На ВДНХ открывается «Городская ферма»«Городская ферма» на ВДНХ — а это натурально ферма-развлекалочка будущего, отстроенная архитектурным бюро Wowhaus — открывается уже 29.08.2015г.На ВДНХ начинает работать «Городская ферма» — развлекательно-образовательный центр для детей с настоящими коровами, овцами, козами, кроликами и домашними птицами, увидеть которых здесь можно будет круглый год.
«Городскую ферму» построили по проекту архитектурного бюро Wowhaus, которому город уже обязан, например, обновленной Крымской набережной, Центром документального кино и «Электротеатром Станиславский». Проект включает комплекс открытых и закрытых тематических площадок, которые возвели на месте сгоревшего павильона «Охота» (что символично ). Ориентир — исторический павильон №44 «Кролиководство» и пруд №5.
Всего в центре общей площадью около 3 гектаров есть три образовательных блока. Первый — животноводческий (это хлев, птичники и площадки для выпаса жителей фермы), второй отдали под круглогодичные мастерские (детей будут учить гончарному и столярному ремеслу, плетению корзин, вырезанию и росписи из дерева фигурок, посуды и предметов быта) и площадку «Детская стройка», а третий — под оранжерею, фруктовый сад и огород. Также на территории центра будет работать детская кулинарная школа, киоск, зона рыбалки на берегу речки Каменки, летняя площадка для пикников, домик юннатов с лесной библиотекой и инклюзивная детская площадка. В новом комплексе дети смогут напрямую общаться с животными (под руководством зоологов) и даже получат возможность испытать себя в роли фермеров: приготовить для животных еду, покормить, убирать за ними.
«Городская ферма» будет работать ежедневно с 11.00 до 20.00. Для детей до 3 лет вход бесплатный, для всех остальных — 200 р. в будни и 300 р. в выходные. Мастер-классы и прочие услуги оплачиваются отдельно.
Городская ферма на ВДНХ — это первый проект такого рода для Москвы, но популярная в мире форма просвещения для детей и семейного досуга. На ферме дети общаются с животными под руководством зоологов: готовят для них еду, кормят, убирают за ними. В основу проекта легло социо-экономическое исследование. В результате получился комплекс открытых и закрытых тематических площадок.
Комплекс состоит из трех главных образовательных блоков: первый посвящен животным — это хлев, птичники и площадки для выпаса (на ферме буду жить козы, ослы, овцы, коровы, кролики, куры, гуси, утки), второй — круглогодичные мастерские и площадка «Детская стройка», третий — оранжерея, фруктовый сад и огород. Кроме того, при ферме работает ресторан с детской кулинарной школой, киоск и летняя площадка для пикников, домик юннатов с лесной библиотекой, зона детской рыбалки и инклюзивная детская площадка.
Рельеф участка делит его на верхнюю и нижнюю зоны. В верхней части, на холме, расположились закрытые павильоны: вход, фермерское кафе, мастерские и оранжерея. В нижней зоне у пруда — хлев с птичниками, крольчатником и голубятней, летний киоск и пикниковая зона у реки при нем, фруктовый сад и огород, инклюзивная детская площадка. Вдоль реки — зона рыбалки. В восточной зоне участка за холмом — павильон юннатов и лесная библиотека. В северной части участка — площадка «Детская стройка», а также большой загон для выпаса парнокопытных, административные строения и техническая зона фермы.
В основу образа строений фермы лег архетип деревенских домов — здания с двускатными крышами различной площади и конфигурации. Главные павильоны: хлев, мастерские и оранжерея.
В хлеву дети могут узнать про жизнь коз, коров, овец и ослов. Выразительность зданию придает сочетание массивных деревянных ферм сложной геометрии и витражного остекления фасадов. Животные содержатся в открытых стойлах.
Мастерские — место для обучения гончарному, столярному ремеслу, художественным промыслам. Три двусветных пространства параболической формы предназначены для классов, а в соединяющем их блоке находятся обслуживающие помещения. Здесь тему деревенского и ремесленного поддерживает дранка, использованная в качестве кровельного материала.
Оранжерея разделена на три зоны, в соответствии со спецификой растений и сельскохозяйственных технологий. В одной — специальные стеллажи для гидропонного выращивания овощей и зелени. В другой — цветы в грунте. В третьей — экзотические растения в кадках. Помещения могут быть использованы и для проведения лекций. Накладные фасады здания напоминают своей структурой кожуру ананаса.
https://www.facebook.com/media ... ype=3