыс.), Exeed (4,5 тыс.), Jetour (1,6 тыс.), а также корейская Kia (2,4 тыс.) и японская Toyota (2,3 тыс.).

Всего за первые девять месяцев 2023 года объём продаж новых легковых машин в России увеличился в полтора раза по сравнению с аналогичным периодом 2022-го и превысил 717 тыс. единиц. Более того, значение оказалось почти на 15% выше, чем за весь прошлый год, когда спрос на рынке резко упал после введения западных санкций и ухода многих зарубежных брендов из страны.

Заметный рост наблюдается и на вторичном рынке. По итогам сентября продажи авто с пробегом в России увеличились на 8% в годовом выражении — до 495 тыс. единиц. Причём всего с начала 2023 года в стране было куплено свыше 4,3 млн подержанных машин. Это почти на четверть больше, чем было в январе — сентябре 2022-го.

«Всё дело в отложенном спросе. Многие оставили мысли о новом авто, когда иностранные бренды стали уходить из России, а цепочки поставок нарушались, перестраивались и зависали. Сейчас же, несмотря на высокий валютный курс, ситуация в целом стабилизировалась и люди вновь пошли массово покупать машины», — объяснил RT руководитель аналитического департамента AMarkets Артём Деев.

Замена поставщиков

Наблюдаемое оживление рынка отчасти связано с резким увеличением доли продаж китайских автомобилей в стране, считают эксперты. Ещё в прошлом году автоконцерны из КНР стали уверенно занимать места ушедших из России конкурентов. В результате если ещё в начале 2022 года китайским брендам принадлежало лишь 9% продаваемых в РФ новых легковушек, то уже по итогам сентября 2023-го этот показатель достиг 53%. Доля российских марок за прошедшее время выросла с 20 до 34%, тогда как присутствие европейских моделей снизилось с 28 до 3%, корейских — с 23 до 4%, японских — с 18 до 4%, а американские по-прежнему занимают лишь около 1%.

С учётом текущих тенденций доля продаж китайского автопрома на российском рынке имеет все шансы дойти до 60%. Такую точку зрения в интервью RT выразил партнёр агентства «Автостат» Игорь Моржаретто. «Китайские автомобили, особенно последнее поколение, по своей комплектации соответствуют ушедшим европейским, корейским и японским брендам. Конечно, пока сложно сказать, как эти автомобили покажут себя при более длительной эксплуатации, скажем, в перспективе десяти лет использования. Однако по уровню оснащения, техническим характеристикам, внешним и внутренним параметрам они вполне конкурируют с ушедшими брендами», — отметил специалист.

Похожей точки зрения придерживается и руководитель группы исследований и клиентской аналитики «Авто.ру» Алексей Муханов. По его мнению, в долгосрочной перспективе китайские компании с высокой вероятностью смогут основательно закрепиться в России, причём не только за счёт благоприятной для них геополитической ситуации. «В целом китайский автопром уже начал свою глобальную экспансию: медленно, но уверенно растёт конкуренция между моделями из КНР и именитыми брендами, в том числе на местных рынках. Например, в Германии сейчас активно обсуждается вопрос возможного ограничения импорта китайских автомобилей — они технологичные, доступные и уже вполне могут занять определённую долю рынка, закрыв потребности отдельных категорий покупателей», — пояснил собеседник RT.

Примечательно, что год назад около 72% продаваемых в РФ машин производилось внутри страны: 41% принадлежал отечественным брендам, а 31% — иномаркам российской сборки. В то же время на долю импортных новых авто приходилось лишь 28% продаж: 20% занимали официальные поставки, а 8% составлял параллельный импорт — механизм позволяет завозить в страну оригинальную зарубежную продукцию без согласия правообладателей. Сейчас произведённые в России машины занимают 45% рынка: 34% — это отечественные модели, а 11% — собранные в РФ иномарки. В свою очередь, доля ввезённых из-за границы новых авто выросла до 55%: порядка 44% занимают официальные поставки, а 11% приходится на параллельный импорт. Причём новые импортные автомобили Россия закупает преимущественно в Китае (на долю страны приходится 86% поставок), а также в Киргизии (7%) и Казахстане (3%). В свою очередь, подержанные машины едут в основном из Японии (51%), Белоруссии (12%) и Армении (11%).

