Banggood WW

WNP: в Польше отмечен спад производства в 25 отраслях экономики


 [ Сообщений: 16 ] 
Автор  
 
Сообщение  
Ветеран
Аватара пользователя

Регистрация: 26.08.2014
Сообщения: 15196
Откуда: SF
Благодарил (а): 61 раз.
Поблагодарили: 603 раз.
Промышленное производство рухнуло. Спад в 25 отраслях экономики
WNP: в Польше отмечен спад производства в 25 отраслях экономики
Согласно официальной статистике, в Польше зафиксировано снижение роста в 25 отраслях экономики, пишет WNP. Промышленное производство в апреле сократилось на 6,4% из расчета год к году, а по сравнению с предыдущим месяцем – на 14,8%. Это больше, чем ожидали аналитики.
Wnp.pl, Польша
23 мая 2023

Промышленное производство в Польше в апреле 2023 года сократилось на 6,4% из расчета год к году. Как сообщило 22 мая Главное статистическое управление (ГСУ) страны, снижение зафиксировано в 25 отраслях экономики из 34-х.

Промышленное производство в апреле сократилось на 6,4%

По данным ГСУ, промышленное производство в апреле 2023 года сократилось на 6,4% из расчета год к году, а по сравнению с предыдущим месяцем – на 14,8%. Аналитики ожидали снижения производства на 3,5% (год к году) и на 12,4% (месяц к месяцу). Без учета влияния факторов сезонного характера, в апреле объем реализованной промышленности был на 3,4% ниже, чем за аналогичный месяц прошлого года и на 1,6% ниже по сравнению с мартом нынешнего года.

Снижение производства зафиксировано в 25 отраслях экономики из 34-х

Согласно официальной статистике, падение объемов производства в апреле было зафиксировано в 25 отраслях экономики из 34-х. По предварительным данным, снижение объемов реализованной продукции зафиксировано, в частности, в области производства изделий из дерева, пробки, соломы и вербы (на 23,0%), химических веществ и химических продуктов (19,8%), металлов (16,6%), изделий из прочих минеральных неметаллических материалов (15,7%), мебели (15,6%), а также в сфере производства электроэнергии и снабжения электроэнергией, газом, водяным паром и горячей водой (14,3 %), производства бумаги и изделий из бумаги (12,4%), изделий из резины и пластика (9,3%), продовольственных товаров (8,6%).

В свою очередь, рост реализованной промышленной продукции по сравнению с апрелем 2022 года зафиксирован в 9 отраслях, в частности, в сфере ремонта, обслуживания и установки машин и оборудования (на 32,1%), в производстве машин и оборудования (12,0%), электроприборов (10,1%), автотранспортных средств, прицепов и полуприцепов (7,0%).

Цены на промышленную продукцию в апреле из расчета год к году выросли на 6,8%. По информации ГСУ, цены на промышленную продукцию в апреле 2023 года выросли на 6,8 % (год к году), а в месячном выражении снизились на 0,7%.

   
  
    
Теги
WNP: в Польше отмечен спад производства в 25 отраслях экономики
 
Сообщение  
Ветеран
Аватара пользователя

Регистрация: 26.08.2014
Сообщения: 15196
Откуда: SF
Благодарил (а): 61 раз.
Поблагодарили: 603 раз.
Россия бьет по Польше запретом на въезд грузовиков и требует репараций на миллиарды долларов
Rzeczpospolita: Россия перекрывает Польше путь в Центральную Азию
Россия планирует ввести запрет на въезд польских грузовиков, пишет Rzeczpospolita. Это больно ударит по предпринимателям. Кроме того, россияне закроют полякам путь в Центральную Азию. Москва также намерена потребовать от Варшавы компенсацию за восстановление Польши после войны.
Анджей Ломановский, Роберт Пшибыльский
Rzeczpospolita, Польша
23 мая 2023

Предложенный председателем Госдумы РФ Вячеславом Володиным запрет на въезд польских грузовиков уже действует. "Для многих предпринимателей это наверняка будет трагедией, ведь многие еще ездят в том направлении. Хуже всего то, что россияне закроют путь в Центральную Азию", – считает Еузебиуш Гаврисюк (Euzebiusz Gawrysiuk) из компании Jar-Sped. По его словам, россияне годами ограничивали въезд польским перевозчикам; в этом году Россия сократила количество разрешений до 55 тысяч, то есть почти в пять раз по сравнению с 2020 годом. "Сейчас мы работаем по последним разрешениям", – жалуется представитель компании Emkass Мариуш Кассьянюк (Mariusz Kassjaniuk).

