Верфи России и не только...


 [ Сообщений: 966 ]  Стрaница Пред.  1 ... 45, 46, 47, 48, 49
Автор  
 
Сообщение  
Ветеран

Регистрация: 18.08.2014
Сообщения: 23002
Откуда: от верблюда
Благодарил (а): 24 раз.
Поблагодарили: 677 раз.
Nauru
Корабелы произвели запуск резервного дизель-генератора на атомном ледоколе «Якутия»
Продолжая пусконаладочные работы на атомном ледоколе «Якутия», корабелы произвели запуск его резервного дизель-генератора (РДГ) правого борта, выполнив тем самым одну из важных и ответственных операций.


Изображение

Это четвертый (третий серийный) атомоход проекта 22220, строящийся на Балтийском заводе по заказу ФГУП «Атомфлот». Судно было заложено в конце мая 2020‑го, кстати, в 164‑й день рождения предприятия (контракт на строительство этого и следующего ледокола «Чукотка» завод заключил в августе предыдущего года). И назвали его по традиции в честь одного из регионов, расположенных у трассы Северного морского пути.

От своих предшественников, первого и второго серийных атомоходов «Сибирь» и «Урал», он мало чем отличается. В то же время это первое судно проекта (точнее, вообще первый атомоход), постройка которого ведется по смешанному финансированию. Почти половину необходимых средств обеспечил федеральный бюджет. А оставшие­ся деньги направили на эти цели госкорпорация «Росатом», инфраструктурный оператор Севморпути, и коммерческие банки.

Проблем, связанных с поиском альтернативных поставщиков комплектующих, на судах этого типа практически нет. Поэтому работы по ним ведутся в штатном режиме. Атомоход «Якутия», в частности, корабелы активно готовят к проведению швартовных испытаний.

На этом этапе было важно подготовить к работе два РДГ. Эти дизель-генераторы входят в состав основной энергетической системы судна и в экстренном случае (если сработает аварийная защита реакторной установки) должны обеспечить электропитанием его экипаж. Отработав запуск РДГ правого борта, судостроители сделают то же самое с его «зеркальным» оборудованием. А затем опробуют оба дизель-генератора в разных режимах, как того требуют методики швартовных испытаний, пояснили специалисты.

Если все пойдет по плану, в чем корабелы не сомневаются, то к концу следующего года они обещают передать четвертый атомный ледокол проекта 22220 заказчику. Это будет еще одно самое крупное и самое мощное в мире ледокольное судно. Ему предстоит работать в западном секторе Севморпути, обеспечивая проводку грузовых судов и круглогодичную навигацию в суровых условиях Арктики.

   
  
    
Теги
Верфи России и не только...
 
Сообщение  
Ветеран

Регистрация: 18.08.2014
Сообщения: 23002
Откуда: от верблюда
Благодарил (а): 24 раз.
Поблагодарили: 677 раз.
Nauru
Нагрузка на некоторые морские порты России в связи с санкциями и изменениями экспортных потоков выросла
А чтобы расширять и углублять судоходные каналы для бесперебойной работы портов и терминалов, нужны такого рода масштабные работы. И они продолжаются: эта сфера, где ощущалась зависимость от зарубежных компаний, после их ухода не просела. Объемы подобных работ растут, что очень важно, и в арктических морях.


Когда западные компании, занимающиеся дноуглублением, покинули российский рынок (к слову, прекратив работы даже на начатых объектах), планы, связанные с развитием портов, оказались под угрозой. Ведь это особый вид деятельности, требующий мощных, хорошо оснащенных дно­углубительных судов и механизмов. Считалось, что под крупные проекты их всегда можно привлечь со стороны. На волне санкций, однако, свою работу в России свернули две голландские и две бельгийские корпорации, сопровождавшие такие проекты в Арк­тической зоне РФ. Тем не менее благодаря принимаемым мерам (прежде всего со стороны «Рос­атома», отвечающего за ледокольные проводки на Севморпути и работы в замерзающих портах) столь важное направление работ удалось обезопасить.

Стараниями этой госкорпорации общий объем дноуглубительных и гидротехнических работ на этой морской транспортной магистрали составил в минувшем году около 13,5 млн кубометров. А это треть от всей годовой программы дно­углубления на территории России.

