Европейский эксперт: истребители F-16 на Украине долго не протянут, особенно с местными пилотами


 [ Сообщений: 144 ]  Стрaница Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8  След.
Автор  
 
Сообщение  
Ветеран

Регистрация: 03.05.2015
Сообщения: 15643
Благодарил (а): 3 раз.
Поблагодарили: 43 раз.
Tolmach.001 писал(а):
Кстати об Ф-16.
Поговаривают, что друзья Украины собираются предоставить около 70 Ф-16.
А теперь немного цифр по памяти:
Всего у НАТО истребителей и истребителей-бомбардировщиков всех типов 3900 шт.
В том числе у европейских членов около 970.
Примем, для простоты, что все они боеготовы.
Итого:
НАТО поставляет Украине 7% своего воздушного боевого флота базирующегося в Европе (почти 2% от всего флота), что обеспечит Украине от 100 до 200 боевых самолётовылетов. За 1 год Россия уничтожила украинских и НАТОвских литаков втрое больше, чем находится на вооружении французских ВВС.

Интересно, надолго хватит авиации у НАТО?
Потреотик забыл как верещал по 5 %хаймарсов от нато, которые поставили украине
Напомнить или сам справишься?
Так вот, потреотик, штучные поставки хаймарсов две+ сотни буксируемых и сотня самоходных шестидюймовок позволили всрф грамотно маневрировать под херсоном и харьковом, объявить мобилизацию и собрать уголовничков по рассеематушке.
Посмотрим как ф16 блок 50/50+ расширит возможности по маневрироваеию на просторах Украины :)

   
  
    
Теги
Европейский эксперт: истребители F-16 на Украине долго не протянут, особенно с местными пилотами
 
Сообщение  
Ветеран

Регистрация: 03.05.2015
Сообщения: 15643
Благодарил (а): 3 раз.
Поблагодарили: 43 раз.
Ледогор писал(а):
[
Второй кит (авиация) на подходе.... Рискнут ли тупоголовые пиндосы принести его на заклание нашим С-300 и С-400? Я очень хочу, чтобы рискнули.....
....
Потреотик, памяти отказывает.
Забыл про стрижи в дягилево и энгельс? :)

   
  
    
 
Сообщение  
Старейшина

Регистрация: 05.09.2014
Сообщения: 80269
Благодарил (а): 21 раз.
Поблагодарили: 1022 раз.
СССР
Ледогор писал(а):
Второй кит (авиация) на подходе.... Рискнут ли тупоголовые пиндосы принести его на заклание нашим С-300 и С-400?

Я очень хочу, чтобы рискнули.....
....

Хочешь со своего проперженного дивана, само собой.

_________________
Властитель слабый и лукавый, плешивый щеголь, враг труда, нечаянно пригретый славой, над нами царствовал тогда

   
  
    
 
Сообщение  
Ветеран
Аватара пользователя

Регистрация: 18.08.2014
Сообщения: 17782
Благодарил (а): 3 раз.
Поблагодарили: 351 раз.
СССР
Чупакабра писал(а):
q4civa_1 писал(а):
Смотри, договориться и попадёшь под статью.
Я и так на Миротворце... Куда еще страшнее.... :rzach:
Грят что за то, что бы тебя внесли на Миротворец, надо заплатить две штуки. Меня бы жаба конкретно задавила.
:smoke

_________________
"Мы не нуждаемся в вашей признательности..."(с)

   
  
    
 
Сообщение  
Ветеран
Аватара пользователя

Регистрация: 18.08.2014
Сообщения: 17782
Благодарил (а): 3 раз.
Поблагодарили: 351 раз.
СССР
Tolmach.001 писал(а):
Кстати об Ф-16.
Поговаривают, что друзья Украины собираются предоставить около 70 Ф-16.
А теперь немного цифр по памяти:
Всего у НАТО истребителей и истребителей-бомбардировщиков всех типов 3900 шт.
В том числе у европейских членов около 970.
Примем, для простоты, что все они боеготовы.
Итого:
НАТО поставляет Украине 7% своего воздушного боевого флота базирующегося в Европе (почти 2% от всего флота), что обеспечит Украине от 100 до 200 боевых самолётовылетов. За 1 год Россия уничтожила украинских и НАТОвских литаков втрое больше, чем находится на вооружении французских ВВС.