Вопрос цены

Хотя спрос на автомобили в России уверенно восстанавливается, сдерживающее влияние на рынок оказывает продолжающееся повышение цен, признают эксперты. Согласно последним подсчётам «Автостата», меньше чем за два года автомобили в России подорожали более чем в полтора раза. Так, если ещё в начале 2022 года новые легковые машины продавались в среднем по 1,99 млн рублей, а подержанные — по 670 тыс., то уже к началу 2023-го суммы выросли до 2,38 млн и 890 тыс., а по итогам лета достигли 3,13 и 1,08 млн соответственно. «Первая причина такой динамики — инфляция, которая с начала пандемии и событий на Украине привела к взлёту цен на производство машин. Выросла стоимость сырья, ремонта станков, поднялись зарплаты работников, да и само обслуживание авто стало дороже… Вторая причина — затруднения в логистике из недружественных стран, что привело к нарушению поставок товаров», — объяснила RT операционный директор компании по международной торговле и ВЭД «Команда Сикурс» Раиса Донская. Кроме того, за последние несколько месяцев в России резко выросли курсы иностранных валют, а Центральный банк дважды повышал ключевую ставку и поднял её с 8,5 до 13% годовых. Одновременно Министерство промышленности и торговли РФ проиндексировало утилизационный сбор на автомобили, ввозимые в страну для последующей перепродажи. Для легковых машин размер платежа увеличился в среднем в 1,7—3,7 раза в зависимости от объёма двигателя. «Текущая ситуация с курсом рубля, политика Центробанка и другие факторы, конечно, влияют на рынок. Учитывая текущую динамику, я думаю, что до конца года автомобили могут подорожать ещё на 10—15%», — предположил Игорь Моржаретто.

Тем не менее даже в этих условиях российский автомобильный рынок в 2023 году может отыграть почти половину прошлогодних потерь, уверены специалисты. По данным «Автостата», если в 2021 году россияне купили с конвейера около 1,52 млн машин, то в 2022-м значение упало до 626 тыс. Однако по итогам текущего года объём продаж может составить от 990 тыс. до 1,09 млн, прогнозируют в агентстве. «В этом году мы, скорее всего, выйдем на отметку в 1 млн проданных автомобилей в целом по России. Думаю, к докризисным 1,5 млн мы сможем вернуться примерно через пару лет», — заключил Игорь Моржаретто.

   
  
    
Теги
Специально для иХоря: объём продаж новых легковых автомобилей в России достиг максимума с конца 2021 года
 
Сообщение  
Ветеран

Регистрация: 19.08.2014
Сообщения: 56873
Откуда: Россия
Благодарил (а): 5 раз.
Поблагодарили: 778 раз.
Россия
Хорь уже месяц не заглядывает на Фору.

_________________
В игноре: слесарь-пургомёт Незнайко, беглый рыбницкий какломолдаванин Дрочунеску.

   
  
    
 
Сообщение  
Тролль
Аватара пользователя

Регистрация: 22.02.2015
Сообщения: 61858
Откуда: Кёнигсберг
Благодарил (а): 80 раз.
Поблагодарили: 901 раз.
СССР
это разве автомобиле? :rzach: :rzach: :rzach:

   
  
    
 
Сообщение  
Ветеран
Аватара пользователя

Регистрация: 26.04.2018
Сообщения: 26963
Откуда: Пуп Земли
Благодарил (а): 1400 раз.
Поблагодарили: 1110 раз.
7777777 писал(а):
Хорь уже месяц не заглядывает на Фору.
Да, как в теме про индийский лунник люлей огреб, так и сгинул. Мож повесился от стыда? :star: :rzach:

