Сухой док ОАО «ПО Севмаш» крупнейшего судостроительного комплекса в данный момент ведёт по нескольким направлениям серьёзные работы восстановительного и модернизационного характера. Во-первых, движется к завершению реконструкция участка железной дороги, ведущего к стапельному цеху. Во-вторых, идёт подготовка к установке путей, ведущих к крейсеру «Адмирал Нахимов», который поставлен здесь для производства ремонтных мероприятий. И, в-третьих, работники комплекса готовятся к начальному этапу модернизации, целью которой является передача стапельным цехам крупногабаритного оборудования и конструкций.
После объёмной реконструкционной деятельности наливной бассейн Севмаша будет оборудован площадями для ремонта в доке под открытым небом. Примечательно, что этим смогут воспользоваться надводные корабли большого водоизмещения. На данный момент уложены рельсы и бетонные плиты, также подготовлено свайное поле.
В ремонте судна
«Адмирал Нахимов» задействуют в качестве основного оборудования два башенных и один портальный кран, все — большой грузоподъёмности. Для их работы подняли насыпь и сейчас устанавливают подкрановые пути. Контракт на ремонт крейсера был заключён с Минобороны РФ ещё в 2013 году.
Стапельный цех №50 Северодвинского судостроительного завода «Севмаш» – самый старый. В связи с этим транспортно-передаточный комплекс в этом году будет модернизирован. Проведённые работы дадут возможность перемещения тяжёлых и объёмных элементов, а также конструкций, требуемых для ремонта и постройки современных новых кораблей.
По словам начальника бюро научно-технического управления Владимира Летучева, транспортно-передаточный комплекс по окончании реконструкции сможет передавать цеху №50 корпусные элементы, масса которых больше втрое, по сравнению с прошлым периодом. Для строительства крупных надводных кораблей и обеспечения ремонта подобной техники планируется расширить шлюз наливного бассейна. Проект финансируется и разработан специальной федеральной программой.