В сфере международных перевозок действуют единовременные и многократные разрешения Европейской конференции министров транспорта EKMT (в настоящее время это Международный транспортный форум). Разрешения делятся на двусторонние, транзитные и разрешения на перевозки из третьей страны, когда, например, польский грузовик принимает груз в Германии и через Польшу везет в Россию. По оценкам Ассоциации международных автомобильных перевозчиков (АМАП), в Россию и страны Центральной Азии поездки осуществляют менее тысячи польских компаний, в то время, как всего в этой отрасли работает почти 45 тысяч фирм. "Мы давно не отправляли машины в саму Россию. Учитывая актуальную ситуацию, мы меняем рынки", – объясняет Ева Корфанты (Ewa Korfanty) из компании Trans-Rach.

Чтобы препятствовать польским компаниям въезжать в Россию, российская сторона не только ограничивала доступ к разрешениям, но и использовала штрафы. Президент АМАП Ян Бучек (Jan Buczek) напоминает, что россияне годами нарушали договор с Польшей, чиня различные препятствия польским перевозчикам. "Они злоупотребляли договором, используя искаженные и несовместимые с договором и его духом нормы, которые на польско-российском рынке международных перевозок ставили российских перевозчиков в более выгодное положение, тем самым давая им преимущество. Они интерпретировали в выгодном для себя ключе правила использования различных видов разрешений, что создавало нашим компаниям серьезные проблемы, часто с финансовыми последствиями", – напоминает Бучек.

Предприниматели не собираются сдаваться

"Если запрет вступит в силу, мы готовы заблокировать товары, идущие через территорию Польши. У нас есть право работать на этом рынке, и, если россияне будут этому мешать, нам не останется ничего другого, как уравнять шансы", – заявляет сотрудник компании Frigodor Станислав Лецик (Stanisław Lecyk). Запрет Госдумы будет как минимум нейтральным для российских перевозчиков, которые не могут въезжать в ЕС со времени начала вооруженного конфликта на Украине. Предложенное Володиным решение аналогично тому, которое было принято более года назад Белоруссией. Режим Лукашенко запретил въезд польским грузовикам, и они вынуждены перегружать грузы на складах на белорусской стороне. В России нет таких удобных объектов, поэтому польским машинам приходится ехать на склады, находящиеся на значительном удалении от границы или везти груз непосредственно клиентам.

Миллиардные репарации

Володин считает, что запрет на въезд позволит заработать российским транспортным компаниям и ударит по польским фирмам. По его оценкам, запрет приведет к банкротству 2 тысяч компаний и нанесет польской экономике убыток в 8,5 миллиардов евро. Эти цифры сильно преувеличены, поскольку россияне годами ограничивали доступ к рынку польским компаниям. В этом году Россия согласилась обменяться с Польшей лишь 55 тысячами разрешений на въезд – это почти в пять раз меньше, чем три года назад. Кроме того, Россия не присылает согласованные транши разрешений – на май их уже не хватает. В Россию возят грузы до тысячи компаний, автопарк которых в общей сложности составляет 5-6 тысяч грузовиков.

Та же самая история и с компенсацией за войну. Володин утверждает, что СССР построил Польше, "отрывая от себя", 800 заводов. Между тем, польский историк профессор Богдан Мусял (Bogdan Musiał) подсчитал, что с января по июнь 1945 года только на возвращенных землях Советы украли у Польши более 1220 промышленных предприятий. Причем, они воровали и в центральной Польше, и, естественно, на Кресах – после совершенной в сентябре 1939 года агрессии. Инициатива Володина, вероятно, призвана опередить предъявление польской стороной требования выплаты Россией компенсации за войну. МИД РП сообщил, что начинает сбор данных для соответствующего доклада. Тем временем премьер-министр Матеуш Моравецкий предлагает Москве уже сегодня начать думать о выплате компенсаций Украине.