Интересно, надолго хватит авиации у НАТО?
Про то обычно не думают... думают об AWACS-ах, AMRAAM-ах со спутниковым наведением, "Стингерах" со встроенным OpenGPT-5 и прочих имбах...
:smoke

_________________
"Мы не нуждаемся в вашей признательности..."(с)

   
  
    
 
Сообщение  
Ветеран

Регистрация: 03.05.2015
Сообщения: 15643
Благодарил (а): 3 раз.
Поблагодарили: 43 раз.
Gest писал(а):
Tolmach.001 писал(а):
Кстати об Ф-16.
Поговаривают, что друзья Украины собираются предоставить около 70 Ф-16.
А теперь немного цифр по памяти:
Всего у НАТО истребителей и истребителей-бомбардировщиков всех типов 3900 шт.
В том числе у европейских членов около 970.
Примем, для простоты, что все они боеготовы.
Итого:
НАТО поставляет Украине 7% своего воздушного боевого флота базирующегося в Европе (почти 2% от всего флота), что обеспечит Украине от 100 до 200 боевых самолётовылетов. За 1 год Россия уничтожила украинских и НАТОвских литаков втрое больше, чем находится на вооружении французских ВВС.

Интересно, надолго хватит авиации у НАТО?
Про то обычно не думают... думают об AWACS-ах, AMRAAM-ах со спутниковым наведением, "Стингерах" со встроенным OpenGPT-5 и прочих имбах...
:smoke
Привет от опенжрт из брянской губернии :)

   
  
    
 
Сообщение  
Ветеран
Аватара пользователя

Регистрация: 14.10.2016
Сообщения: 10714
Откуда: Москва
Благодарил (а): 23 раз.
Поблагодарили: 257 раз.
Россия
сцива зачем-то прибежала...
наверное потому что обижают ее американского хозяина и она хочет вместо него подставить морду под струи

_________________
yf,k.lfntkm это "наблюдатель" в латинице (мой старый ник на Форе с 2004 г., сейчас он кем-то занят)

   
  
    
 
Сообщение  
Ветеран
Аватара пользователя

Регистрация: 13.02.2017
Сообщения: 40544
Откуда: Россия
Благодарил (а): 341 раз.
Поблагодарили: 823 раз.
Россия
yf,k.lfntkm писал(а):
сцива зачем-то прибежала...
наверное потому что обижают ее американского хозяина и она хочет вместо него подставить морду под струи
Так оно голожопое какло.

   
  
    
 
Сообщение  
Ветеран
Аватара пользователя

Регистрация: 14.10.2016
Сообщения: 10714
Откуда: Москва
Благодарил (а): 23 раз.
Поблагодарили: 257 раз.
Россия
Майк писал(а):
yf,k.lfntkm писал(а):
сцива зачем-то прибежала...
наверное потому что обижают ее американского хозяина и она хочет вместо него подставить морду под струи
Так оно голожопое какло.

факт!

_________________
yf,k.lfntkm это "наблюдатель" в латинице (мой старый ник на Форе с 2004 г., сейчас он кем-то занят)

   
  
    
 
Сообщение  
Ветеран

Регистрация: 21.07.2016
Сообщения: 12761
Откуда: Новосибирск
Благодарил (а): 173 раз.
Поблагодарили: 478 раз.
Россия
q4civa_1 писал(а):
Потреотик забыл как верещал по 5 %хаймарсов от нато, которые поставили украине
Напомнить или сам справишься?

О! Спасибо, что напомнил.
НАТО потеряло на Украине около 7% от всех своих РСЗО и до 30% боекомплекта к ним.
И это не воюя с Россией.

   
  
    
 
Сообщение  
Ветеран
Аватара пользователя

Регистрация: 16.08.2014
Сообщения: 14702
Откуда: Москворечье
Благодарил (а): 359 раз.
Поблагодарили: 462 раз.
Россия
ну так когда зеленский будет рыбо на ялтинской набережной кормить? обещал, заждались уже :vata

_________________
who are you to fucking lecture me?

   
  
    
 
Сообщение  
Ветеран

Регистрация: 03.05.2015
Сообщения: 15643
Благодарил (а): 3 раз.
Поблагодарили: 43 раз.
Tolmach.001 писал(а):
q4civa_1 писал(а):
Потреотик забыл как верещал по 5 %хаймарсов от нато, которые поставили украине
Напомнить или сам справишься?

О! Спасибо, что напомнил.
НАТО потеряло на Украине около 7% от всех своих РСЗО и до 30% боекомплекта к ним.
И это не воюя с Россией.
Да пожалуйста.
5 проц хаймарсов и 0 (ноль) зольдатенов нато, заставили непобедимую и легендарную грамотно маневрировать отрицательно на запад.
Не воюя с РФ :)

   
  
    
 
Сообщение  
Ветеран
Аватара пользователя

Регистрация: 16.08.2014
Сообщения: 14702
Откуда: Москворечье
Благодарил (а): 359 раз.
Поблагодарили: 462 раз.
Россия
Даже каклы перестали на хаймарсы наяривать, а у цывы позднее зажигание к заднему приводу.

