[ Сообщений: 40 ]  Стрaница Пред.  1, 2
Автор  
 
Сообщение  
Завсегдатай

Регистрация: 08.09.2014
Сообщения: 2171
Благодарил (а): 1 раз.
Поблагодарили: 37 раз.
ALich писал(а):
vlek писал(а):
Сергей Петренко
Цитата:
Познавательный и интересный факт на заметку русько-украинцам:

Такая однородность понятий "собаки и украинцы" при запрете на вход в приличные места закрепилась из глубины древних веков. В IX-XI вв. русские, обобщая названия представителей племен, которых они застали на колонизируемх землях и вначале назвали по их среде обитания - "полянами", "древлянами", а что севернее - "северянами", позже называли их более кратко и проще, - "псарями". Хотя сейчас это звучит немного неполиткорректно, в то время, наоборот, обобщенное применение этой почетной холопской должности к представителям этих племен, находившихся качестве городских рабов, - "холопов", было более политкорректно, и в то же время сохраняло указание на особенность этого класса - исходивший от них запах, как то же самое подчеркивало понятие "смерды" по отношению представителям этих же племен, занимавшихся сельскохозяйственной деятельностью.

Так, князь Святослав Ольгович, описывая в 1158 году запустение Чернигова после возвращения русских на историческую родину, писал, что остались в нем только "псари да половцы", имея в виду возвращение демографии этих земель в «девственное», бывшее до прихода славян, состояние.


Историческая родина русских на берегах Русского моря, см.
Изображение

см. договор с византийцами
«Мы от рода Rhos , КаРеЛы:
Инегельдъ, Фарлофъ, Рулавъ, Гуды, Руалдъ, Карнъ, Фрелавъ, Руаръ, Актеву, Труанъ, Лидулъ, Фостъ, Стемидъ,
Готы(гуты): Руалдъ, Карнъ, Фрелавъ, Рюаръ, Актеву, Труанъ, Лидуль, Фостъ, Стемиръ, иже послани от Олга, великаго князя русскаго, и от всѣх, иже суть под рукою его,..."

Ну собственно это соотносится с известными историческими записями.
Существенным является тот факт что русы изначально были варяжским племенем, каким-то путём захватившим власть в Новгороде. Есть мнение что местный Гостомысл добровольно пригласил домой дочь с мужем-Рюриком (и его братьями). Кто-то придерживается мнения что захват был силой, впрочем это сейчас неважно.

На протяжении 8-10 веков произошла взаимная ассимиляция местных славянских племён и пришлых варягов. При этом от русов осталось название, но победила славянская культура. К слову, последними ударами по варяжским агентам влияния был коварный переход в христианство.

Генеалогию надо смотреть, к примеру, что пишет по этому поводу
«Краткое историческое и хронологическое описание жизни и деяний великих князей российских, царей, императоров и их пресветлейших супруг и детей; их правления, силы и славы, различных войн и междуусобных раздоров до введения монархическаго самодержавия, бунтов и проч. от Р.Х. с 862 года до ныне благополучно царствующаго великаго государя императора Александра I. Самодержца Всероссийскаго, С достопамятными примечаниями о высоком их родословии, союзах, потомстве и времени жизни, царствования, кончины и месте погребения. С изображением гравированных их портретов. / Иждивением и трудами, из разных достоверных бытописателей и манускриптов собранное и в свет изданное для пользы российскаго благороднаго юношества кол. сов. Еф. Филиповским: Ч.1. [Электронный ресурс]. - Оригинал: Москва: В типографии Платона Бекетова, 1805. -
"Княжение внука своего средней дочери Умилы Упсальской королевы, сына ее князя. Рюрика и все единодушно согласились об избрании на великокняжеский престол финского королевича с двумя его братьями"..стр 20 (Олег (м)Урманский был из этого же рода инглингов". Там же о финах "Фины суть то, что в старину варяги или варягороссы были, при озерах и болотах живущие, главный город Або (Турку)".

   
  
    
 
Сообщение  
Завсегдатай

Регистрация: 08.09.2014
Сообщения: 2171
Благодарил (а): 1 раз.
Поблагодарили: 37 раз.
Сергей Петренко
Цитата:
ALich писал(а):
Ну собственно это соотносится с известными историческими записями.
Существенным является тот факт что русы изначально были варяжским племенем, каким-то путём захватившим власть в Новгороде. Есть мнение что местный Гостомысл добровольно пригласил домой дочь с мужем-Рюриком (и его братьями). Кто-то придерживается мнения что захват был силой, впрочем это сейчас неважно.

На протяжении 8-10 веков произошла взаимная ассимиляция местных славянских племён и пришлых варягов. При этом от русов осталось название, но победила славянская культура. К слову, последними ударами по варяжским агентам влияния был коварный переход в христианство.

Это немецкая версия русской истории, основанная только на том, что 1) "варяги пришли из-за моря" (Нестор), 2) в скандинавских языках есть слово "варьянг" (в греческом - "б[в]аранг").

Почему делегация из Новгорода отправилась за 3,5 тысяч километров, на противоположный берег Балтийского моря за варягами? И туда же варягов загоняли тремя годами раньше (859 г.)?