   
  
    
 
Сообщение  
Ветеран

Регистрация: 23.02.2018
Сообщения: 26294
Благодарил (а): 197 раз.
Поблагодарили: 444 раз.
а дешевая шлюха Катюша в соседней ветке говорит, что экономика ЕС превысила довоенные показатели. :vata

   
  
    
 
Сообщение  
Ветеран
Аватара пользователя

Регистрация: 18.08.2014
Сообщения: 17579
Благодарил (а): 3 раз.
Поблагодарили: 347 раз.
СССР
Saruman писал(а):
Между тем, польский историк профессор Богдан Мусял (Bogdan Musiał) подсчитал, что с января по июнь 1945 года только на возвращенных землях Советы украли у Польши более 1220 промышленных предприятий. Причем, они воровали и в центральной Польше, и, естественно, на Кресах – после совершенной в сентябре 1939 года агрессии.
Всего 2 вопроса: 1) где можно прочитать исчерпывающий список спизженного у пшеков советами; 2) о какой агрессии валает этот кент.
:rzach:

_________________
"Мы не нуждаемся в вашей признательности..."(с)

   
  
    
 
Сообщение  
Ветеран
Аватара пользователя

Регистрация: 14.10.2015
Сообщения: 18170
Благодарил (а): 227 раз.
Поблагодарили: 447 раз.
Сергей Игнатьев писал(а):
а дешевая шлюха Катюша в соседней ветке говорит, что экономика ЕС превысила довоенные показатели. :vata

Надо ещё смотреть, отчёты в деньгах или в натуральном.

   
  
    
 
Сообщение  
Старожил

Регистрация: 10.10.2014
Сообщения: 8223
Благодарил (а): 365 раз.
Поблагодарили: 811 раз.
Сергей Игнатьев писал(а):
а дешевая шлюха Катюша в соседней ветке говорит, что экономика ЕС превысила довоенные показатели. :vata
Ну, рост долгов, инфляции и безработицы, как бы - тоже экономические показатели... :)
Так что эта шлюшка не права лишь наполовину... :rzach:

   
  
    
 
Сообщение  
Ветеран
Аватара пользователя

Регистрация: 26.08.2014
Сообщения: 15196
Откуда: SF
Благодарил (а): 61 раз.
Поблагодарили: 603 раз.
Русские хотят выставить Польше счет за "освобождение". Но голоса пропагандистов звучат вразнобой
Rzeczpospolita: в России началось обсуждение вопроса о компенсациях от Польши
Россия хочет потребовать от Польши компенсацию за восстановление после войны. Речь идет о 750 миллиардах долларов, пишет Rzeczpospolita. Это ответ на русофобскую политику Варшавы, говорят в Москве. Поляки не согласны с такой постановкой вопроса и утверждают, что это их ограбил СССР.
Анджей Ломановский
Rzeczpospolita, Польша
24 мая 2023

Парламент РФ начинает обсуждение вопроса о требовании компенсации от… Польши. Россияне хотят 750 миллиардов долларов.
"В послевоенное время советский народ, отрывая от себя, потратил на восстановление и развитие Польши по сегодняшним оценкам более 750 миллиардов долларов", – заявил председатель Государственной Думы, нижней палаты парламента, Вячеслав Володин. Свое решение заняться этим вопросом он объяснил следующим образом: "Поляки ведут себя подло: сносят памятники советским воинам-освободителям, закрывают русские школы и воруют российскую собственность". (…) Володин также заявил, что "правильно будет запретить Польше наживаться на России: прекратить проезд польских фур по территории нашей страны". По словам спикера Думы, издержки Польши составят в этом случае около 8,5 миллиардов долларов. Саму дискуссию инициировал депутат глава парламентского комитета по транспорту Евгений Москвичев, и он же, видимо, придумал запрет на въезд фур. Кто еще и почему присоединился к этому предложению требовать компенсации за послевоенный период, пока неизвестно.

Нестройный хор

Новая антипольская кампания началась в России после занятия властями Варшавы здания, эксплуатируемого школой российского посольства, и замораживания банковских счетов самого диппредставительства России. Бывший премьер-министр и президент Дмитрий Медведев заявил, что "Польша не должна существовать для РФ, пока там у власти нет никого, кроме русофобов", а "в случае войны между НАТО и России Польша прекратит свое существование". Но российские пропагандисты, видимо, не получили точных указаний насчет того, что именно говорить о Польше, поскольку их голоса звучат вразнобой. С одной стороны, они довольно высокомерно угрожают ликвидацией нашей государственности, как Медведев. С другой стороны, бывший военный Игорь Коротченко предупреждает: "Польша хочет стать главной страной ЕС и НАТО, сместив с ведущих позиций Германию и Францию. Это амбиции польских элит. Они распространяются в том числе на военную сферу. Поэтому Польша намерена создать первоклассные Вооружённые силы. ( ... ) Для нас это самая прямая и непосредственная угроза. Как сейчас, так и в перспективе".
Другие политики, в том числе глава разведки Сергей Нарышкин и секретарь кремлевского Совета безопасности генерал Николай Патрушев, не устают повторять, что Польша хочет аннексировать Западную Украину. Медведев заявил, что Варшава и Будапешт уже обратились к Вашингтону с просьбой дать согласие на эту операцию. "Польша хочет Галицию, Венгрия – Закарпатье, а Румыния – Буковину", – говорил он на открытии российского образовательного форума. Есть и те, кто утверждает, будто Польша – на этот раз вместе с Венгрией, Литвой, Латвией и Эстонией – оказывает давление на президента Владимира Зеленского, чтобы он как можно скорее прекратил конфликт. Граждане стран Балтии эмигрируют в Россию, и это, по мнению пропагандиста Сергея Маркелова, заставляет соседей Украины желать скорейшего заключения мира.