_________________
who are you to fucking lecture me?

   
  
    
 
Сообщение  
Ветеран

Регистрация: 23.08.2014
Сообщения: 88258
Откуда: Москва
Благодарил (а): 986 раз.
Поблагодарили: 1117 раз.
Military Watch Magazine
США
21 мая 2023 13:49

Почему США не хотят передавать Украине F-16, несмотря на мощное давление со стороны европейцев: большие потери в бою могут уничтожить репутацию этих истребителей

США не хотят давать истребители F-16 Киеву, опасаясь испортить этим самолётам репутацию из-за боевых потерь. Одним из аргументов для американцев против поставок данной техники Украине стала неудача, которую недавно потерпела хваленая система ПВО Patriot, пишет MWM.
Украинское правительство несколько месяцев призывало западные страны предоставить ему истребители F-16, и Соединенные Штаты столкнулись с растущим давлением со стороны своих европейских союзников, настаивавших на том, чтобы Вашингтон одобрил передачу этих самолетов украинским ВВС. Хотя в настоящее время на смену F-16 приходят более новые истребители пятого поколения F-35, он несколько десятилетий был основным истребителем, стоявшим на вооружении у большинства стран-членов НАТО, а также у ключевых союзников Америки за пределами Европы, таких как Южная Корея и Израиль. Считается, что F-16 является наиболее подходящим для Украины западным истребителем: во-первых, этих самолетов достаточно много, а во-вторых, его эксплуатация и техническое обслуживание обходятся заметно дешевле, чем у таких его альтернатив, как Eurofighter или F-18. Великобритания взяла на себя роль лидера западного мира в вопросе расширения поставок различных видов вооружений Украине, а также стала первой страной, взявшей на себя обязательство предоставить Киеву ракеты дальнего действия, танки западного производства и даже боеприпасы с обедненным ураном. Британский премьер-министр Риши Сунак продолжил эту линию, решительно призвав отправить Украине истребители F-16. Кроме того, на раннем этапе конфликта Великобритания вместе с Польшей даже выражали желание отправить своих военных на линию фронта, чтобы те могли непосредственным образом воевать против российских сил.
Другие европейские страны, в частности Нидерланды и Норвегия, тоже активно выступают за поставки F-16 на Украину, а Франция согласилась провести обучение украинских пилотов. Сообщается, что многие европейские страны оказывают на Соединенные Штаты все больше давления, чтобы заставить их одобрить передачу F-16 Киеву, потому что, даже если эти самолеты будут взяты не из собственных запасов Америки, для передачи истребителей F-16, состоящих на вооружении других государств, требуется разрешение Вашингтона. Неизбежное истощение украинских наземных ПВО, крайне ограниченные возможности Запада по их восполнению и тот растущий потенциал, который российская военная авиация демонстрирует на поле боя, стали теми факторами, которые побуждают сторонников Киева настаивать на срочной модернизации его военно-воздушных сил.
Согласно сообщениям, поступавшим из множества разных американских источников, включая New York Times, Соединенные Штаты не позволяли своим европейским партнерам обучать украинских пилотов управлению F-16, хотя Нидерланды и Норвегия выразили готовность передать свои более старые истребители украинским ВВС. Возможно, ключевой причиной такого расхождения в позициях Соединенных Штатов и европейцев является то, что Америка по-прежнему очень заинтересована в успешной реализации программы F-16 – не только потому, что этот истребитель еще несколько десятилетий будет служить основой ВВС США, но и потому, что Америка продолжает отправлять модернизированные варианты истребителей этого класса на экспорт по цене в сотни миллионов долларов за самолет. Между тем Великобритания и Франция не используют F-16, а Норвегия, Нидерланды и другие европейские страны близки к тому, чтобы полностью вывести эти истребители из эксплуатации и заменить их на F-35 – Норвегия стала первой, кто сумел добиться этого в январе 2022 года. То есть, если истребители F-16 будут отправлены на Украину, наибольшему риску будут подвергаться Соединенные Штаты. Речь не только о риске попадания истребителей и их технологий в руки россиян, как это случилось с другой военной техникой западного производства. Существует гораздо более существенная вероятность того, что Россия будет массово уничтожать эти истребители как в ходе ударов по аэродромам, так и в ходе воздушных столкновений, что крайне негативно отразится на репутации F-16.
F-16 – легкий однодвигательный истребитель, разработанный в 1970-х годах в качестве более легкого и дешевого аналога тяжелого F-15, который в то время представлял собой элиту ВВС США. В условиях столкновений с российскими ВВС высока вероятность того, что истребители этого класса будут демонстрировать довольно низкую живучесть из-за отсутствия технологий малозаметности, а также из-за ограниченной способности поражать такие высококлассные российские тяжелые самолеты, как Су-35, МиГ-31 и Су-57. В воздушных боях победителями с гораздо большей вероятностью будут российские самолеты, а способность сбивать американские F-16 существенно повысит престиж российских ВВС и российского оборонного сектора, который совсем недавно заметно выиграл в результате уничтожения главного натовского зенитного ракетного комплекса "Патриот", которое произошло 16 мая. Хотя более новые варианты F-16, а именно модель Block 70/72, потенциально могут противостоять некоторым новейшим российским истребителям, пока число таких самолетов слишком мало для создания даже одной эскадрильи. Очень высокая стоимость этих новых F-16 – по 120 миллионов за один самолет – тоже делает их поставки невозможными. Стоит также учесть не слишком большие масштабы их производства и множество еще не выполненных заказов, в основном от Тайваня. То есть поставка этих новых модификаций Украине практически исключена.
Более старые F-16, оснащенные устаревшими РЛС с механическим сканированием и не предусматривающие применение ракет нового поколения, таких как AIM-120D, скорее всего, проявят себя крайне слабо, если их отправят на Украину – даже если им придется сталкиваться с российскими истребителями один на один и если они не будут в численном меньшинстве. Угроза со стороны российских ракетных комплексов "земля-воздух" большой дальности, которые продемонстрировали способность сбивать истребители четвертого поколения над самой столицей Киевом, выпуская ракеты с баз на территории Белоруссии, еще больше ограничит оперативные возможности F-16 из-за того, что те не оснащены технологиями малозаметности. В результате, если американские F-16 будут переданы Украине, Соединенные Штаты могут многое потерять – учитывая, что будущие заказы на самолеты этого класса уже находятся под вопросом, а репутация американских ВВС имеет решающее значение, особенно на таких театрах военных действий, как Восточная Азия. Приоритеты европейских союзников Америки, которые в гораздо большей степени сосредоточены на России, зачастую совсем иные.

