Александр Терентьев 26.01.20 10:23:26
Маленькие объёмы. Очень.
cheri 26.01.20 13:06:08
Да вполне нормальные объемы. Не хуже прошлых лет.
Дмитрий Гунин 26.01.20 13:21:13
Маленькие объёмы. Очень.
Если не брать в расчет 2002 год, когда на экспорт были поставлены рекордные 48 Су-30 в Индию и Китай, а также 16 МиГ-29 в Мьянму и Йемен, то и 32 самолета можно считать относительно средним результатом.
Меня более настораживает то, что внутренние поставки кратно падают, а экспорт не замещает образовавшийся провал. В этом году оба направления должны немного подтянуться в объемах, но до результатов 2013 — 2016 гг, боюсь, дотянемся только года через два, когда пойдут серийные поставки Су-34, Су-30СМ1, Су-57 и, вероятно, МиГ-35 по новым контрактам.
Станислав Кузьмич 29.01.20 20:35:23
Тоже настораживают внутренние поставки. Ни одного су-35С в 2019, и почему су-34 более не закупают, чем же тогда Новосибирский авиационный завод занимается? Экономят деньги на су-57?
Штехель 26.01.20 15:07:14
та да 2 лярда зеленью высокотехнологичной продукции это конечно фигня, то ли дело миллиарды кубов газа, правда?
Огласите весь список отраслей отечественного хайтека и их объемы экспорта, хотелось бы сравнить — ведь только в сравнении можно оценить мало или много.
exhausted1987 26.01.20 11:33:56
Скоро по новому контракту ещё Су-30МКИ в Индию пойдут.
Дмитрий Гунин 26.01.20 11:54:07
Еще возобновление поставок Су-30МКА и МиГ-29М в Алжир, СМ для Мьянмы и, возможно, первые Су-35С для Египта.
exhausted1987 26.01.20 13:15:24
Египет, конечно, собирает коллекцию знатную. Правда, с аварийностью у них беда. Уже угробили два МиГа, Рафаль и Ф-16, за относительно короткий промежуток времени.
Дмитрий Гунин 26.01.20 13:31:24
Уже угробили два МиГа, Рафаль и Ф-16, за относительно короткий промежуток времени.
Неудивительно, когда за столь короткий срок привалило целый зоопарк принципиально разных машин по своей архитектуре, специфике управления и обслуживания на фоне сильного кадрового дефицита как летного состава, так и техперсонала, способного освоить новую технику.
Kolyda 26.01.20 16:46:43
Египет, конечно, собирает коллекцию знатную. Правда, с аварийностью у них беда.
Вспомнилась фраза из романа Джеймса Олдриджа «Не хочу, чтобы он умирал» — «На аэродроме Порт-Саида горели ряды советских Илов.» Сколько нашей авиатехники пропало в Африке и других «дружеских» странах… И очень сомневаюсь, что она вся была оплачена этими самыми «друзьями».
раcheri 26.01.20 13:08:14
Вообще получается, что за шесть санкционных лет поставлено 178 машин, что очень неплохо.
cheri 26.01.20 13:10:19
В том числе 100 Су-30 в разных модификациях. С учетом наложения санкций и прочего — это отличный результат.
cheri 26.01.20 13:12:46
И замечание составителю таблицы.
Если хотите, чтобы вас уважали давайте общее число. А то так получается, что в 2014 у вас продали 10 машин, а на деле: 4+4+6+6+14=34
(не серьезно выглядит, ссори)
Дмитрий Гунин 26.01.20 13:37:13
А то так получается, что в 2014 у вас продали 10 машин, а на деле: 4+4+6+6+14=34
Что я только что прочитал? В итоговой строке прямо написано — «экспорт самолетов без учета лиц. комплектов».
Cтрока Су-30 — это общее число поставленных Су-30 всех модификаций, которые перечислены ниже, я их именно поэтому не стал выделять жирным шрифтом.
Зачем вы суммируете весь столбец?
Считайте только то, что выделено жирным шрифтом и сразу все станет на свои места.
Конечно, можно было сделать и более наглядно, с раскрывающимся списком модификаций с примечаниями автора, чтобы непосвященным читателям было проще вникнуть в тему. Но, к сожалению, движок сайта не позволяет это реализовать.
Поэтому пока имеем, что имеем
cheri 27.01.20 11:11:18
Что я только что прочитал? В итоговой строке прямо написано — «экспорт самолетов без учета лиц. комплектов"
значит с комплектами выходит 198.
cheri 26.01.20 13:17:09
Получается по годам: 34, 50, 53, 61, 52 и 54 = 303, а не 178.
Автор, определитесь со своей статистикой, а то вас не понимать
Human RS 26.01.20 13:38:30
Камрад, очень хорошо, что вы внимательны и своими замечаниями помогаете улучшить новостной контент, но умещайте информацию пожалуйста в меньшее количество комментариев, это несложно и не будет выглядеть как действия спам бота.