Почему народ, обладавший достаточно развитыми институтами гражданского общества (вече, посадники, суды) и собственным религиозными представлениями, позвал управлять собой правителей другой веры, языка и культуры, к тому же не имевших собственной государственности, чтобы наверняка сломать уклад собственной жизни?

Объяснения этого обсуждались тут http://for-ua.info/viewtopic.php?f=2&t=63192


По свойствам русского языка нельзя сказать "земля наша придете нами править" (русское - чужой нам не надо, но свою не отдадим).
Нерусь(славяне) с берегов Вислы и Лабы бежали от христианизации Карлом Великим на варяжские земли и писали им "земля ваша придите к нам княжить" , т.е. вступали в ленную зависимость к варягам, а за аренду платили налог/оброк.
По Киеву- "и реч̑ Ѡлегъ. се буди мт҃(и) городом̑ Рус̑скымъ".
се – это, буд(и)мти - современная форма "будем иметь" - будущее сложноесоставное, стоит в 3 л.ед. ч. поскольку согласуется с "се". городом русским (вар. градовом) - существительное и согласованное с ним прилагательное стоят в единственном числе: то бишь: будем иметь городом русским, т.е. вернули от хазарю
ПВЛ корректировали под себя славянские монахи (Нестор и иже с ним) они были из павликан (русские от Андрея) , см . 898г.
"... ибо учитель славянскому народу - апостол Андроник. К моравам же ходил и апостол Павел и учил там; там же находится и Иллирия, до которой доходил апостол Павел и где первоначально жили славяне. Поэтому учитель славян - апостол Павел, из тех же славян - и мы, русь; поэтому и нам, руси, учитель Павел, так как учил славянский народ и поставил по себе у славян епископом и наместником Андроника"
"А славянский народ И русский един, от варягов ведь прозвались русью", т.е. единство барина и его челяди.

   
  
    
 
Сообщение  
Прохожий

Регистрация: 19.04.2017
Сообщения: 166
Благодарил (а): 3 раз.
Поблагодарили: 15 раз.
Кем только не были бедные варяги - скандинавами, германцами, прибалтами, таперича вот, финнами. И каждый раз приводится куча разношерстных авторитетных высказываний, 100%-но подтверждающих европейское происхождение укрохолопов, которую эти русы и другие славяне сношали и в хвост и в гриву так, что холопы опылились "руськостью" и "европейскостью". Только вот в европейский трамвай укрочелядь все равно не пускают, а вместе с ними и русских манкуртов, хавающих нацистский бред про первородство укров.

   
  
    
 
Сообщение  
Завсегдатай

Регистрация: 08.09.2014
Сообщения: 2171
Благодарил (а): 1 раз.
Поблагодарили: 37 раз.
Сергей Петренко писал(а):
Кем только не были бедные варяги - скандинавами, германцами, прибалтами, таперича вот, финнами. И каждый раз приводится куча разношерстных авторитетных высказываний, 100%-но подтверждающих европейское происхождение укрохолопов, которую эти русы и другие славяне сношали и в хвост и в гриву так, что холопы опылились "руськостью" и "европейскостью". Только вот в европейский трамвай укрочелядь все равно не пускают, а вместе с ними и русских манкуртов, хавающих нацистский бред про первородство укров.

"Память о старой прародине славян на Дунае у западных славян была жива еще в XIII в. и нашла свое отражение в легенде, записанной Богухвалом о праотце всех славян Пане и его сыновьях Лехе, Чехе и Мехе (Мизе?). Паннония, по словам Богухвала, была подлинной матерью и колыбелью всех славянских племен: «Sit mater et origio omnium sclavonicarum nationum» (Boguphali. Chronicon Poloniae. Varsaviae, 1752, s. 2). To же самое сообщает польский историк Длугош: «. . . Primam et veteram Sclavorum sedem» («. . . Раньше и древнее [всего] славяне жили [в Паннонии]» (J. Dlugosii. Historiae Poloniae, t. 1. Cracoviae, 1873).

   
  
    
 
Сообщение  
Ветеран

Регистрация: 21.05.2015
Сообщения: 10005
Откуда: СПб
Благодарил (а): 3 раз.
Поблагодарили: 131 раз.
Сергей Петренко писал(а):

Почему делегация из Новгорода отправилась за 3,5 тысяч километров, на противоположный берег Балтийского моря за варягами? И туда же варягов загоняли тремя годами раньше (859 г.)?
Почему народ, обладавший достаточно развитыми институтами гражданского общества (вече, посадники, суды) и собственным религиозными представлениями, позвал управлять собой правителей другой веры, языка и культуры, к тому же не имевших собственной государственности, чтобы наверняка сломать уклад собственной жизни?

Дык, наверно никто и не просил. Пришли захватили и обложили данью. Очень обыденный сценарий для того времени. Но историю пишут победители. А победил тот, кто растворил комплементарных пришельцев в своей среде за несколько поколений или за несколько поколений их изверг.