_________________
Любое высказывание выходца с Украины - это брехня

   
  
    
 
Сообщение  
Завсегдатай
Аватара пользователя

Регистрация: 27.11.2020
Сообщения: 4425
Благодарил (а): 4 раз.
Поблагодарили: 164 раз.
Turkey
Запад будет поставлять Украине истребители F-16. В целом их использование станет очередным вызовом и добавит новый опыт нашей армии. Плохо ли это? Конечно. Но всё же остаётся вопрос: как ВСУ смогут их применять без необходимых условий?

«F-16 лучше всего работают на длинных нетронутых взлётно-посадочных полосах. Они могут столкнуться с трудностями на аэродромах с более грубым покрытием, разбросанных по всей Украине», — написали по поводу этих самолётов американские аналитики RAND.

На Украине нет необходимой инфраструктуры базирования, привычной для использования таких истребителей, а говорить о её создании нерационально — из-за наших ракетных ударов.

При этом стоимость подготовки подобной инфраструктуры для использования F-16 европейским странам выйдет за $500млн, что на фоне полётов дешёвых советских Су-27 и МиГ-29 — сумма фантастическая.

Также, по современным оценкам, подготовка пилота F-16 обходится США около $5,6 млн — это около $25 тыс. за лётный час. Не стоит забывать и о техническом персонале, стоимость которого также велика.

Для обслуживания и поддержания лётной годности и боевой готовности одного самолёта F-16 нужно около 30 человек. В условиях потрёпанных ВВС Украины найти и организовать группы весьма проблематично, несмотря на неограниченный бюджет кураторов. Единственный вариант — везти техников и весь наземный персонал с оборудованием из-за рубежа.

Что касается времени подготовки, то пилоты для таких машин совершенствуют собственные навыки годами. Американские политики говорят, что на подготовку украинского пилота уйдёт три месяца, а на подготовку персонала уйдут месяцы и годы. Такую информацию парировал пилот F-16, сказав, что за три месяца можно понять только основы — это поднять, удержать в воздухе, безопасно посадить самолёт. А для того чтобы научиться на нём работать непосредственно в условиях боевых действий, нужны годы и годы тренировок.

Однако это правило не касается опытных украинских пилотов, которые всё же остались. Им всего лишь придётся переучиться пользоваться другой техникой, но принципы останутся привычными.