Идея Сталина

Однако требование о компенсации за советские расходы на ПНР официально было впервые сформулировано только Володиным. "Мы построили (Польше) свыше 800 объектов промышленности, энергетики, транспорта", – утверждает он. Кроме того, "Польша обязана вернуть приобретённые по итогам Второй мировой войны территории". При этом Володин не уточняет, кому именно: немцам или российским наследникам СССР.

Это бессмысленное заявление было, вероятнее всего, вызвано высказыванием президента Анджея Дуды, сделанное еще осенью прошлого года, когда глава государства рассуждал о возможности требования репараций от Москвы. Один из российских дипломатов тогда назвал заявление президента "наглым и аморальным".

Разграбление Польши Советским Союзом началось сразу после сентябрьской агрессии. Но настоящий погром начался после 1944 года. "В середине войны в Москве началось обсуждение вопроса, какие земли может получить Польша? Сразу возникла проблема, заключающаяся в том, что если бы Польша оказалась отодвинута слишком далеко на запад, то она получила бы высокоразвитые в промышленном отношении территории. И это укрепило бы Польшу, чего Кремль не хотел. Тогда Сталин решил, смещая нашу страну (...), "деиндустриализировать" эти земли", – объяснил советскую политику польский историк, проживающий в Германии, профессор Богдан Мусял (Bogdan Musiał) в августе 2013 года в интервью порталу Uważam Rze Historia.pl. "Начался демонтаж, вывоз, грабежи в огромных масштабах. Гигантский, беспрецедентный в мировой истории", – говорил он о событиях 1945 года. "Советские войска вывезли с возвращенных земель более 1220 заводов, промышленных и коммунальных предприятий. Они даже прихватили более 220 километров железнодорожных путей", – добавил профессор.

   
  
    
 
Сообщение  
Ветеран
Аватара пользователя

Регистрация: 26.08.2014
Сообщения: 15196
Откуда: SF
Благодарил (а): 61 раз.
Поблагодарили: 603 раз.
Польша захотела запретить проезд через границу с Белоруссией российским и белорусским грузовикам
26 мая 2023
Алексей Дегтярев

Польские власти решили закрыть движение через польско-белорусскую границу зарегистрированных в Белоруссии и России грузовиков с товарами. Грузовое движение через границу с Белоруссией для грузовых автомобилей, тягачей, прицепов, полуприцепов и автопоездов, зарегистрированных в России и Белоруссии, приостанавливается, гласит проект распоряжения правительства Польши, передает ТАСС.

Ранее в Госдуму внесли проект обращения к правительству, в котором изложен призыв к запрету проезда для польских автоперевозчиков через российскую территорию. Газета ВЗГЛЯД изучала, какой ущерб это нанесет обеим сторонам.

   
  
    
 
Сообщение  
Ветеран
Аватара пользователя

Регистрация: 26.08.2014
Сообщения: 15196
Откуда: SF
Благодарил (а): 61 раз.
Поблагодарили: 603 раз.
Польские дальнобойщики ответят за действия своих властей
Россия готовит жесткий ответ Польше
24 мая 2023
Ольга Самофалова