   
  
    
 
Сообщение  
Ветеран

Регистрация: 21.04.2016
Сообщения: 48581
Откуда: Москва
Благодарил (а): 1054 раз.
Поблагодарили: 1328 раз.
Россия
Фаза писал(а):
Сергей Петренко писал(а):

Почему делегация из Новгорода отправилась за 3,5 тысяч километров, на противоположный берег Балтийского моря за варягами? И туда же варягов загоняли тремя годами раньше (859 г.)?
Почему народ, обладавший достаточно развитыми институтами гражданского общества (вече, посадники, суды) и собственным религиозными представлениями, позвал управлять собой правителей другой веры, языка и культуры, к тому же не имевших собственной государственности, чтобы наверняка сломать уклад собственной жизни?

Дык, наверно никто и не просил. Пришли захватили и обложили данью. Очень обыденный сценарий для того времени. Но историю пишут победители. А победил тот, кто растворил комплементарных пришельцев в своей среде за несколько поколений или за несколько поколений их изверг.
Вообще-то, Карела, где "сидел" Рюрик, в паре недель пути от Новгорода была. По тем временам - не расстояние.

А во-вторых - Гостомысл просто пригласил наследника. Сына своей дочери. Ну не было у него наследника мужского пола. Какой "национальности" был Рюрик по отцу мы не знаем и никогда не узнаем. И не имела она никакого значения тогда, важно было происхождение. На столы запросто сажались чужеземцы, лишь бы они приняли местные обычаи и религию.

А варяги, в данном случае, - это вообще княжеская дружина.

   
  
    
 
Сообщение  
Ветеран
Аватара пользователя

Регистрация: 14.10.2015
Сообщения: 18242
Благодарил (а): 227 раз.
Поблагодарили: 450 раз.
Сергей Петренко писал(а):

Почему делегация из Новгорода отправилась за 3,5 тысяч километров, на противоположный берег Балтийского моря за варягами? И туда же варягов загоняли тремя годами раньше (859 г.)?

Ты какую географию учил? Ты Новгород не путаешь?
А тот факт, что пригласили наследника по линии дочери, да ещё княжеских кровей - это была норма всю дорогу. Вон во времена Елизаветы и Екатерины вообще дурдом был..

   
  
    
 
Сообщение  
Ветеран

Регистрация: 21.04.2016
Сообщения: 48581
Откуда: Москва
Благодарил (а): 1054 раз.
Поблагодарили: 1328 раз.
Россия
ALich писал(а):
Сергей Петренко писал(а):

Почему делегация из Новгорода отправилась за 3,5 тысяч километров, на противоположный берег Балтийского моря за варягами? И туда же варягов загоняли тремя годами раньше (859 г.)?

Ты какую географию учил? Ты Новгород не путаешь?
А тот факт, что пригласили наследника по линии дочери, да ещё княжеских кровей - это была норма всю дорогу. Вон во времена Елизаветы и Екатерины вообще дурдом был..
Дурдом был всегда. Ярчайший (по-моему) пример - болгарский царь Фердинанд.

   
  
    
 
Сообщение  
Прохожий

Регистрация: 19.04.2017
Сообщения: 166
Благодарил (а): 3 раз.
Поблагодарили: 15 раз.
Фаза писал(а):
Сергей Петренко писал(а):

Почему делегация из Новгорода отправилась за 3,5 тысяч километров, на противоположный берег Балтийского моря за варягами? И туда же варягов загоняли тремя годами раньше (859 г.)?
Почему народ, обладавший достаточно развитыми институтами гражданского общества (вече, посадники, суды) и собственным религиозными представлениями, позвал управлять собой правителей другой веры, языка и культуры, к тому же не имевших собственной государственности, чтобы наверняка сломать уклад собственной жизни?

Дык, наверно никто и не просил. Пришли захватили и обложили данью. Очень обыденный сценарий для того времени. Но историю пишут победители. А победил тот, кто растворил комплементарных пришельцев в своей среде за несколько поколений или за несколько поколений их изверг.

На Куябе, точно, никто не просил. Пришли, обложили данью... только с "псарями" не ассимилировались, а свалили через пару веков на северо-восток поближе к исторической родине.

Речь о Новгороде, которого как известно по неопровержимым данным украинской "историографии" не сушествовало в 862 году. Какие из варягов завоеватели, если:

1) им запрещали в Новгородской земле иметь земельную собственность, а платили им не дань, а "твердый оклад" 300 гривен и ни гривной больше все 183 года, в течение которых великие князья сидели в Киеве.

2) Когда Новгород оставался без князя, от великих князей требовали его назначения, при этом сохранялись "до-варяжские" органы управления (вече, посадники).

3) Когда великие князья оставались без кормушки (столицы), бежали в Новгород, и новгородцы с войсками 5 раз усаживали великих князей обратно на их стол. Новгород менял князей как перчатки, если они его не устраивали, поэтому не стал бы ради князя снаряжать войско, если это не выгодно.

Т.о., не нужно уравнивать статус князей на территориях, которые участвовали в образовании государства первоначально, и на территориях, на которые варяги, действительно, пришли как захватчики.

.
ALich писал(а):
Ты какую географию учил? Ты Новгород не путаешь?

Мой вопрос о 3,5 тыс. км. содержит не утверждение, а маразм верующих в скандинавское пришествие.