_________________
Добро должно быть неизбежным © Сталкер

   
  
    
 
Сообщение  
Ветеран
Аватара пользователя

Регистрация: 12.09.2014
Сообщения: 48261
Откуда: Москва
Благодарил (а): 111 раз.
Поблагодарили: 5480 раз.
Россия
Тракторист писал(а):
это разве автомобиле? :rzach: :rzach: :rzach:

газета Времена Нового Йорка (New-York Times) утверждает, что - автомобили..
Цитата:
The New York Times: Китай теснит немецкие концерны и быстро занимает автомобильный рынок Европы
У экспертов даже есть специальный термин, отражающий происходящие события: "китайская скорость"



Десятилетиями немецкие автомобили символизировали высокие технологии, комфорт и безопасность. Крупные концерны были избалованы вниманием прессы и могли себе позволить содержать штат специалистов, создававших дизайн машин, опередивший время на многие годы. Похоже, пришло время потесниться, ведь многие эксперты полагают, что компании из Германии проигрывают глобальную гонку, а сегодня стала популярна фраза «китайская скорость», отражающая стремление производителей из Поднебесной догнать и перегнать европейцев. По данным The New York Times, термин означает быстрый рост китайской автомобильной индустрии, основанной на электродвигателях. Ну а поскольку миру нужны красивые символы, то всё это было продемонстрировано в рамках Международного автосалона IAA Mobility в Мюнхене. Именно там китайская BYD (занимает 1 место по продажам в Китае) представила новый стильный седан и спортивный внедорожник под восторженные аплодисменты собравшихся.

Независимые аналитики уверены, что европейцам стоит готовиться к переменам, поскольку уже совсем скоро место традиционных брендов займут китайские производители. Стоит отметить, что за последние месяцы выпуск автомобилей немецкими компаниями снизился на 3.5%, что привело к падению промышленного производства в стране на 1.5%. Негативные тенденции затрагивают и другие секторы немецкой экономики, а всё это стало результатом высоких цен на энергоносители и сырьё. Немецкие компании, включая Volkswagen и BASF, откладывают расширение или выбирают строительство заводов за границей, где могут получить более выгодные условия, инвестируя огромные деньги в Китай и Южную Америку. Высокий уровень инфляции также ограничивает покупательную способность и внушает пессимизм как потребителям, так и предпринимателям. После перехода экономики Германии в стадию рецессии, рост оставался на нулевом уровне с апреля по июнь, а федеральный банк прогнозирует, что в третьем квартале 2023 года показатели останутся без изменений. В итоге среди восьми крупнейших экономик мира Германия стала единственной, для которой МВФ прогнозирует сокращение в 2023 году.

Это напоминает события конца 1990-х годов, когда высокая безработица и расходы на воссоединение Восточной и Западной Германии привели к тому, что страну окрестили «больным человеком» Европы. Правительство Германии предпринимает определённые шаги для выхода из сложной ситуации, одобрив снижение корпоративных налогов на 32 миллиарда евро в течение четырёх лет с целью стимулирования производства. Производятся попытки уменьшить бюрократические барьеры для бизнеса, заменяя бумажные копии официальных документов цифровыми. Опрос среди 500 компаний показал, что факсимильные аппараты все ещё широко используются в Германии, поскольку считаются наиболее безопасным видом связи. Как уже указывалось выше, главным вызовом для немецких компаний являются стабильно высокие цены на энергоресурсы. Несколько десятилетий Германия зависела от поставок природного газа из России, но после подрывов Северных потоков и газового эмбарго цены на электричество выросли более чем в четыре раза. Это привело к сокращению производства многих компаний, а сегодня цены немного снизились, но всё равно остаются в 2 раза выше, чем в 2021 году. Ежегодный опрос среди крупных компаний показал, что высокие цены на энергоресурсы создали неопределённость для энергоёмких отраслей (например, химическая промышленность) и серьёзно снизили доверие к энергетической политике правительства.