аcheri 27.01.20 11:07:29
учту на будущее…
аcheri 26.01.2013:21:51
Рад за мигов, что поставили 112 машин и рад конечно за «Соклова», что дал на экспорт 48 яков.
Дмитрий Марчук 27.01.20 08:43:41
и рад конечно за «Соклова"
"Соклов» — это Авиастроительный завод «Сокол»?
Хочу вас огорчить, но Як-130 с 2011 года производится в Иркутске. «Сокол» отношения к экспорту 48 Як-130 не имеет
Иван Кротов 27.01.20 01:57:33
У нас с транспортной авиацией проблемы. Производство ИЛов не запущено в серию. Собирают по старому принципу по несколько штук в год. А должны были контракт на 20 машин уже закрыть. Производство «русланов» потеряно навсегда наверно ( хотя судьба «лебедей» еще дает надежду ). С боевой авиацией дела намного лучше, если как заявлено будет сдавать по 10 машин новых СУ-57, то будет хорошо.
Дмитрий Гунин 27.01.20 11:30:29
по несколько штук в год.
Оптимистичное суждение, я бы сказал. В среднем с 2012 собирают как раз по одной штуке в год
alex1664 27.01.20 02:27:12
Особенности статистики по узким направлениям…
В принципе интересны результаты производства и экспорта по номенклатуре:
1. Военные самолеты.
2. Гражданские самолеты.
3. Вертолеты.
4. Космические ракеты носители.
5. Спутники.
6. Тяжелые баллистические ракеты.
В принципе это номенклатура соответствует понятию «авиационная промышленность»
Дмитрий Гунин 27.01.20 11:28:29
1. Военные самолеты.
Материал для поставки на внутренний рынок я уже делал, приплюсуйте кол-во поставок для МО РФ + экспорт и у вас получится общее число выпущенных военных самолетов в 2019 году.
https://sdelano...u/blogs/129232/2. Гражданские самолеты.
Экспорта гражданских самолетов в прошлом году не было впервые за последние лет -цать, смысла делать обзор, соответственно, тоже. Обзор производства ССЖ за прошлый год уже выпустили, а кроме него и опытных МС-21 в России больше ничего не поднимали в прошлом году.
3. Вертолеты.
Пишется.
6. Тяжелые баллистические ракеты.
Боюсь, если я опубликую сей доклад, меня больше здесь не будет
Александр Бочеров 27.01.20 12:33:00
А это ничего, что Китай дал поджопника РФ и подвинул ее со второго места на рынке вооружений на третье?
nabludatel71 27.01.2022:59:36
Читайте внимательно, что пишут в СМИ. А пишут про производство, а не про экспорт, и то — по «оценочным данным некоторых экспертов».
Александр Бочеров 27.01.2023:10:41
Представляю аудитории «Сделано у нас» развернутый и наглядный отчет, посвящённый экспорту российской боевой и учебно-боевой авиатехники в ушедшем 2019 году.
Читайте внимательно, что пишут в СМИ. А пишут про экспорт, а не про производство,пишут не некотырые эксперты, а вполне себе Стокгольмский институт исследования проблем мира (SIPRI)
«Москва. 27 января. ИНТЕРФАКС.РУ- «Китай является вторым продавцом оружия в мире, опережая Россию и уступая лишь США, полагают авторы доклада, представленного в понедельник Стокгольмским институтом исследования проблем мира (SIPRI)».
Юрген 27.01.20 23:21:12
Журналисты — идиоты. В докладе SIPRI учет идет по общему производству оружия, а не только экспорту. По экспорту Китай пятый.
«The estimate of $54.1 billion in sales for the four companies profiled and the ranking of the Chinese arms industry as the second-largest by sales are in line with China’s position as the world’s second-largest military spender and its rise in arms exports to place it as the fifth-largest exporter"
https://sipri.o...ght2002_0_0.pdfИ оценки там даны в целом сильно так «на глаз». Типа «мы точно не знаем, какая выручка у CSIC и CSSC, но вот крупнейшая американская верфь отгрузила продукции на 6,5 лярдов, а у китайцев, учитывая сданный тоннаж, не меньше десятки должно быть».
Александр Бочеров 27.01.20 23:38:45
Не люблю признаваться в собственной неправоте, но в данном случае вынужден это сделать.
Прочитал доклад в оригинале, действительно, Китай по обьему экспорта вооружений всего лишь на 5 месте в мире.
И таки-да, журналисты-идиоты)
bludatel71 28.01.20 10:10:27
С Индонезией, смотрю, так и не смогли найти приемлемую схему поставок Су-35: последний раз читал про лето-осень 2019, но опять не вышло. Жаль.