   
  
    
 
Сообщение  
Завсегдатай

Регистрация: 19.08.2014
Сообщения: 3210
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 80 раз.
vs773 писал(а):
O.Генри писал(а):
все бы хорошо, но фото цветное-неувязка выходит....
Вариант:-в 20-30 уже во всю каждый мог снимать на цветную пленку, раскрасили потом, чисто из художественного интереса...
так что нужен исходник)
п.с. воц суки поляки мам и пап действующих юзеров этого форума в трамваи не пускали!!!!
фоткали не в 20-х годах...
А то что поляки запрещали собакам и украинцам входить в общественные здания то факт известный.
а вот фото 1906 года:
Изображение
факт то известный и с этим спорить глупо, но ведь найдутся хохлы и Ко, которые могут оспорить этот факт-мол фотка цветная....
П.С давно пора возродить эту практику-хохлов не пускать в приличные заведения и в общественный транспорт)

   
  
    
 
Сообщение  
Ветеран

Регистрация: 21.05.2015
Сообщения: 10005
Откуда: СПб
Благодарил (а): 3 раз.
Поблагодарили: 131 раз.
Сергей Петренко писал(а):

Речь о Новгороде, которого как известно по неопровержимым данным украинской "историографии" не сушествовало в 862 году. Какие из варягов завоеватели, если:
1) им запрещали в Новгородской земле иметь земельную собственность, а платили им не дань, а "твердый оклад" 300 гривен и ни гривной больше все 183 года, в течение которых великие князья сидели в Киеве.
2) Когда Новгород оставался без князя, от великих князей требовали его назначения, при этом сохранялись "до-варяжские" органы управления (вече, посадники).
3) Когда великие князья оставались без кормушки (столицы), бежали в Новгород, и новгородцы с войсками 5 раз усаживали великих князей обратно на их стол. Новгород менял князей как перчатки, если они его не устраивали, поэтому не стал бы ради князя снаряжать войско, если это не выгодно.
Т.о., не нужно уравнивать статус князей на территориях, которые участвовали в образовании государства первоначально, и на территориях, на которые варяги, действительно, пришли как захватчики.

Надо понимать две вещи - ПВЛ была написана на несколько веков позже даже согласно официальной историографии, а скорее всего сведена окончательно в источники после смуты. Так что там кто сколько и к кому - все очень условно.
И эта условность определенно касается функционирования новгородской демократии. Переписчики не знали, что это такое, а цари боялись. Но мы кое-как знаем принципы функционирования античных демократий.
И должны понимать что она там касалась не всего народа, а узкой прослойки граждан, потомков тех, кто колонизировал данную территорию. Изначально, по причине немногочисленности они помещались в своих колизеях, построенных именно для гражданских собраний.

Так вот вече - это граждане, которые тогда еще могут собраться вместе по причине немногочисленности. Небольшое напряжение ума и это ... варяжские граждане. Ну и все стало на свои места :)

   
  
    
 
Сообщение  
Ветеран

Регистрация: 01.11.2018
Сообщения: 63335
Откуда: Кремленград
Благодарил (а): 24 раз.
Поблагодарили: 411 раз.
Россия
Это не Проскурин —Горский ? У него вроде было своя особенная техника съёмки

_________________
Бей бобров спасай Россию

   
  
    
 
Сообщение  
Прохожий

Регистрация: 19.04.2017
Сообщения: 166
Благодарил (а): 3 раз.
Поблагодарили: 15 раз.
Фаза писал(а):

...
Так вот вече - это граждане, которые тогда еще могут собраться вместе по причине немногочисленности. Небольшое напряжение ума и это ... варяжские граждане. Ну и все стало на свои места :)

Ну если, использовать напряжения ума, чтобы все стало все на свои места, можно также вывести и то, кто были "варяжские граждане":

"Древнерусский язык, в отличие от современного, не имел свойства заимствовать иностранные слова (это, в том числе, иллюстрируется и Нестором, который переложил на русский язык греческий термин «метрополия» - «матьгородов»). В отсутствие системы образования, ее функцию до определенной степени брал на себя язык: из самого слова должно быть интуитивно понятно, что оно означает. Все термины периода возникновения Древнерусского государства – русского (славянского) происхождения: держава, столица, князь, дружина, словены, дань, полюдье и т.д.

Слово «варяги» имеет русский корень и образовано по правилам словообразования русского языка таким образом, что на вопрос «кто такие варяги, что они делают?» ответит и сейчас семилетний русский ребенок - «варяги – это те, кто что-то варят». Множество соляных источников, разработка которых была основным занятием этой общины, указывает, что «варяги» – это название профессии, современное название которой – солевары.

Противоестественно, что слово «варега» - кусок плотной ткани, одеваемый на руку для работы с раскаленными при варке инструментами, сохранившееся в современном языке с уменьшительным суффиксом «к» - «варежка», - не вызывает сомнение в своем славянском происхождении, а слово «варяги», образованное от того же корня с суффиксом, типично в русском языке применяемым для обозначения людей, - «яг» (трудяги, работяги, бродяги и т.п.), а в данном случае людей, которые с этой «варежкой» имели дело, по мнению историков означает… «викинги».