Отношения Польши с Россией оказались под угрозой еще более жесткого охлаждения. Терпение российских парламентариев лопнуло: они хотят дать зеркальный ответ Варшаве. Речь идет о запрете проезда по российской территории польским дальнобойщикам. Российские грузовики уже давно лишились возможности ездить в ЕС. Какой ущерб это принесет обеим сторонам? В Госдуму внесен проект обращения к правительству с призывом запретить польским автоперевозчикам ездить по территории России. Предлагается разрешить им доезжать только от границы до ближайших таможенных терминалов, чтобы перецепить прицепы либо перегрузить товары на транспорт российских перевозчиков. Плюс предлагается исключить заправку польских машин топливом по российским розничным ценам и установить для них стоимость топлива на уровне цен в странах ЕС, следует из документа. «В результате принятого решения поляки лишатся порядка 8,5 млрд евро доходов, получаемых за счет России», – прокомментировал председатель Госдумы Вячеслав Володин в своем Telegram-канале. По его словам, руководство Польши «должно ответить за снос памятников нашим солдатам и офицерам, за русофобскую политику». И начать, по мнению спикера, необходимо с объяснения своих действий более чем 20 тыс. водителей, которые из-за их поступков потеряют работу, а около двух тысяч польских транспортных компаний обанкротятся.

Последней каплей стала история о захвате 29 апреля польскими властями здания школы, принадлежащей посольству России в Варшаве. «С этого проекта Россия запускает тестирование ответных санкций в первую очередь против польского бизнеса. Запрет польским автоперевозчикам выполнять перевозки по России – это самое малое, что можно было бы сделать», – считает Александр Тимофеев, доцент кафедры информатики РЭУ им. Плеханова. Действительно, запрет для польских дальнобойщиков станет зеркальным ответом России, ведь ЕС еще в пятом пакете санкций запретил российским (и белорусским) транспортным компаниям перевозить товары по европейской территории. И теперь справедливость восторжествует. Другое дело, что если не запретить такие перевозки и другим странам Евросоюза, то польские компании могут найти лазейку, перерегистрировав свои компании в той же Германии или другой европейской стране. И тогда в Россию потекут уже не польские, а как бы немецкие или другие грузовики. «Польские перевозчики могут переместить локацию своих офисов в третьи страны, а это в какой-то мере – способ обойти такие санкции России», – говорит Тимофеев. Поэтому, возможно, потребуется полный запрет на проезд европейских грузовиков транзитом через территорию России.

Потери польского бизнеса могут исчисляться миллиардами долларов, а лишиться работы могут до 20 тыс. человек. Причем надо понимать, что снижение доходов затронет куда большее число людей, так как у каждого водителя есть семья. Плюс тысячи людей работают в сфере обслуживания транспортных компаний и дальнобойщиков, начиная с ремонта машин и заканчивая общепитом. Банкротство транспортных компаний ударит напрямую и по ним. «Из 45 тысяч международных перевозчиков менее тысячи относятся к польским. Глобальной эта проблема будет только для самих польских перевозчиков. Они ведут транзит грузов через Россию из ЕС в третьи страны Закавказья и Средней Азии», – говорит Тимофеев. «Заправка «по ценам Евросоюза» тоже ударит по польским транспортникам. В среднем по ЕС сейчас литр АИ-95 стоит 1,5 евро, то есть 130 рублей. Тогда как у нас в розничной сети за него просят примерно 50-55 рублей. Это почти трехкратная разница в цене. Дизель не так картинно различается, но тоже заметно», – говорит Артем Деев, руководитель аналитического департамента AMarkets. Российский бизнес, наоборот, может оттянуть на себя часть доходов поляков, которым придется перегружать свои товары на грузовые машины российских перевозчиков.

«Россия глобально пострадает не сильно, ведь среди европейских стран Польша находится лишь на 11-м месте по доле экспорта в Россию», – указывает Деев. Между тем через Польшу в Россию может поступать в том числе параллельный импорт. Основной импорт из Польши – это машины, оборудование и аппаратура. А также продукция химпрома, текстиль, бумага, автомобили и продукты питания. Однако доля поляков в автомобильных перевозках и в поставках параллельного импорта невелика. Во-первых, в Россию приезжает 45 тысяч международных автоперевозчиков, и польских компаний среди них лишь одна-две тысячи. Во-вторых, у России есть куда более сговорчивые и крупные партнеры для параллельного импорта. «В большей степени параллельный импорт идет через Китай, Турцию и Казахстан, а по продуктам питания санкционное противостояние тянется уже восемь лет. Так что запрет в большей степени ударит именно по Польше, а российская экономика получит заметно меньший урон», – считает Деев.

Однако у России есть одна уязвимая точка – это эксклав Калининград. «Вопрос у меня лично вызывает Калининградская область, которая очень много продуктов питания и товаров ежедневного потребления импортировала как раз из Польши. Если поляков не удастся «продавить» – а я вижу во всем этом политическую игру – и отношения испортятся окончательно, придется предусматривать какие-то альтернативные каналы снабжения региона», – говорит Деев.