Всё это вынуждает немецкие промышленные компании пересматривать свои инвестиционные портфели. Например, Volkswagen отказался от строительства нового завода по производству аккумуляторных батарей в Германии в начале этого года. Компания уже строит один завод в Зальцгиттере (располагается недалеко от своей штаб-квартиры в Вольфсбурге), а также ещё один в Испании. Весной текущего года, Volkswagen объявил о своём выборе Онтарио в качестве места для строительства первого завода по производству аккумуляторов за пределами Европы. Подобное решение продиктовано выгодными стимулами и более низкими ценами на электроэнергию для промышленных предприятий, которые примерно на треть ниже, чем в Германии. Volkswagen не единственная компания, стремящаяся расширить свои возможности в производстве электромобилей за рубежом. В начале этого года BMW (штаб-квартира в Мюнхене) объявила о вложении 800 миллионов евро в Мексику для производства высоковольтных аккумуляторов и новых электрокаров. Ожидается, что первый серийный электрокар сойдёт с конвейера в 2025 году.


Не смогли немецкие автопроизводители удовлетворить растущий спрос на электромобили и в Китае, что оставило пространство для укрепления позиций местных производителей. Доступные цены, наличие высоких технологий и новые дизайнерские решения активно завоёвывают внутренний рынок Поднебесной. Ну а сегодня китайские автопроизводители обращают внимание на Европу, где через 12 лет полностью запретят производство автомобилей, работающих на двигателях внутреннего сгорания. На Мюнхенском автосалоне в понедельник традиционные немецкие автопроизводители представили планы по расширению производства полностью электрических автомобилей в ближайшие годы. Ну а китайские производители показали новые модели, которые уже сегодня доступны на европейском рынке. Фердинанд Дуденхёффер (занимает пост директора Центра автомобильных исследований при Университете Дуйсбург-Эссен) назвал этот автосалон переломным моментом. Неудивительно, ведь пока немецкие концерны только готовятся к мировой экспансии, китайцы уже предлагают реальный выбор. При этом качество подобных автомобилей постоянно растёт, а цены, как и технические характеристики, выглядят очень привлекательно.

_________________
Помни, Дрочун 14 марта 1990 года!

Цитата:
14 марта 1990 года 6-я статья Конституции СССР о руководящей роли КПСС была отменена.

   
  
    
 
Сообщение  
Ветеран
Аватара пользователя

Регистрация: 21.08.2014
Сообщения: 79593
Благодарил (а): 11 раз.
Поблагодарили: 928 раз.
еще года два назад я сел в какой то китайский автомобиль типа раф4 и охел , внутри было круче чем в мерседесе, не говоря уже об электронных наворотах, которые в европейских были допами.

_________________
«Храматыка е выскусьтво правыльно чытаты ы пысаты…»
Американская Террористическая Организация ВСУ, ИГИЛ, Аль-Каида.

   
  
    
 
Сообщение  
Ветеран
Аватара пользователя

Регистрация: 21.08.2014
Сообщения: 79593
Благодарил (а): 11 раз.
Поблагодарили: 928 раз.
Цитата:
Например, Volkswagen отказался от строительства нового завода по производству аккумуляторных батарей в Германии в начале этого года. Компания уже строит один завод в Зальцгиттере (располагается недалеко от своей штаб-квартиры в Вольфсбурге), а также ещё один в Испании.

Источник: Специально для иХоря: объём продаж новых легковых автомобилей в России достиг максимума с конца 2021 года
Проебут. Скоро увидим.

_________________
«Храматыка е выскусьтво правыльно чытаты ы пысаты…»
Американская Террористическая Организация ВСУ, ИГИЛ, Аль-Каида.