Соль, «белое золото средневековья», являлось, с одной стороны, настолько ценным и ликвидным товаром, что могло выступать средством платежа, а с другой стороны, ее собственное потребление естественным образом ограничено (соль не является самостоятельным пищевым продуктом) и, это требовало организации торговых отношений на довольно значительные расстояния, самое важное в которой – обеспечение охраны.

Помимо того, что само по себе производство соли требовало разделения труда, и соответственно, наличия определенной дисциплины членов общины, торговля солью объективно требовала формирования вооруженных отрядов, первоначально образованных из тех, кто этот продукт создавал и был заинтересован в выгодной и безопасной мене результата своего труда – солеваров (варягов).

Если учитывать ценность соли в VI-XIII вв., то сложно предположить, что община, жизнь которой зависела от торговли ею, не сделала попытки обеспечить «инкассирование» «белого золота», результатом которой не могла не стать военизация уклада собственной жизни. Основой такого уклада обязательно является единоначалие, в противовес типичным для развития общества этого периода родовым «квазидемократическим» отношениям.

Таким образом, ко времени утраты к началу IX века солью своей экономической значимости, у этой общины формируется другой «товар» - вооруженные формирования, сплоченные на основе морали и традициях своего рода, мотивированные не только на выполнение обычных для того времени целях – военных грабежах, но и на извлечении выгоды из своего превосходства в силе и организованности для реализации интересов собственной общины.

Патриарх Фотий, современник «призвания варягов» (хотя сам факт «призвания» ему неизвестен), говоря об обращении русов в христианство в 866(!) году в своем окружном послании, так описывал варягов Руси: «… народ часто многими упоминаемый и прославляемый, превосходящий все другие народы свой жестокостью и кровожадностию…». Но намного ближе, чем грекам, воинственность варягов была известна соседним общинам, для которых вместе с трансформацией их основной деятельности из солеварения в военный промысел, претерпел трансформацию и смысл их названия, - «варяги».

Как и некоторые другие термины, обозначавшие социальные группы, со временем стали использоваться как понятия, характеризующие другие социальные явления (например, «вандалы», «пуритане»), приняв только один из признаков этих групп, так и название представителей ремесла, которыми являлись, в основном, члены определенной общины, стало обозначать позже другое понятие, для именования членов военных отрядов этой общины. Более того, в представлениях того времени это преобразование было абсолютно естественное и непротиворечивое, так как сохранялось понимание начального смысла слова и причин его изменения.

«Варяги» не является названием народа, этноса или общины. Так, Нестор уточняет, что в «призвании» участвовали «варяги-русь», в то время как известны упоминания о новгородских и поморских варягах, как и соответствующие соляные разработки в Новгородской земле и Поморье. После уменьшения значимости солеварения, удешевлении процесса производства соли и уменьшении числа вовлеченных в этот процесс, слово «варяги», тем не менее, сохранило свою значимость в языке, именуя важную социальную группу, игравшую в то время большую роль в жизни славянских общин, а первоначальное название обозначаемого им ремесла заменило другое, современное сейчас слово.

Именно соседним варягам Руси общинам пришлось испытать на себе превосходство в силе и организованности варяжских дружин, первоначально невольно приняв от них «платные услуги» по организации власти и порядка на своей территории (859 г.). Хотя судя по всему новгородцы, не особенно боялись описанной Фотием их «жестокости и кровожадности», просто выгнав их к себе «за море», и наверняка, без использования силы со своей стороны, с учетом того, что варяги по определению в военном отношении были организованы лучше.

...

Если говорить о «национальностях», то стоит вспомнить какой национальности были древние римляне, очевидно, что они были «римляне», то есть не вызывает сомнение, что город дал название не только своим жителям, но и жителям империи. В русской истории упоминается, что жители Новгорода называли себя «новгородцы», города Пскова (Плескова) – «псковичи», города Мурома – «муромά», соответственно, жители города Руса – «русы».

Город Руса (только в 17 или 18 веке к его названию добавлена вторая буква «с» и слово «старая» – «Старая Русса») - поселение на юго-восточном берегу озера Ильмень с VII века, на расстоянии 93 км. по современному шоссе от Великого Новгорода, расположенное в бассейне рек, названия которых прямо указывают на название географической области, по которой они протекают – река Порусья и река Порусь.

Утверждение о том, что жители Русы должны называться «русами» или «русичами», выглядит как аксиома с точки зрения традиций лексики и правил словообразования в русском языке. Может быть, поэтому во времена, относящиеся к переписыванию истории, в названии города появилась вторая буква «с», а жители города получили название, имеющее явно германскую интерпретацию произношения удвоенного «с», - «рушане». Но имена рек придуманы нашими предками таким
образом, что не оставляют сомнения в том, что земля по которой они текут, - Русь.

...
На территории общины русов к юго-востоку озера Ильмень количество соляных источников и следов солеварного производства VI-VIII в.в. в разы превышает соответствующие количество солеваренных разработок того времени на землях Новгорода, Поморья и других северо-западных земель, за счет того, что там находится подземное соленое озеро. Бившие из-под земли в большом количестве соляные источники, предоставлявшие более удобную организацию производства соли, чем при выпаривании морской воды, предопределили первоначальный род занятия общины русов практически полностью.