   
  
    
 
Сообщение  
Ветеран

Регистрация: 08.09.2014
Сообщения: 29872
Благодарил (а): 1312 раз.
Поблагодарили: 1351 раз.
Это хорошо для Великобритании.
У них дефицит водителей грузовиков.
:smoke

   
  
    
 
Сообщение  
Ветеран
Аватара пользователя

Регистрация: 26.08.2014
Сообщения: 15196
Откуда: SF
Благодарил (а): 61 раз.
Поблагодарили: 603 раз.
Польша запретила въезд полуприцепам с белорусской и российской регистрациями
RP: Польша хочет внести запрет российским грузовикам пересекать границы ЕС в пакет санкций
С первого июня Польша запрещает пересекать свои границы грузовикам с российской и белорусской регистрацией, пишет Rzeczpospolita. Варшава хочет заручиться полной поддержкой ЕС и внести эту меру в 11-ый пакет санкций. Москва готовится ответить зеркально.
Роберт Пшибыльский
Rzeczpospolita, Польша
30 мая 2023

Изображение
Очередь из грузовиков на польско-белорусской границе - © AP Photo / Matthias Schrader

Запрет действует с 00.00 1 июня до дальнейшей отмены и распространяется на грузовые автомобили, автомобильные тракторы, прицепы, в том числе полуприцепы, а также на автопоезда, зарегистрированные на территории Белоруссии или Российской Федерации. Документ опубликован в "Законодательном вестнике" 29 мая. Ранее Министерство внутренних дел и администрации Польши запретило пересекать польско-белорусскую границу грузовикам, не зарегистрированным в странах Евросоюза. "Этот запрет – верный шаг, но он не полностью защищает наши интересы, потому что большая часть грузоперевозок будет проходить через Литву. Запрет ЕС защитил бы наши интересы на 100%", – считает президент Седлецкой ассоциации перевозчиков Кароль Рыхлик.
О необходимости введения запрета ЕС на въезд белорусским и российским полуприцепам говорит также перевозчик из Лукавы Яцек Сокул.

"Необходима общая политика ЕС, чтобы избежать дискриминации польских компаний", – подчеркивает Сокул. Он добавляет, что запрет на въезд полуприцепов нужно было ввести давно, одновременно с запретом на въезд грузовых автомобилей. "Белорусские и российские предприниматели стали массово регистрировать в Польше фирмы, которые вывозят грузы на транспортных средствах с польскими номерами, и таким образом обошли санкции. Цены у конкурентов с Востока на 300-500 евро ниже наших", – объясняет Сокул. Польша призвала включить в 11-й пакет санкций ЕС запрет на въезд в ЕС полуприцепов, зарегистрированных в России и Белоруссии. МИД РП рекомендует водителям из Белоруссии и России как можно быстрее выехать из страны. Белоруссия впускает зарегистрированные в ЕС автомобили только на склады, расположенные у границы. Зарегистрированные в Польше транспортные средства могут въезжать в Белоруссию только через польско-белорусскую границу, аналогичное ограничение распространяется на выезд. Литовские автомобили могут въезжать в Белоруссию только через литовско-белорусскую границу.

Такой же запрет на въезд для польских грузовиков готовит Россия. Этого требует депутат и председатель Ассоциации международных автомобильных перевозчиков АСМАП Евгений Москвичев. Дума уже обратилась к российскому правительству с призывом "принять меры в отношении польских автомобильных перевозчиков в связи с антироссийской политикой польских властей". Если запрет будет введен, польские автомобили смогут доезжать только "до ближайших таможенных терминалов в целях совершения перецепки прицепов или полуприцепов либо перегрузки товаров на транспорт российских перевозчиков". Госдума также предложила исключить возможность "заправки топливом транспортных средств польских автомобильных перевозчиков по российским розничным ценам, установив для них стоимость топлива на уровне цен Европейского союза".

Россияне считают, что возможный запрет России на въезд для польских грузовиков не приведет к снижению российского импорта, поскольку товары будут перевозиться на немецких или венгерских грузовиках. В свою очередь, российские транспортные компании опасаются, что запрет приведет к увеличению тарифов на перевозку.

   
  
    
 
Сообщение  
Ветеран
Аватара пользователя

Регистрация: 17.02.2019
Сообщения: 22624
Благодарил (а): 487 раз.
Поблагодарили: 566 раз.
Россия
Не только польша, в пике экономического кризиса идет экономика всех стран европы. И пшеки тут ещё не самые первые.

