сибирячка писал(а):
Wal писал(а):
Это и есть блокада, все нормальные пути доступа были перерезаны, через озеро до блокады не было никакой инфраструктуры по обеспечению траспорта - ни нормальных портов и пристаней, ни ж/д веток, плюс этот путь был под обстрелом артиллерии, самолетов и под воздействием морских сил врага как с юга так и с севера.
Тупень ты. Связь с внешним миром города не была прекращена ни на день. Железная дорога, речной и авто транспорт работал сутками, в зависимости от времени года, конечно, но грузы доставлялись и днём и ночью. Иди почитай архивы.
Потрудись указать железные и автодороги, связывавшие Ленинград с большой землей:
РЕчной же транспорт для Ладоги - а) не очень годился, Ладога по судоходству приравнивается к морю, б) и того транспорта тоже было кот наплакал, и баржи маленькие (см фото), и в) ленинградское побережье было необорудованным - ни причалов ни фарватеров похдохных, да и ж/д была близко от берега лишь в одном месте, а с другой стороы и вовсе далеко. И все это еще и под обстрелом и бомбежками
Цитата:
Для снабжения Ленинграда помимо авиации оставалась возможность доставки грузов водным транспортом — через Ладогу на необорудованное юго-западное побережье, удерживаемое окружёнными войсками. От Ленинграда до побережья Ладоги существовала как железная дорога, так и автомобильная, но требовалось для приёма большого числа грузов расширить прибрежные железнодорожные станции, построить причалы и прорыть к ним подходные фарватеры. Также следует заметить, что до войны основная часть грузов шла в обход озера — судоходными каналами вдоль Ладоги, поэтому суда, способные работать в озере, составляли небольшую часть от общего количества. О необходимости начала работ на Ладожском побережье было сказано в постановлении ГКО от 30 августа 1941 года[22]. Для приёма судов были выбраны: ограждённая 400-метровым полуразрушенным каменным молом бухта Осиновец в 1,5 км от железнодорожной станции Ладожское Озеро; находящаяся в 3 км от этой же станции бухта Гольцмана; и обладавшая эстакадой на одно судно бухта Морье, расположенная севернее. На сооружении портов было задействовано четыре земснаряда[23]. Сроки сдачи причалов были назначены следующие: к 12 сентября для приёма одного судна, к 18 сентября для одновременного приёма пяти, к 25 сентября — 12 судов[24]. К концу сентября были построены склады, узкоколейная железная дорога, соединяющая причалы с основной железной дорогой, 2 причала с глубинами на подходах 2,5 м в Осиновце, 2 причала с глубинами 2,5 м и 1,7 м в гавани Гольцмана и защитная дамба в бухте Морье[25].
В сентябре Северо-Западное речное пароходство имело на Волхове и Ладоге 5 озёрных и 72 речных буксира, 29 озёрных и около 100 речных барж[26]. Для перевозок в Ленинград Северо-Западное речное пароходство выделило 43 деревянные сухогрузные баржи и 6 нефтеналивных, из которых 4 были металлическими[27]. Грузы в Ленинград направлялись следующим маршрутом. После прибытия по железной дороге на станцию Волхов вагоны шли на пристань в Гостинополье, где грузы перегружали на баржи. Речные буксиры доставляли баржи по Волхову через Волховский шлюз до Новой Ладоги, где часть из них догружалась, а оттуда 14-18 часов озерными буксирами или кораблями военной флотилии их буксировали в Осиновец. Путь от Гостинополья до Новой Ладоги составлял более 30 км и ещё 100 км по озеру от Новой Ладоги до Осиновца.
Первые две речные баржи-«фонтанки» № 1214 и № 6207 с зерном (всего 626 тонн) и мешками с мукой (116 тонн только на второй барже) были приведены 12 сентября буксиром «Орел» на осиновецкий рейд. Завести баржи под разгрузку не удалось из-за сильного волнения и они были оставлены на рейде на буксире «Орла». Усилившийся шторм утопил одну и выбросил вторую баржу на берег, но моряки привлекли к разгрузке водолазов и отрапортовали о спасении большей части груза. Всего за сентябрь было доставлено около 20 тыс. т грузов. При перевозках грузов некоторое количество барж было потеряно в результате действия ладожских штормов. 17 и 18 сентября затонули баржи, перевозившие людей: одна — с 520 военнослужащими, направлявшимися в Ленинград, 300 из них спасли; а другая, баржа № 752 — с эвакуируемыми из Ленинграда курсантами и преподавателями нескольких военных училищ, на ней погибло не менее 800 человек[32]. После этих случаев перевозка людей на баржах прекратилась, перевозить их стали лишь на самоходных судах[33]. Порты и суда также подвергались атакам авиации противника. За весь октябрь 1941 года на порт Осиновец было совершено 22 авианалёта, тогда как на Ленинград за это же время — 18 налётов[