Древнерусские тексты сохранили и другие названия Ильменя, Мойское море и Русское море. Западный и юго-западный берег Ильменя в русских письменных источниках средневековья именовался Варяжским берегом. Вспомнив «славное море священный Байкал» и то, что Каспийское озеро даже сейчас официально называется «море», можно однозначно утверждать, что тысячу лет назад не руководствовались современными географическими признаками морей и, большие озера назывались морями.

Ильмень - это то море, за которое прогнали варягов первый раз и за которое ходили потом, за ними же. Город Руса находится как раз диаметрально противоположно Новгороду – за морем. И «ходили» - слово не из современного морского жаргона,- расстояние до Русы могло быть преодолено в пешем порядке за приемлемое время – 1,5-2 суток, в конном - меньше чем за день.
"

   
  
    
 
Сообщение  
Ветеран

Регистрация: 21.05.2015
Сообщения: 10005
Откуда: СПб
Благодарил (а): 3 раз.
Поблагодарили: 131 раз.
Сергей Петренко писал(а):
Фаза писал(а):

...
Так вот вече - это граждане, которые тогда еще могут собраться вместе по причине немногочисленности. Небольшое напряжение ума и это ... варяжские граждане. Ну и все стало на свои места :)
Ну если, использовать напряжения ума, чтобы все стало все на свои места, можно также вывести и то, кто были "варяжские граждане":
[i]"Древнерусский язык, в отличие от современного, не имел свойства заимствовать иностранные слова (это, в том числе, иллюстрируется и Нестором,

Подобные умозрительные построения в некоторых счетевых кругах называются ласковым словом - "лингвиздика". Особенность которой - выводить все из всего.
Энтропийная языковая пословная избыточность крайне невысока. Строить можно все что угодно, но с зашкаливающей ошибкой первого рода.

   
  
    
 
Сообщение  
Прохожий

Регистрация: 19.04.2017
Сообщения: 166
Благодарил (а): 3 раз.
Поблагодарили: 15 раз.
Фаза писал(а):


Подобные умозрительные построения в некоторых счетевых кругах называются ласковым словом - "лингвиздика". Особенность которой - выводить все из всего.
Энтропийная языковая пословная избыточность крайне невысока. Строить можно все что угодно, но с зашкаливающей ошибкой первого рода.

Особенность выводить всё и из всего - это как раз хохляцко-нацистские мрии про то, что они являются потомками "руських" князей. Кацапские князья вас сношали и сношать будут еще долго. Так что вкуривайте эту "энтропийную языковую пословную избыточность", будут спрашивать.

   
  
    
 
Сообщение  
Ветеран
Аватара пользователя

Регистрация: 18.08.2014
Сообщения: 26624
Откуда: Масква
Благодарил (а): 100 раз.
Поблагодарили: 2546 раз.
Vietnam
phpBB [media]

   
  
    
 
Сообщение  
Завсегдатай

Регистрация: 08.09.2014
Сообщения: 2171
Благодарил (а): 1 раз.
Поблагодарили: 37 раз.
Сергей Петренко
Цитата:
Фаза писал(а):

...
Так вот вече - это граждане, которые тогда еще могут собраться вместе по причине немногочисленности. Небольшое напряжение ума и это ... варяжские граждане. Ну и все стало на свои места :)

Ну если, использовать напряжения ума, чтобы все стало все на свои места, можно также вывести и то, кто были "варяжские граждане":

"Древнерусский язык, в отличие от современного, не имел свойства заимствовать иностранные слова (это, в том числе, иллюстрируется и Нестором, который переложил на русский язык греческий термин «метрополия» - «матьгородов»). В отсутствие системы образования, ее функцию до определенной степени брал на себя язык: из самого слова должно быть интуитивно понятно, что оно означает. Все термины периода возникновения Древнерусского государства – русского (славянского) происхождения: держава, столица, князь, дружина, словены, дань, полюдье и т.д.

Слово «варяги» имеет русский корень и образовано по правилам словообразования русского языка таким образом, что на вопрос «кто такие варяги, что они делают?» ответит и сейчас семилетний русский ребенок - «варяги – это те, кто что-то варят». Множество соляных источников, разработка которых была основным занятием этой общины, указывает, что «варяги» – это название профессии, современное название которой – солевары.

Противоестественно, что слово «варега» - кусок плотной ткани, одеваемый на руку для работы с раскаленными при варке инструментами, сохранившееся в современном языке с уменьшительным суффиксом «к» - «варежка», - не вызывает сомнение в своем славянском происхождении, а слово «варяги», образованное от того же корня с суффиксом, типично в русском языке применяемым для обозначения людей, - «яг» (трудяги, работяги, бродяги и т.п.), а в данном случае людей, которые с этой «варежкой» имели дело, по мнению историков означает… «викинги».

Соль, «белое золото средневековья», являлось, с одной стороны, настолько ценным и ликвидным товаром, что могло выступать средством платежа, а с другой стороны, ее собственное потребление естественным образом ограничено (соль не является самостоятельным пищевым продуктом) и, это требовало организации торговых отношений на довольно значительные расстояния, самое важное в которой – обеспечение охраны.