Особая роль в развитии портовой инфраструктуры Арктики отводится Гидротехническому предприятию (подразделению «Росатома»), обосновавшемуся с давних пор в Петербурге. На прошедшем недавно в Москве VII международном конгрессе «Гидротехнические сооружения и дноуглубление» этой темы коснулся и. о. гендиректора предприятия Андрей Чумаченко.

Геополитические и экономические сложности заставляют корректировать планы и решения по инвестиционным проектам. Однако на паузу такие работы никто не поставил. В прошлом году они проводились по ряду госконтрактов и крупных инвестпроектов в Обской губе Карского моря, на СПГ-терминале «Утренний», строящемся в морском порту «Сабетта» в рамках проекта «Арктик СПГ 2», и на других значимых арктических объектах.

Несмотря на сегодняшние вызовы, целевые показатели, намеченные федеральным правительством по реализации арктических проектов, остались неизменными. Это притом что работы осуществляются там в сложных климатических условиях и в непродолжительный навигационный период. Средства на них направляются не только из федерального бюджета — участники проектов используют и внебюджетное финансирование. А чтобы гарантированно справиться с заданиями, ФГУП «Гидрографическое предприятие» стало создавать собственный дноуглубительный флот. Причем такой, который сможет выполнять значительные объемы работ за короткую арктическую навигацию.

Это крайне важно, поскольку масштабные работы такого характера планируется проводить на просторах Арктики и в текущем году. Они затронут нынче среди прочего акваторию нефтяного терминала «Бухта Север» (Енисейский залив), а также терминала, «прописавшегося» на Таймыре в 87 км от порта «Диксон», который позволит отгружать на морские суда коксующийся уголь, добываемый на Сырадасайском месторождении. В проектировании терминала и связанных с ним объектов, кстати, участвует одна из петербургских проектных организаций.

В целом объем капитального дноуглубления на Севморпути должен превысить в нынешнем году 4,5 млрд кубов. Для обеспечения нужных глубин эти работы будут проводиться на морском канале Обской губы и в порту «Сабетта», а также в районе порта «Певек», где строится терминал для освоения крупного по запасам Баимского горнорудного месторождения, в акватории угольного терминала «Порт Енисей» и нефтяного терминала «Бухта Север».

На следующий год только дноуглубление, не считая гидротехнических работ, планируется провести на Севморпути в объеме 7,5 млн кубомет­ров, прозвучало на упомянутом конгрессе. А в предстоящие пять-шесть лет объем инвестиций в российские дноуглубительные проекты оценивается в 180 млрд рублей.

Строительная профильная компания готова «отметиться» в эти годы почти на двух десятках крупных объектов, имеющих готовую проектную документацию и находящихся, что называется, на низком старте. Но, чтобы оптимизировать такие работы в целом по стране, необходимо создать единый центр принятия решений, куда будут стекаться все данные о процессах, происходящих в российских морских портах, говорят специалисты.

   
  
    
 
Сообщение  
Ветеран

Регистрация: 18.08.2014
Сообщения: 23002
Откуда: от верблюда
Благодарил (а): 24 раз.
Поблагодарили: 677 раз.
Nauru
Экзамены для «Папанина»

Экипаж первого в России универсального патрульного корабля ледокольного класса проекта 23550 «Иван Папанин», построенного на «Адмиралтейских верфях», прошел курс подготовки в петербургском учебном центре.

Моряки отработали навыки управления кораблем на тренажере, имитирующем капитанский мостик. А затем закрепили их в реальной обстановке, совершив в довольно сложных погодных условиях плавание к Кольскому заливу.

До конца марта экипаж — более полусотни человек — завершит приемку оборудования патрульного корабля, стоящего у причала судоверфи. И начнет готовиться к его швартовным испытаниям, входящим в основную программу «экзаменовки», которая продлится до конца текущего года.

