Иракский истребитель против фрегата ВМС США "Старк": бой века


 [ 1 сообщение ] 
Автор  
 
Сообщение  
Ветеран
Аватара пользователя

Регистрация: 21.08.2014
Сообщения: 80238
Благодарил (а): 11 раз.
Поблагодарили: 929 раз.
"Наверх, толерантные, мы не пойдём,

Последний парад не наступит!

Врагу наш не нужен фрегат гордый "Старк",

А наш комсостав дружно тупит..."

(гимн фрегата ВМС США, который, впрочем, никто почему-то так и не спел во время боя с истребителем)

Сразу замечу, что история тёмная - США огребли в ходе конфликта Ирана и Ирака, который из горячей стадии перерос в очень горячую (это когда гордые восточные парни уже не только ругаются друг на друга через забор и фиги в окошки посольств показывают, но и куда-то стреляют, перемещаются в камуфляже и очень фривольно держатся за оружие). И, казалось бы, "дерутся двое - третий не лезь, а полез - так не жалуйся...", но есть ряд забавных нюансов.

Во-первых, 17 мая 1987 года пилот Иракских ВВС заметил подозрительный фрегат там, где, по идее, мог быть противник - ну а что там за флаг "гордо реет над волнами" ему было либо не интересно, либо не принципиально... Лётчик-истребитель закономерно решил, что сейчас начнёт воздушный бой, экипаж "Старка" - что бой однозначно будет морской, да и то вряд ли случится. И моряки дисциплинированно прикинулись ветошью... Итог, собственно, перед Вами:
Изображение
"Махмудка" взял пару "взрывных бакшишей". Долетел с ними до корабля. Реализовал заветы партии и комсомола. И улетел, но обещал вернуться...
Во-вторых, искренне (нет) завидую выдержке американских военных - к ним подлетел самолёт, два раза отработал по цели (конкретно - по ним) вполне себе приличными "шутихами" и улетел восвояси, не встретив никакого отпора. Безусловно, уже потом, когда седые двадцати- и тридцатилетние парни занимали очередь, чтобы застирать красивые брюки от следов пережитого ужаса, уверен, имели место и паника, и ругань, и крики... Но то было потом!

В-третьих, ...

...по горячим следам было проведено флотское расследование, которое установило, что атака была «неспровоцированной», а фрегат все время находился в международных водах. Выяснилось, что с момента обнаружения «Миража» до момента попадания ракет «Старк» не маневрировал. Корабельное оружие, включая зенитные ракеты SM-1, 76-мм артустановку, 20-мм противоракетную установку, систему постановки помех и даже крупнокалиберные пулемёты — не использовалось. Капитана Бриндела и лейтенанта Монкрифа хотели отдать под суд, но в итоге они отделались… строгим выговором и увольнением со службы.
(здесь и далее часть материалов взята отсюда: https://warspot.ru/9070-ataka-na-stark)
Это удивительно, но бравым командорам ордена "хромой морской звезды" не только не намазали седалища скипидаром и не посадили на кактусы в шпагате, но даже штраф не выписали! Или не прописали. А ведь было за что:
Если верить расшифровке событий, то хронология этой эпичной майской схватки была такова:

В 20.00 самолёт ДРЛО (авиационный комплекс радиообнаружения и наведения) засёк взлёт иракского истребителя, который направился на юг. Ему был присвоен номер 2202.

Экипаж эсминца «Кунц», ведя истребитель своим радаром, доложил, что манера полёта 2202 характерна для захода на атаку. Но это никого не смутило.

"- Ну мало ли, может, учения у человека. Или свадьба. Или учения перед свадьбой..."

В 20.15 Гленн Бриндел, командир фрегата «Старк», зашёл в боевой информационный центр, где ему доложили о наличии в воздухе иракского самолета. Бриндел "принял информацию к сведению" и неспешно пошёл на мостик, куда и пришел в 20.31.