Помимо того, что само по себе производство соли требовало разделения труда, и соответственно, наличия определенной дисциплины членов общины, торговля солью объективно требовала формирования вооруженных отрядов, первоначально образованных из тех, кто этот продукт создавал и был заинтересован в выгодной и безопасной мене результата своего труда – солеваров (варягов).

Если учитывать ценность соли в VI-XIII вв., то сложно предположить, что община, жизнь которой зависела от торговли ею, не сделала попытки обеспечить «инкассирование» «белого золота», результатом которой не могла не стать военизация уклада собственной жизни. Основой такого уклада обязательно является единоначалие, в противовес типичным для развития общества этого периода родовым «квазидемократическим» отношениям.

Таким образом, ко времени утраты к началу IX века солью своей экономической значимости, у этой общины формируется другой «товар» - вооруженные формирования, сплоченные на основе морали и традициях своего рода, мотивированные не только на выполнение обычных для того времени целях – военных грабежах, но и на извлечении выгоды из своего превосходства в силе и организованности для реализации интересов собственной общины.

Патриарх Фотий, современник «призвания варягов» (хотя сам факт «призвания» ему неизвестен), говоря об обращении русов в христианство в 866(!) году в своем окружном послании, так описывал варягов Руси: «… народ часто многими упоминаемый и прославляемый, превосходящий все другие народы свой жестокостью и кровожадностию…». Но намного ближе, чем грекам, воинственность варягов была известна соседним общинам, для которых вместе с трансформацией их основной деятельности из солеварения в военный промысел, претерпел трансформацию и смысл их названия, - «варяги».

Как и некоторые другие термины, обозначавшие социальные группы, со временем стали использоваться как понятия, характеризующие другие социальные явления (например, «вандалы», «пуритане»), приняв только один из признаков этих групп, так и название представителей ремесла, которыми являлись, в основном, члены определенной общины, стало обозначать позже другое понятие, для именования членов военных отрядов этой общины. Более того, в представлениях того времени это преобразование было абсолютно естественное и непротиворечивое, так как сохранялось понимание начального смысла слова и причин его изменения.

«Варяги» не является названием народа, этноса или общины. Так, Нестор уточняет, что в «призвании» участвовали «варяги-русь», в то время как известны упоминания о новгородских и поморских варягах, как и соответствующие соляные разработки в Новгородской земле и Поморье. После уменьшения значимости солеварения, удешевлении процесса производства соли и уменьшении числа вовлеченных в этот процесс, слово «варяги», тем не менее, сохранило свою значимость в языке, именуя важную социальную группу, игравшую в то время большую роль в жизни славянских общин, а первоначальное название обозначаемого им ремесла заменило другое, современное сейчас слово.

Именно соседним варягам Руси общинам пришлось испытать на себе превосходство в силе и организованности варяжских дружин, первоначально невольно приняв от них «платные услуги» по организации власти и порядка на своей территории (859 г.). Хотя судя по всему новгородцы, не особенно боялись описанной Фотием их «жестокости и кровожадности», просто выгнав их к себе «за море», и наверняка, без использования силы со своей стороны, с учетом того, что варяги по определению в военном отношении были организованы лучше.

...

Если говорить о «национальностях», то стоит вспомнить какой национальности были древние римляне, очевидно, что они были «римляне», то есть не вызывает сомнение, что город дал название не только своим жителям, но и жителям империи. В русской истории упоминается, что жители Новгорода называли себя «новгородцы», города Пскова (Плескова) – «псковичи», города Мурома – «муромά», соответственно, жители города Руса – «русы».

Город Руса (только в 17 или 18 веке к его названию добавлена вторая буква «с» и слово «старая» – «Старая Русса») - поселение на юго-восточном берегу озера Ильмень с VII века, на расстоянии 93 км. по современному шоссе от Великого Новгорода, расположенное в бассейне рек, названия которых прямо указывают на название географической области, по которой они протекают – река Порусья и река Порусь.

Утверждение о том, что жители Русы должны называться «русами» или «русичами», выглядит как аксиома с точки зрения традиций лексики и правил словообразования в русском языке. Может быть, поэтому во времена, относящиеся к переписыванию истории, в названии города появилась вторая буква «с», а жители города получили название, имеющее явно германскую интерпретацию произношения удвоенного «с», - «рушане». Но имена рек придуманы нашими предками таким
образом, что не оставляют сомнения в том, что земля по которой они текут, - Русь.

...
На территории общины русов к юго-востоку озера Ильмень количество соляных источников и следов солеварного производства VI-VIII в.в. в разы превышает соответствующие количество солеваренных разработок того времени на землях Новгорода, Поморья и других северо-западных земель, за счет того, что там находится подземное соленое озеро. Бившие из-под земли в большом количестве соляные источники, предоставлявшие более удобную организацию производства соли, чем при выпаривании морской воды, предопределили первоначальный род занятия общины русов практически полностью.

Древнерусские тексты сохранили и другие названия Ильменя, Мойское море и Русское море. Западный и юго-западный берег Ильменя в русских письменных источниках средневековья именовался Варяжским берегом. Вспомнив «славное море священный Байкал» и то, что Каспийское озеро даже сейчас официально называется «море», можно однозначно утверждать, что тысячу лет назад не руководствовались современными географическими признаками морей и, большие озера назывались морями.