   
  
    
 
Сообщение  
Тролль
Аватара пользователя

Регистрация: 22.02.2015
Сообщения: 61858
Откуда: Кёнигсберг
Благодарил (а): 80 раз.
Поблагодарили: 901 раз.
СССР
vs773 писал(а):
еще года два назад я сел в какой то китайский автомобиль типа раф4 и охел , внутри было круче чем в мерседесе, не говоря уже об электронных наворотах, которые в европейских были допами.
вам,зверькам,и самокат нло :rzach: :rzach: :rzach:

   
  
    
 
Сообщение  
Тролль
Аватара пользователя

Регистрация: 22.02.2015
Сообщения: 61858
Откуда: Кёнигсберг
Благодарил (а): 80 раз.
Поблагодарили: 901 раз.
СССР
termit писал(а):
Китай теснит немецкие концерны и быстро занимает автомобильный рынок Европы
в европе нет китаяйских поделок :rzach: :rzach: :rzach:

   
  
    
 
Сообщение  
Ветеран
Аватара пользователя

Регистрация: 26.04.2018
Сообщения: 26963
Откуда: Пуп Земли
Благодарил (а): 1400 раз.
Поблагодарили: 1110 раз.
Тракторист писал(а):
termit писал(а):
Китай теснит немецкие концерны и быстро занимает автомобильный рынок Европы
в европе нет китаяйских поделок :rzach: :rzach: :rzach:
а вольво?

_________________
Добро должно быть неизбежным © Сталкер

   
  
    
 
Сообщение  
Ветеран
Аватара пользователя

Регистрация: 12.09.2014
Сообщения: 48261
Откуда: Москва
Благодарил (а): 111 раз.
Поблагодарили: 5480 раз.
Россия
Тракторист писал(а):
termit писал(а):
Китай теснит немецкие концерны и быстро занимает автомобильный рынок Европы
в европе нет китаяйских поделок :rzach: :rzach: :rzach:

это значит NYT - пестдид? не может такого быть..

_________________
Помни, Дрочун 14 марта 1990 года!

Цитата:
14 марта 1990 года 6-я статья Конституции СССР о руководящей роли КПСС была отменена.

   
  
    
 
Сообщение  
Ветеран
Аватара пользователя

Регистрация: 17.02.2019
Сообщения: 22678
Благодарил (а): 490 раз.
Поблагодарили: 569 раз.
Россия
Поменяли шило на мыло, ЕС на Китай вместо своих авто. Китай это говно по сравнению с европейскими марками. Нет китайских милионников, и после 7-10 лет эксплуатации, китайское Г никому уже не продаш.

_________________
Нет у Украины союзников, есть только хозяева

   
  
    
 
Сообщение  
Ветеран
Аватара пользователя

Регистрация: 21.08.2014
Сообщения: 79593
Благодарил (а): 11 раз.
Поблагодарили: 928 раз.
73регион писал(а):
Поменяли шило на мыло, ЕС на Китай вместо своих авто. Китай это говно по сравнению с европейскими марками. Нет китайских милионников, и после 7-10 лет эксплуатации, китайское Г никому уже не продаш.
Европейские машины уже лет 20 как не миллионники. На эту темы был материал от какого то европеского довольно известного конструктора автомобилей. А насколько говно китайские авто покажет время.
Я помню времена когда японские авто хаяли, потом корейские...
В России же беда одна - чиновники! Всё по знакомству, по знакомству дают рулить производством, выделяют деньги из бюджета, а надо просто отпустить в свободное плавание.

_________________
«Храматыка е выскусьтво правыльно чытаты ы пысаты…»
Американская Террористическая Организация ВСУ, ИГИЛ, Аль-Каида.

