GARRI51 писал(а):
si123 писал(а):
В январе началось производство для PowerWall, а сейчас уже пошли для Model 3.
Перефразирую.Производит или наносит свой логотип.?
"- Где получают электричество? На электростанциях, - разобраться с техническими тонкостями мне помогает профессор, доктор физико-математических наук Виталий Сергеев. - Аккумуляторы «Tesla» - это собранные в модули нужной мощности обычные литий-ионовые батарейки на 3,7 вольта. Не самая чистая вещь. Кстати, их «Tesla» закупает в Китае, где они давно используются в электротранспорте - автобусах, автомобилях и скутерах. Только стоят дешевле"(с).
Откуда вы такие глупости тащите?
Предыдущие Тесловские батарейки - это батарейки 18650 от Панасоника, собираемые на его заводах в Китае.
Смысл строительства гигафабрики, из-за того что в Китае зарплаты растут вертикально вверх - не тащить эту тяжелую продукцию из-за океана, а сэкономить на локализации, автоматизации производства и масштабе производства.
Поэтому на гигафарике батарейки производятся с нуля, причем новая модель 2170, с удвоенной плотностью, по лицензии того же Панасоника.
С локализацией вышло у Маска хорошо.
С автоматизацией-роботизацией производства тоже.
А вот с эффектом масштаба получился облом - китайцы строят такие бешеные объемы мощностей, что этими объемами будут легко бить цену Маска.
Вот поэтому Маск и заявил, что хочет еще несколько гигафабрик построить, а иначе против китайцев не выдюжит.
P.S. Хотя Самсунг говорит, что все это херня, его батарейки SDI вообще запредельны по качеству, типа нынешний "стандартный" пакет электромобиля будет 500 миль пробега вместо 200 миль, и заряжаться будет за 20 минут, а не за час, хотя объемом выше.
И потому, когда он их доточит до коммерческого варианта, к 2020 году, все эти гигафабрики устареют, как говно мамонта.
И китайские, и Маска.
А после Самсунга еще целая очередь инновационных решений стоит... уже даже не на литии.