В 20.50 оператор системы ближней противоракетной обороны «Фаланкс», никому не сказав, пошёл в туалет. И да - система была отключена... Видимо, экономили электричество?

В 20.55 капитан спросил, почему нет радарной «картинки» приближающегося самолёта. Радар (SPS-49) переключили в нужное положение.

В 20:57 радар заработал, капитан с чувством выполненного долга ушел в каюту. Разнос личного состава удался...

Около 21.00 на фрегате заметил надводный объект, который принялись доблестно искать радаром Мк.92 (до 21.04). Тем временем, в 21:01, другой радар корабля, тот самый SPS-49, засек приближающийся истребитель, отмеченный как неопознанный — хотя это был всё тот же 2202.

То есть уже две команды искали разными средствами обнаружения одну и ту же приближающуюся цель.

В 21.03 оператор Дункан запросил разрешения послать ему стандартный запрос-предупреждение. Однако лейтенант Монкриф, командующий БИЦ, сказал «Нет, подождем» — вероятно, думая, что самолёт отвернёт.

В 21.04 штаб спросил «Старк», наблюдает ли он данную цель. Фрегат ответил утвердительно. Минуту спустя самолёт, опознанный как «Мираж» F-1, повернул прямо к «Старку», находясь на дистанции в 32,5 мили. Однако в БИЦ этого… никто не заметил.
Ирак заявил, что «Старк» находился в пределах объявленной зоны боевых действий, объяснив, что пилот истребителя спутал фрегат с иранским кораблем. Поразительно, но США не предприняли никаких «карательных» действий в ответ — иракские извинения были приняты. Найти пилота, осуществившего атаку, представителям США не удалось. Неизвестно даже его точное имя.
В 21.07 «Мираж» выпустил ракету — вперёдсмотрящий на «Старке» заметил яркую вспышку от её двигателя, но она была расценена как надводный контакт. В эту же минуту «Мираж» был взят на слежение радаром Mk.92, который еще не был переключен в режим наведения ракет. На корабле спохватились, что прямо на них летит иностранный истребитель. Лейтенант Монкриф приказал передать самолёту предупреждение, и позвать капитана на мостик.

В 21.08 «Мираж» с расстояния в 12 миль выпустил вторую ракету — после чего пилота, наконец, запросили по радио. В это время экипаж занимал места по боевому расписанию и пытался включить систему постановки помех (и да - она тоже была отключена).

Примерно в 21.09 «Старк» взял «Мираж» на прицел, а капитан, наконец, нашелся. Но было уже поздно. Наблюдатели передали «ракета на подходе, с левого борта» — но почему-то это сообщение не передали Монкрифу в БИЦ.

В 21:09 первая ракета врезалась в корпус фрегата под носовой надстройкой. Ракета не взорвалась, однако ее куски пробили корабль насквозь. Примерно через 20–30 секунд вторая ракета попала рядом, углубилась примерно на метр и взорвалась. Более 270 кг топлива от обоих ракет попало внутрь, где немедленно загорелись. Корабль и его внутренние отсеки затянул густой ядовитый дым...

Итоги "сражения":

истребитель улетел;
корабль потушили, но он вышел из строя более чем на полтора года;
37 членов экипажа отправились в Вальхаллу, 21 загремел в санчасть;
весь цивилизованный (и не очень) мир капитально удивился:
Потом, конечно, было много версий - вплоть до того, что пилот напевал что-то вроде «— Коля , жми , а я накрою! — Ваня, бей, а я прикрою !… Русский ас Иван подбил меня...», но, как говорится, всему своё время - событие относительно свежее, может, что-то позже и обнародуют.
https://zen.yandex.ru/media/hi ... 065a9

_________________
«Храматыка е выскусьтво правыльно чытаты ы пысаты…»
Американская Террористическая Организация ВСУ, ИГИЛ, Аль-Каида.

   
  
    
 [ 1 сообщение ] 




[ Time : 0.062s | 20 Queries | GZIP : Off ]