   
  
    
 
Сообщение  
Ветеран
Аватара пользователя

Регистрация: 17.02.2019
Сообщения: 22678
Благодарил (а): 490 раз.
Поблагодарили: 569 раз.
Россия
:) в свободное плавание? Рынок сам рассудит(с) я в 90стые это слышал.
А ты в курсе, что Китай датирует своих авто производителей, и в итоге на экспорт в ЕС автомлбили шли по их себестоимости. Нет свободного плавания ни где, и та же авиастроительная отрсль, что в ЕС что в США получает милиардные дотации (даже до суда в ВТО дошло между Боингом и Аирбасом).
И только дурачки верят в честную конкуренцию.

_________________
Нет у Украины союзников, есть только хозяева

   
  
    
 
Сообщение  
Тролль
Аватара пользователя

Регистрация: 22.02.2015
Сообщения: 61858
Откуда: Кёнигсберг
Благодарил (а): 80 раз.
Поблагодарили: 901 раз.
СССР
73регион писал(а):
Китай датирует своих авто производителей, и в итоге на экспорт в ЕС автомлбили шли по их себестоимости
де вы это говно берёте? в европе нет китаяйских повозок вообще :rzach: :rzach: :rzach:

   
  
    
 
Сообщение  
Ветеран
Аватара пользователя

Регистрация: 21.08.2014
Сообщения: 79593
Благодарил (а): 11 раз.
Поблагодарили: 928 раз.
73регион писал(а):
:) в свободное плавание? Рынок сам рассудит(с) я в 90стые это слышал.
А ты в курсе, что Китай датирует своих авто производителей, и в итоге на экспорт в ЕС автомлбили шли по их себестоимости. Нет свободного плавания ни где, и та же авиастроительная отрсль, что в ЕС что в США получает милиардные дотации (даже до суда в ВТО дошло между Боингом и Аирбасом).
И только дурачки верят в честную конкуренцию.
У нас в вузах профессора идиоты до сих пор про рынок уши трут.

_________________
«Храматыка е выскусьтво правыльно чытаты ы пысаты…»
Американская Террористическая Организация ВСУ, ИГИЛ, Аль-Каида.

   
  
    
 
Сообщение  
Ветеран
Аватара пользователя

Регистрация: 21.08.2014
Сообщения: 79593
Благодарил (а): 11 раз.
Поблагодарили: 928 раз.
Тракторист писал(а):
73регион писал(а):
Китай датирует своих авто производителей, и в итоге на экспорт в ЕС автомлбили шли по их себестоимости
де вы это говно берёте? в европе нет китаяйских повозок вообще :rzach: :rzach: :rzach:
В твоём Пидарасьёне нет, а в других есть.

_________________
«Храматыка е выскусьтво правыльно чытаты ы пысаты…»
Американская Террористическая Организация ВСУ, ИГИЛ, Аль-Каида.

   
  
    
 
Сообщение  
Тролль
Аватара пользователя

Регистрация: 22.02.2015
Сообщения: 61858
Откуда: Кёнигсберг
Благодарил (а): 80 раз.
Поблагодарили: 901 раз.
СССР
vs773 писал(а):
В Пидарасьёне
тебя зверюшка родила от пидарасьёнца :rzach: :rzach: :rzach:

   
  
    
 
Сообщение  
Ветеран
Аватара пользователя

Регистрация: 21.08.2014
Сообщения: 79593
Благодарил (а): 11 раз.
Поблагодарили: 928 раз.
Что сказать то хотел?

_________________
«Храматыка е выскусьтво правыльно чытаты ы пысаты…»
Американская Террористическая Организация ВСУ, ИГИЛ, Аль-Каида.

   
  
    
 
Сообщение  
Тролль
Аватара пользователя

Регистрация: 22.02.2015
Сообщения: 61858
Откуда: Кёнигсберг
Благодарил (а): 80 раз.
Поблагодарили: 901 раз.
СССР
vs773 писал(а):
Что сказать то хотел?
что тебе,зверьку сказать? :rzach: :rzach: :rzach:

   
  
    
 [ Сообщений: 48 ]  Стрaница 1, 2, 3  След.




[ Time : 0.235s | 18 Queries | GZIP : Off ]