_________________
Нет у Украины союзников, есть только хозяева

   
  
    
 
Сообщение  
Ветеран
Аватара пользователя

Регистрация: 26.08.2014
Сообщения: 15196
Откуда: SF
Благодарил (а): 61 раз.
Поблагодарили: 603 раз.
Волна банкротств польского общепита. "Разоряются даже много лет проработавшие на рынке компании"
Инфляция в Польше больно ударила по ресторанному бизнесу и клиентам, пишет Interia. Посещение кафе и прочих пунктов питания стало слишком дорогим для большинства поляков. В 2022 году закрылось 6500 заведений, а более 60% остальных „точек” испытывают серьезные финансовые проблемы.
Автор: Войцех Шелёнг (Wojciech Szeląg)
Interia, Польша
01 августа 2023

Кризис наносит ресторанам и прочим пунктам общественного питания крайне болезненный удар – одна только инфляция, из-за которой расходы на содержание этих гастрономических заведений значительно увеличились, делает их посещение слишком дорогим для почти половины поляков. Но есть идея, как выйти из положения – ее подсказала... пандемия.

Сфера общественного питания получает удар за ударом

Польская индустрия общественного питания уже в течение трех лет сталкивается со все новыми проблемами: пандемией, украинским конфликтом, инфляцией и энергетическим кризисом. По данным агентства BIGInfoMonitor, задолженность в данной сфере составляет уже 800 миллионов злотых, что на 7% больше показателя предыдущего года. Это очень тревожное явление, поскольку уже в 2022 году гастрономия стала в Польше вторым с точки зрения накопления задолженностей сектором экономики, хуже было только в сфере транспорта. Хозяйственная палата польской гастрономии открыто заявляет о крахе данного сектора. "Ситуация в отрасли неважная: в 2022 году закрылось 6500 заведений, а более 60% остальных „точек” испытывают серьезные финансовые проблемы и не могут вовремя погашать свои задолженности. Разоряются даже фирмы, которые работают на рынке уже много лет, сумевшие пережить пандемию. Рестораторы говорят, что для того, чтобы оставаться на рынке, им пришлось бы поднять цены на каждый пункт меню на десять с лишним злотых. Я думаю, следующий год тоже будет трудным, вопрос в том, сколько предпринимателей его переживет", – говорит в беседе с порталом Interiа Business генеральный директор компании SmartLunch Матеуш Талпаш (Mateusz Talpasz).

Инфляция бьет по бизнесу и клиентам

Рост цен на продукты питания, постоянно увеличивающиеся счета за электроэнергию и расходы на аренду помещений сказываются на сфере общественного питания так же сильно, как и пандемия. Высокая инфляция также приводит к тому, что сотрудники ожидают увеличения зарплат. В то же время все больше и больше людей признаются, что посещение ресторана стало для них слишком дорогим удовольствием, поэтому они предпочитают покупать готовые блюда или готовить дома. Согласно опросу, проведенному аналитической компанией GfK, почти половина поляков (44%) заявляют, что у них просто нет возможности ходить в рестораны. Изменения особенно заметны в группе представителей так называемого среднего класса.

Готовые блюда – шанс на выживание

Чтобы оставаться на рынке, владельцы ресторанов сокращают часы работы заведения или штатные расписания. Однако многие видят шанс в продаже готовых блюд – такой формат стал популярен еще в разгар пандемии. Все больший интерес вызывают платформы, соединяющие рестораторов не только с индивидуальными, но и с бизнес-клиентами. Они позволяют готовить блюда для сотрудников крупных компаний – в условиях высокой инфляции многие работодатели вместо повышения зарплат предпочитают субсидировать питание для сотрудников, что является эффективной мерой, поскольку, как показывают исследования фирмы Personnel Service, каждый четвертый работник ожидает именно такого бонуса. Данный вариант выгоден работодателю еще по одной причине: с марта 2022 года субсидирование питания для работников до 300 злотых в месяц на человека освобождается от отчислений на социальное обеспечение. "Работники охотно пользуются возможностью питаться на работе, тем более готовить обеды дома тоже стало дороже – рост цен на продукты питания, то есть на необходимые для приготовления еды ингредиенты, заметно выше общего уровня инфляции. В небольших городах даже ввели абонементы на питание в гастрономических заведениях, в частности, для пожилых людей. Это небольшие суммы, но важен объем заказов, если он значительный, у предпринимателей есть оборот, поступают наличные", – объясняет наш собеседник.