Теперь рассмотрим в теории, какие аэродромы могли бы использовать ВСУ на своей территории.

Наш практичный советский народ при строительстве аэродромов выкладывал полосу железобетонными плитами ПАГ-14, чтобы их можно было оперативно восстанавливать после ракетно-бомбовых ударов. Соответственно, советские истребители, такие как МиГ-29 и Су-27, имеют усиленное по сравнению с F-16 шасси.

Западные машины используют для взлёта и посадки асфальтобетонные полосы с повышенным качеством покрытия.

Таким образом, становится понятно, что ВСУ будут использовать гражданские аэропорты.

Допускаю, что могут быть три основных аэродрома:

1 — киевский Борисполь, усиленный ПВО, на котором базируется военно-транспортная авиация, где есть возможность для техобслуживания;

2 — львовский, находящийся рядом с польской границей и имеющий поблизости авиаремонтные заводы;

3 — одесский аэропорт, который имеет необходимое покрытие.

В качестве запасных в теории можно использовать киевский  Жуляны, аэродром Черкассы, а также закарпатский аэродром в Ужгороде.

Конечно, прозвучит логичный вопрос: «Почему указанные авиаполосы до сих пор целы?» Наверное, потому, что долететь до них могут только крылатые ракеты, но это очень дорогое удовольствие — использовать такое вооружение только для уничтожения взлётных полос. Лучше потратить их на объекты поважнее.

И в завершение. Нидерланды получили одобрение на обучение украинских пилотов, а следующим шагом будет уже передача самолётов Украине. Тем самым нидерландцы смогут избавиться от старых F-16 и заменить их на F-35. Которые США с радостью им продадут.

   
  
    
 
Сообщение  
Ветеран

Регистрация: 23.08.2014
Сообщения: 88258
Откуда: Москва
Благодарил (а): 986 раз.
Поблагодарили: 1117 раз.
Ёк-Макарёк
Цитата:
Запад будет поставлять Украине истребители F-16. В целом их использование станет очередным вызовом и добавит новый опыт нашей армии. Плохо ли это? Конечно. Но всё же остаётся вопрос: как ВСУ смогут их применять без необходимых условий?

«F-16 лучше всего работают на длинных нетронутых взлётно-посадочных полосах. Они могут столкнуться с трудностями на аэродромах с более грубым покрытием, разбросанных по всей Украине», — написали по поводу этих самолётов американские аналитики RAND.

На Украине нет необходимой инфраструктуры базирования, привычной для использования таких истребителей, а говорить о её создании нерационально — из-за наших ракетных ударов.

При этом стоимость подготовки подобной инфраструктуры для использования F-16 европейским странам выйдет за $500млн, что на фоне полётов дешёвых советских Су-27 и МиГ-29 — сумма фантастическая.

Также, по современным оценкам, подготовка пилота F-16 обходится США около $5,6 млн — это около $25 тыс. за лётный час. Не стоит забывать и о техническом персонале, стоимость которого также велика.

Для обслуживания и поддержания лётной годности и боевой готовности одного самолёта F-16 нужно около 30 человек. В условиях потрёпанных ВВС Украины найти и организовать группы весьма проблематично, несмотря на неограниченный бюджет кураторов. Единственный вариант — везти техников и весь наземный персонал с оборудованием из-за рубежа.

Что касается времени подготовки, то пилоты для таких машин совершенствуют собственные навыки годами. Американские политики говорят, что на подготовку украинского пилота уйдёт три месяца, а на подготовку персонала уйдут месяцы и годы. Такую информацию парировал пилот F-16, сказав, что за три месяца можно понять только основы — это поднять, удержать в воздухе, безопасно посадить самолёт. А для того чтобы научиться на нём работать непосредственно в условиях боевых действий, нужны годы и годы тренировок.

Однако это правило не касается опытных украинских пилотов, которые всё же остались. Им всего лишь придётся переучиться пользоваться другой техникой, но принципы останутся привычными.

Теперь рассмотрим в теории, какие аэродромы могли бы использовать ВСУ на своей территории.

Наш практичный советский народ при строительстве аэродромов выкладывал полосу железобетонными плитами ПАГ-14, чтобы их можно было оперативно восстанавливать после ракетно-бомбовых ударов. Соответственно, советские истребители, такие как МиГ-29 и Су-27, имеют усиленное по сравнению с F-16 шасси.

Западные машины используют для взлёта и посадки асфальтобетонные полосы с повышенным качеством покрытия.