Этот головной 110‑метровый корабль водоизмещением 8,5 тыс. тонн в серии из двух единиц, контракт на строительство которых был подписан несколько лет назад, корабелы заложили весной 2017‑го. Он сочетает в себе функции буксира, патрульного корабля, ледокола и пожарного судна (проект разработали специалисты ЦМКБ «Алмаз»). Может использоваться для береговой охраны, буксировки судов, а также участвовать в спасательных операциях и перевозке специальных грузов, работая в сложных ледовых условиях (ледопроходимость — около полутора метров).

   
  
    
 
Сообщение  
Ветеран

Регистрация: 18.08.2014
Сообщения: 23002
Откуда: от верблюда
Благодарил (а): 24 раз.
Поблагодарили: 677 раз.
Nauru
Конструкторы ускорят работы: как идет импортозамещение в гражданском судостроении
Российское правительство в ближайшее время направит из своего резервного фонда 125,8 миллиона рублей для завершения опытно-конструкторских работ, связанных с импортозамещением в гражданском судостроении. Такое распоряжение подписал на днях премьер-министр Михаил Мишустин.


Эти средства федеральная власть направит на решение задач по нескольким текущим проектам. Речь идет прежде всего об ускорении работ по созданию отечественного силового оборудования для двух­осадочных атомных ледоколов проекта 22220, строящихся в Петербурге на Балтийском заводе. По словам специалистов, они оснащаются российским оборудованием на 92 %. Об этом еще прошлой осенью сообщила госкорпорация «Росатом», обеспечивающая судоходство на трассе Севморпути и обновление атомного ледокольного флота страны.

Теперь эту планку наверняка удалось поднять выше. Но по отдельным комплектующим, поставки которых из‑за санкций были остановлены, работы продолжаются. К такому оборудованию, которое требуется заместить, относятся и преобразователи частоты, используемые в системе электродвижения судна.

Выделяемые правительством средства позволят также завершить важные проекты, связанные с безопасностью мореплавания. Поддержка государства, как ожидается, поможет российским компаниям разработать автоматическую идентификационную систему для определения местоположения судна.

Кроме того, отечественные предприятия трудятся в настоящее время над созданием береговых ра­диолокационных станций, входящих в систему управления движением судов, и над системами автономного управления грузовыми судами, которые не будут уступать зарубежным. Намечается усилить также опытно-конструкторские работы, связанные с подготовкой акустического комплекса охраны объектов, используемого для безопасности портовой инфраструктуры.

Российские специалисты ведут работы по этим направлениям в рамках государственной программы «Научно-технологическое развитие РФ», отметила пресс-служба правительства РФ.

   
  
    
 
Сообщение  
Ветеран

Регистрация: 18.08.2014
Сообщения: 23002
Откуда: от верблюда
Благодарил (а): 24 раз.
Поблагодарили: 677 раз.
Nauru
Корабелы спустили на воду катамаран «Бастион» и пассажирское судно «Форт Тотлебен»
Как и было обещано, на днях, в начале навигации, корабелы спустили на воду головной экскурсионно-прогулочный катамаран «Бастион» проекта 04710 «Соммерс». А вместе с ним и четвертое серийное пассажирское судно катамаранного типа «Форт Тотлебен» проекта 04580 «Котлин».


Это важное событие, связанное с обновлением в Петербурге пассажирского флота, который работает на водных линиях между Северной столицей и Кронштадтом.

«Бастион» — первый пассажирский катамаран в серии из четырех судов этого проекта. Они будут осуществлять перевозки в заливе у острова Котлин. А через некоторое время им предстоит доставлять пассажиров к изолированным от берега фортам «Кроншлот» и «Император Александр Первый», реконструкция которых идет в рамках проекта «Остров фортов» полным ходом.

Не так давно работники Средне-Невского судостроительного завода (СНСЗ) стали достраивать на воде третий скоростной катамаран «котлинского» проекта — «Форт Александр Первый» (два первых таких судна обслуживают эту линию с прошлой навигации). А теперь дошел черед до четвертого комфортабельного и быстроходного катамарана проекта 04580, который был спущен в невские воды. Эта пара судов приступит к перевозкам на маршруте между Петербургом и музейно-историческим парком «Остров фортов» в навигацию-2024, обещают корабелы.