Ильмень - это то море, за которое прогнали варягов первый раз и за которое ходили потом, за ними же. Город Руса находится как раз диаметрально противоположно Новгороду – за морем. И «ходили» - слово не из современного морского жаргона,- расстояние до Русы могло быть преодолено в пешем порядке за приемлемое время – 1,5-2 суток, в конном - меньше чем за день.
"


«Варяги» не является названием народа, этноса или общины. Так, Нестор [b]уточняет, что в «призвании» участвовали «варяги-русь»
[/b]

не дочитали?))) далее уточняет, - от чуди до "предела Симова" (булгар) лежала земля "людей от РОДА варяжска",

   
  
    
 
Сообщение  
УкроТролль

Регистрация: 03.05.2018
Сообщения: 3675
Благодарил (а): 59 раз.
Поблагодарили: 22 раз.
O.Генри писал(а):
все бы хорошо, но фото цветное-неувязка выходит....
Вариант:-в 20-30 уже во всю каждый мог снимать на цветную пленку, раскрасили потом, чисто из художественного интереса...
так что нужен исходник)
п.с. воц суки поляки мам и пап действующих юзеров этого форума в трамваи не пускали!!!!

Да предкам большинства нынешних скреподефицитных, при царе-батюшке и на России тоже много куда вход запрещали. :vata

"И все-таки Российская империя была страной социального апартеида. До 1861 г. половина крестьянства была частновлательческими крепостными, белыми неграми в Северной Луизиане. Вторая половина была крепостными у государства по типу сталинских колхозников.

А потом еще лет 50 лет по всей стране висели таблички типа "Собакам и нижним чинам вход воспрещен". Это при том, по переписи 1897 г. низшего сословия (крестьян) в стране было 77%, грамотных 21%, а средняя продолжительность жизни едва достигала 30 лет.

Помог ли в этом плане 1917 год? - Да, таблички убрали. Страной стали рулить то сын сапожника, то слесарь с Донбасса, то прочие крестьянские дети и внуки поваров в питерских кабаках. Правда, парки с момента революции ... уж сильно заплеваны семечками, на что еще еще Бунин в "Окаянных днях" жаловался. ".

Брусилов А.А. Воспоминания. - М.: Воениздат.1963 стр.47

«К обычному военному режиму прибавлялись меры, доходившие до глумления. Современники хорошо помнят надпись при входе на Приморский бульвар: “Собак не водить, нижним чинам вход воспрещён”».

Гаврилов Б.И. В борьбе за свободу: Восстание на броненосце «Потёмкин». — М.: Мысль, 1987. — С.19

« Матросам запрещалось ходить по Большой Морской и Екатеринославской улицам, по Историческому и Приморскому бульварам. Нельзя им было также посещать места героической обороны Севастополя во время Крымской войны.."

Новиков-Прибой А.С. "Цусима". — М.: О-во сохранения лит. Наследия, 2005. — С.47

«Я долго стоял на кормовом мостике, уныло оглядываясь назад, на знакомые берега, на исчезающий вдали город. Прощай, Кронштадт! За пять лет службы я много пережил в нём и плохого и хорошего. Там, по Господской улице, нашему брату, матросу, разрешалось ходить только по левой стороне, словно мы были отверженное племя. На воротах парков были прибиты дощечки с позорнейшими надписями: “Нижним чинам и собакам вход в парк воспрещён”.

Игнатьев А.А. Пятьдесят лет в строю. — М.: Воениздат, 1986. — С.83

«Помню, как мой камердинер Иван, замечая моё одиночество, советовал пойти погулять — или по набережной, или в Летний сад. Мне уже тогда бросилось в глаза, что вход в этот сад был воспрещён “собакам и нижним чинам”. Позднее, выйдя в полк, я был возмущён, когда узнал, что вахмистр Николай Павлович должен был довольствоваться для прогулок со своими детьми пыльным полковым двором, в то время как в Летнем саду на уютных скамеечках сиживали с барышнями безусые юнкера первого года службы».

Гиляровский В.А. Москва и москвичи (Гиляровский В.А. Сочинения в четырёх томах Т.4 М.: Правда, 1989. — С.206)

_________________
"Сегодня российское общество испытывает явный дефицит духовных скреп." В.В. Путин.

   
  
    
 
Сообщение  
Ветеран

Регистрация: 01.11.2018
Сообщения: 63335
Откуда: Кремленград
Благодарил (а): 24 раз.
Поблагодарили: 411 раз.
Россия
И тольки хохлы панували в РИ. Гоп гоп цоб цобе

_________________
Бей бобров спасай Россию

   
  
    
 
Сообщение  
Завсегдатай

Регистрация: 19.08.2014
Сообщения: 3210
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 80 раз.
На старой форе была тема про языки, кто то там приводил данные по норвегам, что их язык до начало 20-го век был практически сопоставим со славянским...
Ни кто не помнит?

   
  
    
 [ Сообщений: 40 ]  Стрaница Пред.  1, 2




[ Time : 0.151s | 17 Queries | GZIP : Off ]