Все больше становится пунктов общепита, которые вместо того, чтобы сокращать время работы, делят его на две части: сначала работают в режиме кейтеринга, а вечером принимают посетителей. "У крупных компаний есть свои столовые или кафе. А нашими партнерами являются фирмы, которые не могут себе этого позволить, например, потому, что у них нет для этого места. Именно такие компании мы стыкуем с местными рестораторами, которые получают возможность пережить эти трудные времена. Кроме того, искусственный интеллект, вернее, его алгоритмы машинного обучения, позволяют получить доступ к информации о предпочтениях пользователей, что помогает ресторанам оптимизировать свое меню. Банкетные залы также иногда предлагают готовые блюда на вынос, но они работают в основном по выходным – благодаря нам у них есть заказы на всю неделю, и они могут заработать деньги на покрытие своих постоянных расходов. В трудные времена важно, чтобы бизнес был разнообразным, чтобы он предлагал разные виды услуг", – подчеркивает Матеуш Талпаш.

   
  
    
 
Сообщение  
Ветеран
Аватара пользователя

Регистрация: 13.02.2017
Сообщения: 40268
Откуда: Россия
Благодарил (а): 339 раз.
Поблагодарили: 817 раз.
Россия
Saruman писал(а):
WNP: в Польше отмечен спад производства в 25 отраслях экономики

Пшеки сами пилили экономический сук, на котором сидели. Чего дураков жалеть.

   
  
    
 
Сообщение  
Ветеран
Аватара пользователя

Регистрация: 26.08.2014
Сообщения: 15196
Откуда: SF
Благодарил (а): 61 раз.
Поблагодарили: 603 раз.
В Польше резко выросло число краж в магазинах
Обеднели и стали воровать.
10.08.2023
Даниил Коробко

Поляки в этом году стали чаще воровать в магазинах, причем не только продукты, но и строительные материалы, электронику, парфюмерию и алкоголь. Согласно данным главного управления полиции Польши, которые приводит издание Rzeczpospolita, количество таких краж в первом полугодии 2023 года достигло 24 тысяч случаев. Это на 40% больше, чем в прошлом году. Кроме того, стало больше и краж на сумму до 500 злотых (около 12 тысяч рублей). За этот же период времени количество скидочных предложений там сократилось «почти на 15%». Траты торговых сетей на рекламу тоже упали — примерно на 8%. «И нет никаких признаков того, что тенденция скоро изменится», — подчеркивает издание.

Высокая инфляция и обнищание поляков

«Инфляция является одной из главных причин. Из-за нее поляки стремительно беднеют», — отмечает Роберт Бегай, эксперт по рыночным отношениям группы Offerista. Так, за последние 12 месяцев инфляция в Польше хотя и несколько снизилась, остается на довольно высоком уровне — около 11%. Для сравнения: в 2022 году она, по разным оценкам, составляла от 14,4% до 16,5%. «Эти два фактора, без сомнения, оказывают стимулирующее воздействие. Люди стали чаще воровать, потому что просто не могут себе позволить поддерживать уровень жизни, который они имели до роста инфляции. Поляки теперь воруют товары, которые раньше из магазинов массово не крали», — добавляет Бегай.

Что воруют из магазинов?

Под ударом в основном две категории товаров. Во-первых, это «продукты питания и все, что можно быстро продать». Во-вторых, это предметы роскоши: «дорогой алкоголь, электроника, парфюмерия» и тому подобное. Но в исчезновении последних виноваты в большей степени организованные преступные группировки, чем рядовые поляки.

Что дальше?

Рост числа краж представляет серьезную проблему как для магазинов, так и для польских потребителей. «Торговые сети, которые понесли убытки из-за таких правонарушений, будут стремиться их компенсировать. Это приведет к тому, что цены на товары вырастут пропорционально финансовым потерям магазинов», — объясняет Бегай.

   
  
    
 
Сообщение  
Тролль
Аватара пользователя

Регистрация: 22.02.2015
Сообщения: 61815
Откуда: Кёнигсберг
Благодарил (а): 80 раз.
Поблагодарили: 900 раз.
Iran
Saruman писал(а):
В Польше резко выросло число краж в магазинах
хохлов понаехало :rzach: :rzach: :rzach:

   
  
    
 [ Сообщений: 16 ] 




[ Time : 0.265s | 18 Queries | GZIP : Off ]