Таким образом, становится понятно, что ВСУ будут использовать гражданские аэропорты.

Допускаю, что могут быть три основных аэродрома:

1 — киевский Борисполь, усиленный ПВО, на котором базируется военно-транспортная авиация, где есть возможность для техобслуживания;

2 — львовский, находящийся рядом с польской границей и имеющий поблизости авиаремонтные заводы;

3 — одесский аэропорт, который имеет необходимое покрытие.

В качестве запасных в теории можно использовать киевский  Жуляны, аэродром Черкассы, а также закарпатский аэродром в Ужгороде.

Конечно, прозвучит логичный вопрос: «Почему указанные авиаполосы до сих пор целы?» Наверное, потому, что долететь до них могут только крылатые ракеты, но это очень дорогое удовольствие — использовать такое вооружение только для уничтожения взлётных полос. Лучше потратить их на объекты поважнее.

И в завершение. Нидерланды получили одобрение на обучение украинских пилотов, а следующим шагом будет уже передача самолётов Украине. Тем самым нидерландцы смогут избавиться от старых F-16 и заменить их на F-35. Которые США с радостью им продадут.

Это всё,конечно, интересно, но вторично, первично то, что Ф-16 - это лёгкий истребитель, аналог Миг-29, которые стояли на вооружении ВВС Украины, и которые почти все уже уничтожены.

_________________
Любое высказывание выходца с Украины - это брехня

   
  
    
 
Сообщение  
Ветеран
Аватара пользователя

Регистрация: 11.02.2016
Сообщения: 33461
Откуда: Россия
Благодарил (а): 314 раз.
Поблагодарили: 662 раз.
СССР
q4civa_1 писал(а):
vs773 писал(а):
Они только против пастухов могут воевать.
Нормально. В этом году вряд-ли, а в след посмотрим вторую серию свинарка пастух :)
Это понятно. После грандиозного проё6а с Пэтриотами надо выдержать паузу. :yes:

   
  
    
 
Сообщение  
Ветеран
Аватара пользователя

Регистрация: 11.02.2016
Сообщения: 33461
Откуда: Россия
Благодарил (а): 314 раз.
Поблагодарили: 662 раз.
СССР
Игорь писал(а):
Ледогор писал(а):
Второй кит (авиация) на подходе.... Рискнут ли тупоголовые пиндосы принести его на заклание нашим С-300 и С-400?

Я очень хочу, чтобы рискнули.....
....

Хочешь со своего проперженного дивана, само собой.
Наши учОные сделали такое ПВО, что нам никакие Ф16 не страшны.

   
  
    
 
Сообщение  
Ветеран
Аватара пользователя

Регистрация: 26.08.2014
Сообщения: 15367
Откуда: SF
Благодарил (а): 63 раз.
Поблагодарили: 604 раз.
Американский генерал разрушил надежды Украины на чудо-оружие
Генерал Милли: F-16 будут стоить дорого и не станут для Украины чудо-оружием

МОСКВА, 26 мая — РИА Новости. Американские истребители F-16 не станут чудо-оружием для Украины и будут обходится гораздо дороже снарядов и наземной техники, об этом в четверг заявил председатель Объединенного комитета начальников США Марк Милли, сообщает Politico. "У русских есть тысяча истребителей четвертого поколения <…>, если вы собираетесь противостоять России в воздухе, вам понадобится значительное количество истребителей четвертого и пятого поколений, поэтому, проанализировав затраты, самым разумным является именно то, что мы уже делали – доставка значительного количества интегрированных средств противовоздушной обороны для прикрытия боевого пространства и недопущения доминирования русских в небе", — заявил генерал. По мнению Милли, истребители намного дороже артиллерийских снарядов и наземной техники, что делает трату денег на противовоздушную оборону более целесообразным. "На войне не существует чудо-оружия, F-16 так же им не является, как и все остальное", — подчеркнул генерал.

Ранее президент США Байден объявил о намерении союзников начать подготовку украинских летчиков к пилотированию американских F-16 и иных истребителей четвертого поколения западного производства. Как сообщали в Вашингтоне, пока не принято решение о том, кто и где будет обучать пилотов, но ожидается, что местом тренировок будет одна из европейских стран.

Россия называет возможные поставки F-16 очередным этапом эскалации и предупреждает, что техника станет законной целью для российских сил.