Заводчане подписали также акт передачи заказчику первого пассажирского теплохода проекта 04240 «Сити-Круиз». Головное экскурсионно-прогулочное судно по некоторым параметрам похоже на своих предшественников, катамараны проектов «Котлин» и «Соммерс».

Новое однопалубное судно проекта «Сити-Круиз» длиной 21,3 мет­ра и с малой осадкой (0,6 метра) тоже адаптировано для работы на петербургских каналах и реках. Оно спроектировано так, чтобы без труда проходить под низкими городскими мостами. И способно вмещать до 90 человек, развивая при этом скорость семь узлов. Такие теплоходы будут использоваться в дополнение к существующему однопалубному флоту для работы на маршрутах по Фонтанке и Мойке с выходом в Неву, поясняют специалисты.

Ожидается, что два пассажирских судна этого проекта, которые петербуржцы строят по контракту с СНСЗ в рамках лизинговой программы компании, входящей в Объединенную судостроительную корпорацию, выйдут на линии уже в нынешнюю навигацию.

   
  
    
 
Сообщение  
Ветеран

Регистрация: 18.08.2014
Сообщения: 23002
Откуда: от верблюда
Благодарил (а): 24 раз.
Поблагодарили: 677 раз.
Nauru
Балтийский завод приступил к швартовным испытаниям атомохода «Якутия»
Балтийский завод приступил к швартовным испытаниям атомохода «Якутия», четвертого (третьего серийного) в линейке новейших судов проекта 22220, предназначенных для работы на Севморпути и в устье крупных сибирских рек. Это один из ключевых этапов строительства судна. Корабелы будут выполнять испытания по специальным программам и методикам прямо у достроечной набережной завода.


От трех мощных ледоколов этого проекта с ядерной силовой установкой, которые уже работают в арктических морях, «Якутия» практически не отличается. А вот механизм инвестирования работ (как и на следующем атомном ледоколе, четвертом в серии) там совершенно иной. Впервые в истории строительства таких судов использована смешанная схема финансирования, при которой из федеральной казны выделено 45 % средств, а остальные деньги изыскали для этих целей заказчик, госкорпорация «Росатом», и коммерческие банки.

Закладка атомохода «Якутия» состоялась ровно четыре года назад — через несколько месяцев после того, как был заключен контракт на строительство еще двух судов ледового класса проекта 22220. Киль нового ледокола балтийцы заложили 26 мая 2020‑го, в 164‑й день рождения своего предприятия. И назвали судно в честь одного из сибирских регионов, примыкающих к трассе Севморпути.

На первом этапе завод привлек к его строительству около тысячи человек. Стараясь не снижать темпы работ, через два с половиной года корабелы спустили на воду эту махину (длина корпуса ледокола составляет 172,7 м, а ширина — 34 метра).

И продолжали работы у достроечной набережной, оснащая атомоход вместе с партнерами и поставщиками судовым оборудованием, приборами и механизмами. Это позволило начать комплекс швартовных испытаний вскоре после открытия навигации-2024. Специалисты предприятия проверят качество монтажа судового оборудования, работоспособность основных систем и механизмов атомохода.

Корабелам предстоит провести большой объем работы, включая настройку аппаратуры, и подготовить атомный ледокол «Якутия» к ходовым испытаниям. По словам представителей завода, значительная часть их работ будет связана с проверкой главной энергетической установки. Она состоит из двух ядерных реакторов РИТМ-200 теп­ловой мощностью 175 МВт каждый, электроэнергетического оборудования, вспомогательных и аварийных механизмов, которые специалисты протестировали незадолго до этого.

Для экономии ресурса вспомогательных механизмов электро­энергия, пар и сжатый воздух будут подаваться на судно от береговых источников, отмечают специалисты. Кроме того, во время швартовных экзаменов заводчане опробуют в работе оборудование, действующее во всех судовых помещениях (проверив их при этом на герметичность), и аварийно-спасательное имущество судна. После чего очередной универсальный атомный ледокол будет готов к выходу в море на ходовые испытания.

   
  
    
 [ Сообщений: 966 ]  Стрaница Пред.  1 ... 45, 46, 47, 48, 49




[ Time : 0.074s | 17 Queries | GZIP : Off ]