   
  
    
 
Сообщение  
Ветеран
Аватара пользователя

Регистрация: 26.08.2014
Сообщения: 15367
Откуда: SF
Благодарил (а): 63 раз.
Поблагодарили: 604 раз.
От Артемовска до передачи F-16 Украине
"Гуаньча": на Украине F-16 не сможет тягаться с российским Су-35
Для усиления ВСУ после поражения в Артемовске Запад решил предоставить им истребители F-16. Но не стоит надеяться, что эти самолеты переломят ход конфликта, предостерегает пользователь "Гуаньча". В условиях Украины они будут лишены преимуществ и окажутся уязвимыми перед российскими Су-35.
Гуаньча, Китай
26 мая 2023

Кажется, это только вопрос времени, когда НАТО предоставит Украине истребители F-16. Потеря Артемовска сильно ударила по моральному духу Украины и поддерживающего ее тыл Запада. В борьбе за город Москва и Киев сосредоточили вокруг него свои самые элитные войска. К тому времени боевая мощь российской ЧВК "Вагнер" уже была подтвержденным фактом, но и 93-ю мотопехотную бригаду, а также 46-ю и 81-ю десантно-штурмовые бригады ВСУ было не так легко одолеть. Людские резервы и запасы боеприпасов с обеих сторон казались относительно достаточными. Но после месяцев кровавых жертв Украина в конце концов уступила Артемовск наемникам из "Вагнера". Это показывает, что ВСУ не могут соперничать с русскими на поле боя, и, надо сказать, это вполне объяснимо.

Исход этой битвы оказал глубокое влияние на обе стороны, потому что, как только Украина начала отступать там, где держалась столь долго, боевой дух ее армии тоже начал медленно падать. Более того, регулярные войска РФ на этот раз в основном держались в стороне. Хотя не все солдаты могут сравниться по боевой эффективности с наемниками "Вагнера", по крайней мере, воздушно-десантные войска и морская пехота России держатся на одном с ними уровне. Таким образом, после этого поражения Западу необходимо срочно "прокачать" Украину, и отправка ей истребителей F-16 — это один из немногих оставшихся вариантов.

Страны НАТО, которые в настоящее время могут передать F-16, расположены в Западной и Северной Европе. Наиболее активно этими самолетами пользуются Нидерланды и Дания. Давайте сначала поговорим о Нидерландах. Во время холодной войны у них было 213 самолетов F-16 (включая двухместные учебно-тренировочные), а в 2013 году Амстердам получил еще 60. Все единицы должны были пройти промежуточную модернизацию с продлением срока службы (MLU — Mid Life Upgrade), и по характеристикам эти самолеты довольно близки F-16C, то есть они могут стрелять всепогодными ракетами средней дальности AIM-120 класса воздух-воздух. В том же году Нидерланды приступили к модификации F-35, а в прошлом докупили еще 26 единиц (8 из них остаются в США, пилоты проходят обучение). Примерно в то же время голландские F-16 были сняты с боевого дежурства, и на вооружении у Амстердама к прошлому году осталось всего 24 единицы. Так что сейчас Нидерланды могут предоставить около 30 истребителей. Во время холодной войны в Дании было около 60 самолетов F-16, и все они позже были модернизированы до MLU. На сегодняшний день на вооружении у страны осталось 43 F-16. Недавно Дания также приобрела F-35, но только один или два истребителя используются внутри страны, большинство из них до сих пор находятся в Соединенных Штатах, где датские пилоты проходят обучение. В Бельгии и Норвегии тоже есть F-16. Ситуация в бельгийских ВВС похожа на датскую: F-35 только-только поступили, но их еще недостаточно, чтобы заменить F-16. Так что единственное, в чем Бельгия может проявить инициативу, — это помощь с обучением пилотов. Есть еще модернизированные F-16 MLU, списанные норвежскими ВВС, но большая их часть была продана Румынии еще до украинского конфликта. Остальные были переданы американской компании, которая занимается боевой подготовкой военных США. Таким образом, кажется, Европа может в общей сложности предоставить не более 50 единиц F-16.

Военные США ранее назвали двух украинских пилотов, которые будут проходить подготовку для полетов на F-16: один — старший лейтенант, летающий на Су-27, а второй — майор, пилот МиГ-29. Американские солдаты считают их уровень выше среднего, и для прохождения базовой переподготовки "воздух-воздух" и "воздух-земля" им потребуется четыре месяца. Значит, даже если ВВС Украины и получат модернизированные F-16 в значительных количествах, летать они смогут на них лишь к концу года. Интересно, не будет ли к тому времени слишком поздно наверстывать упущенное после крупного поражения в Артемовске?

Говоря о F-16, нельзя не отметить, что исторически "послужной список" этого истребителя можно назвать блестящим. Он проявил себя в воздушных сражениях в долине Бекаа, Ливан, в 1982 году, в войне в Персидском заливе в 1991 году и войне в Косово в 1999 году. Однако, если вы присмотритесь, то обнаружите, что все эти прекрасные победы были достигнуты истребителем на идеальном для него поле боя. Например, в долине Бекаа израильские пилоты проявили высокое мастерство, и F-16 вдобавок на поколение опережал самолеты своих противников — МиГ-21 и МиГ-23. У F-16 больший угол атаки, он обладает возможностью горизонтального зависания и горизонтального ускорения в ближнем воздушном бою. И это не говоря уже о том, что ВВС Израиля обладали такими преимуществами, как лучшая боевая осведомленность (благодаря самолетам дальнего обнаружения) и более совершенные устройства радиоэлектронной борьбы. Что уж говорить о войнах в Персидском заливе и в Косово — это было просто избиение. Но если перевес в силах небольшой, то F-16 не так и хорош. Например, в 2015 году в Йемене повстанцы уничтожили один марокканский и один бахрейнский F-16C, вероятно, из простых зенитных орудий.

Какова же обстановка на Украине? К несчастью для F-16, там он не обладает ни одним из трех вышеперечисленных классических преимуществ. В воздушном бою F-16 может с высокой долей вероятности столкнуться с Су-35 российских ВВС. В ближнем бою угол атаки у истребителей третьего и четвертого поколений схож. Американская модель обладает лишь небольшим превосходством в горизонтальном зависании. Вертикальная маневренность у самолета хуже, чем у Су-35, не зря же у российского истребителя такая тяговооруженность. Для воздушного боя на средней дальности у Су-35 есть радар, который представляет собой пассивную фазированную решетку с импульсно-доплеровским режимом, и он по своим характеристикам мощнее, чем импульсно-доплеровский радар машинного сканирования у F-16 MLU, который может атаковать несколько целей. По дальности поиска и сопровождения РЛС Су-35 значительно лучше, и APG-66/68 американского истребителя не сможет ей противостоять. Для лучшей ситуационной осведомленности Су-35 может сопровождать самолет дальнего радиолокационного обнаружения и управления А-50 производства ТАНТК имени Г. М. Бериева. У украинских истребителей не будет такой поддержки, особенно в районе Донбасса. В конце концов, самолеты дальнего радиолокационного обнаружения E-3C НАТО не осмеливаются проникнуть даже в гораздо более безопасную западную Украину. Разве найдут они в себе смелость форсировать восточный берег Днепра? Если там эти самолеты будут сбиты российскими сверхдальнобойными ракетами класса "воздух-воздух", то кого потом винить? Поэтому, хоть F-16 действительно мощнее МиГ-29 и Су-27 в распоряжении ВСУ, это главным образом потому, что в воздушном бою на средней дистанции его самыми большими преимуществами являются использование AIM-120 и возможность многоцелевой атаки: поразить сразу две цели, а потом как можно скорее сбежать. Но, поскольку украинская сторона не может гарантировать защиту на малых высотах, F-16 с большей вероятностью будет атакован в этой области российской армией.

Что касается атак "воздух-земля", то F-16 обладает преимуществом перед Су-27 и МиГ-29. Это связано с его возможностью использовать западные управляемые ракеты класса "воздух-земля". Поскольку оружие США и Европы может интегрироваться друг с другом, то для украинцев гораздо разумнее применять крылатые ракеты Storm Shadow, полученные от Великобритании, с F-16, чем с Су-27. Таким образом боевая эффективность ВВС в самом деле будет значительно повышена. Это может быть самым большим плюсом передачи F-16 Киеву. Однако F-16, как и Су-27, использует брюшной воздухозаборник, который очень чувствителен к повреждениям инородными предметами (FOD), что также определяет невозможность его развертывания на полевых аэродромах, которые используют МиГ-29. Кроме того, недавно ракета "Кинжал" и другое дальнобойное управляемое оружие российской армии показали высокую проникающую способность. Поэтому для дислокации F-16, возможно, придется выбрать более безопасный запад Украины, что увеличивает время реагирования истребителя.

Подводя итог, F-16 так или иначе будет поставлен Киеву. Можно ожидать, что он повысит ударные возможности украинских ВВС и немного усилит их позиции в воздушном бое на средней дальности. Но утверждать, что этот истребитель может переломить ситуацию на поле боя, — ошибка. Не ожидайте от F-16 слишком многого. Единственное, что он сделает наверняка — это затянет конфликт еще на какое-то время.

   
  
    
 [ Сообщений: 144 ]  Стрaница Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8  След.




[ Time : 0.119s | 20 Queries | GZIP : Off ]